(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.3.14. После достижения ВС высоты 300 м выпускающий зацепляет карабины вытяжных веревок начинающих парашютистов за троса, закрепленные в грузовой кабине.
Карабины вытяжных веревок должны быть зацеплены защелками в сторону, противоположную от двери, из которой будет проводиться отделение парашютистов. После зацепления карабинов парашютистам ЗАПРЕЩАЕТСЯ брать в руки вытяжную веревку своего или чужого парашюта.
Парашютист, который отделяется от воздушного судна последним, контролирует зацепление карабина у выпускающего (если это необходимо).
При выполнении прыжков с установленными страхующими приборами типа ППК-У на основном и запасном парашютах, при достижении высоты десантирования (но не ниже 700 м для запасных парашютов и 1000 м для основных парашютов, у которых не предусмотрено конструктивно включение страхующих приборов при помощи вытяжной веревки) выпускающий выдергивает вручную шпильки и включает страхующие приборы на запасных и основных парашютах, проверяя при этом их работу, и докладывает КВС о включении страхующих приборов.
Парашютиста, у которого срабатывает прибор и раскрывается ранец основного или запасного парашюта, пересаживают на сиденье, дальнее от двери (люка), через которое производится десантирование.
Производить в самолете затяжку ранца раскрытого парашюта и выполнять прыжок с раскрытым ранцем запрещается.
(абзац введен Приказом Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)
В случае запрета на выполнение парашютных прыжков выпускающий перед снижением должен вставить шпильки в страхующие приборы для предотвращения срабатывания их в процессе снижения.
3.3.15. При полете на воздушном судне каждый парашютист обязан:
- выполнять команды выпускающего;
- соблюдать установленные меры безопасности в обращении с парашютом и страхующими приборами;
- следить за правильностью положения своей вытяжной веревки и веревки соседнего парашютиста;
- при обнаружении какой-либо неисправности или плохом самочувствии немедленно доложить об этом выпускающему.
3.3.16. Команды, подаваемые парашютистам с помощью световой и звуковой сигнализации:
"Приготовиться" - загорание желтого светосигнализатора и два
коротких звуковых сигнала;
"Пошел" - загорание зеленого светосигнализатора и
продолжительный звуковой сигнал;
"Отставить" - загорание красного светосигнализатора и
прерывистые звуковые сигналы.
3.3.17. После набора заданной высоты и выхода на курс командир воздушного судна и выпускающий убеждаются в наличии на площадке приземления выложенного из полотнищ креста (зажженных сигнальных шашек). При отсутствии его на постоянно используемых площадках выброска парашютистов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.3.18. На расчетном курсе выпускающий открывает дверь и уточняет правильность расчета прыжка, при необходимости вносит поправки или требует повторить заход.
3.3.19. По команде "Приготовиться" начинающие парашютисты, сидящие по левому борту, встают с сидений, подходят к двери и принимают положение полной готовности к отделению от воздушного судна согласно их задания. Если выброска всех парашютистов производится в один заход, то встают и занимают положение для отделения и парашютисты, сидящие на правом борту. Опытные парашютисты занимают положение в дверном проеме или с внешней стороны воздушного судна (если позволяет конструкция и ТТД ВС) согласно заданию.
3.3.20. По команде "Пошел" парашютисты отделяются от воздушного судна и в зависимости от задания, но не раньше чем через 2 - 3 с после отделения