(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
на "__" ___________ 200_ г.
Тип и N воздушного судна ___________ КВС ____________
ПОЗЫВНЫЕ: руководителя полетов __________________________________,
руководителя прыжков ______________, экипажа _____________________
ФамилияИ.О. выпол- няющегопрыжок с пара-шютом (спуск)
Имеет прыжков (спусков)
Тип и номер пара- шюта (спус-ковогоустр- ва)
Планируемое количество прыжков при заданных условиях выполнения с парашютом (спусков)
Заклю-чение врача о до- пуске к воз-душнойтрени-ровке
Отчет о результатах выполнения воздушной тренировки
При-ме- ча- ние
все-го
в тек.году
вып. прыж- ков (спус-ков)
общее кол-восложн.
план
вып.
план
вып.
план
вып.
план
вып.
план
вып.
план
вып.
план
вып.
план
вып.
план
вып.
план
вып.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18




















































































Подготовку к воздушной тренировке Итоги воздушной тренировки:
провел ____________ (___________) 1. Выполняли прыжки (спуски)
Состояние здоровья личного состава ________________________ чел. по годности к воздушной тренировке 2. Выполнено прыжков (спусков) проверял врач _________ (________) ________________________ чел.
"__" ____________ 200_ г.
Руководитель воздушной тренировки ____________ (_____________)
Примечания: 1. В заголовках к графам 5 - 14 указывать вид прыжков (спусков) - например "на лес", "на воду", "в качестве выпускающего", "ознакомительный" и т.д.
2. При выполнении нескольких заданий в одном прыжке (спуске) в графах 5 - 14 указывать количество прыжков (спусков) по основному заданию по остальным заданиям проставить "к" (в комплексе).

Приложение 5. СПОСОБЫ РАСЧЕТА ПРЫЖКА С ПАРАШЮТОМ

Спуск после раскрытия парашюта в основном зависит от скорости и направления ветра.
Для того, чтобы парашютист приземлился в определенном месте, следует на основании шаропилотных данных о скорости и направлении ветра рассчитать точку сбрасывания.
Расчет точки отделения парашюта от ВС производится двумя способами: арифметическим и графическим. Арифметический способ расчета менее точен и производится в тех случаях, когда направление ветра с изменением высоты не меняется от среднего значения направления более 10°, а по скорости - более 3 м/с.
Арифметический способ расчета
Относ парашютиста после раскрытия парашюта рассчитывается по шаропилотным данным - по направлению и скорости ветра через каждые 100 м высоты. Для этого надо сложить направления ветра по высотам (через каждые 100 м) и разделить на количество слоев, таким же путем сложить скорости ветра по высотам и разделить на количество слоев. В результате получим средние значения направления и скорости ветра. Затем произвести расчет, пользуясь приближенной формулой:
449 × 221 пикс.     Открыть в новом окне
Графический способ расчета
Графический способ расчета отличается от арифметического тем, что средние значения скорости и направления ветра по слоям определяются через каждые 100 м высоты, а весь путь, проходимый парашютистов в воздухе, графически наносится на бумагу.
Для этого:
- на бумагу наносят точку, через которую затем проводят меридиан север-юг;
- от точки с помощью транспортира в сторону, противоположную направлению ветра, в масштабе 50 м в 1 см откладывают величину относа в первом слое (от земли до 100 м), от полученной точки также с помощью транспортира откладывают величину относа во втором слое (от 100 до 200 м) и т.д. до заданной высоты;
- после того как на бумагу будет перенесен относ во всех слоях, все точки соединяются. Так получают кривую полета парашютиста (рисунок не приводится);
- начальную точку, через которую проведен меридиан, соединяют прямой с конечной точкой. По масштабу находят величину относа и получают местоположение точки отделения от самолета;
- во время прыжков в результате изменения направления этой прямой от меридиана получается средняя линия сноса. Угол между этой линией и меридианом будет истинным путевым углом (ИЛУ).
Момент отделения парашютиста от ВС определяется по местным ориентирам. Если на местности естественных ориентиров нет, то рассчитанное местонахождение точки отделения обозначить полотнищем, которое и будет служить ориентиром.
Десантирование по расчету времени
Если при выходе на курс ВС сохраняет постоянную скорость до момента отделения парашютиста, то местоположение точки отделения можно определить по времени полета от пункта вылета. Это время вычисляется делением расчетного относа на путевую скорость полета.
Путевая скорость рассчитывается следующим образом. Из скорости ВС по прибору вычитается скорость ветра на высоте полета (полет происходит в направлении против ветра). Так как скорость самолета измеряется в км/ч, а скорость ветра в м/с, то последнюю надо умножать на 3,6. Например, скорость ветра 7 м/с перевести в км/ч: 7 х 3,6 = 25,2 км/ч.

Приложение 6. ТАБЛИЦА ВРЕМЕНИ (В СЕК.) ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ ПУТИ ОТ ЦЕЛИ ДО ТОЧКИ НАЧАЛА ДЕСАНТИРОВАНИЯ ПАРАШЮТИСТОВ (ГРУЗОВ)

Путевая скорость
Расчетный относ парашютиста от воздушного судна, м
км/ч
м/с
50
100
150
200
250
300
400
500
600
700
800
900
1000
1100
1200
1300
1400
1600
1800
2000
100
27,8
2
4
5
7
9
11
14
18
22
25
29
32
36
40
43
46
47
57
65
72
110
30,5
2
3
5
6
8
10
13
16
20
23
26
30
33
36
39
43
50
52
59
66
120
33,3
2
3
5
6
8
9
12
15
18
21
24
27
30
33
36
39
42
48
54
60
130
36,1
1
3
4
6
7
8
11
14
15
19
22
25
28
31
33
36
39
44
50
56
140
38,9
1
3
4
5
6
8
10
13
14
18
21
23
26
29
31
34
36
41
47
52
150
41,7
1
2
4
5
6
7
10
12
14
17
19
22
24
26
29
31
34
38
43
48
160
44,4
1
2
3
5
6
7
9
12
13
16
19
21
23
25
27
29
32
36
41
45
170
47,2
1
2
3
4
5
6
8
11
12
15
17
19
21
23
25
28
30
34
38
42
180
50,0
1
2
3
4
5
6
8
10
11
14
16
18
20
22
24
26
28
32
36
40
190
52,8
1
2
3
4
5
6
8
9
11
13
15
17
19
21
23
25
27
31
35
38
200
55,6
1
2
3
4
4
5
7
9
10
13
14
16
18
20
22
23
25
29
32
36
210
58,4
1
2
3
3
4
5
7
8
10
12
14
15
17
19
21
22
24
27
31
34
220
61,2
1
2
2
3
4
5
7
8
9
11
14
15
16
18
20
21
23
26
29
33
230
63,9
1
2
2
3
4
5
6
8
9
11
13
14
16
17
19
20
22
25
28
31
240
66,7
1
2
2
3
4
5
6
8
9
11
13
14
15
17
19
20
21
24
27
30
250
69,5
1
2
2
3
4
4
6
7
9
10
12
13
14
16
17
19
20
23
26
29
260
72,2
1
1
2
3
3
4
6
7
8
9
12
13
14
15
17
18
19
22
25
28
270
73,0
1
1
2
3
3
4
5
7
8
9
11
12
13
15
16
17
19
21
24
27

Приложение 7

ЖУРНАЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА СРЕДСТВ ДЕСАНТИРОВАНИЯ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
__________________________________________________
(наименование организации)
Наимено- вание и тип средств десанти- рован. и аварийно-спаса- тельных средств
Завод-ской номер
Дата вы- пуска
Дата техни-ческо-го ос-мотра
Резуль- таты техни- ческого осмотра (обнару-женные неиспра-вности идефекты)
Отмет-ка об устра-нении неис- прав- ностей
Заключениео годностик экс- плуатации (продлениересурса и установле-ние кате- гории)
Подписьспециа-листа
























Приложение 8. ПОРЯДОК ОСМОТРА ПАРАШЮТИСТА НА КОНТРОЛЬНОЙ ЛИНИИ

Осмотр парашютиста спереди

1. Обмундирование (исправность, соответствие размеру): головной убор, костюм, перчатки, обувь.
2. Подвесная система с замками ОСК КЗУ (исправность, правильность надевания): присоединение карабинов ножных обхватов, присоединение карабинов грудной перемычки, подгонка подвесной системы, действие замков ОСК КЗУ.
3. Раскрывающее приспособление основного парашюта: исправность кармана вытяжного кольца, исправность и окраска кольца вытяжного троса, исправность ограничителя троса, движение троса в гибком шланге, заправка троса в карман.
4. Монтаж запасного парашюта: исправность и правильность крепления промежуточной подвесной системы запасного парашюта на круговой лямке, соответствие цвета муфт на концах промежуточной подвесной системы запасного парашюта и подвесной системы основного парашюта при применении десантных парашютов, имеющих вариант укладки со стабилизацией.
5. Снаряжение для прыжка: нож (размещен в кармане на верхнем клапане ранца, остро отточен, вложен в ножны, прикреплен с помощью стропы длиной 1 м); приборная доска (надежность крепления, исправность секундомера и высотомера, установка показаний приборов на нулевой отметке).
6. Запасной парашют: исправность и заправка ранца, исправность и зарядка ранцевых резин, исправность кармана вытяжного кольца и самого вытяжного кольца; движение вытяжного троса в гибком шланге, исправность ограничителя троса, конусов, люверсов, шпилек; наличие срока укладки парашюта на пломбе.
7. Страхующий прибор на запасном парашюте: монтаж соединительного узла прибора с вытяжным тросом; правильность положения чекующего шнура; крепление прибора; правильность установки шкалы высот и времени; контровка гибкой шпильки.
8. Двухконусный замок основного парашюта: при прыжке с принудительным стягиванием чехла с купола основного парашюта проверяется, нет ли в замке пряжки силовых лент; при прыжке со стабилизацией - вставлены ли пряжки силовых лент в двухконусный замок; сверху ли стрелки (или буква "В") на силовых лентах; монтаж петли троса ручного раскрытия и удлиненной петли страхующего прибора; контровка замка ниткой сердцевины шнура ШХБ-125 в одно сложение; расположение троса ручного раскрытия; положение предохранительного клапана замка (он должен быть закрыт).

Осмотр парашютиста сзади перед прыжком с принудительным раскрытием парашюта и стягиванием чехла с основного купола вытяжной веревкой

1. Обмундирование (исправность, соответствие размеру).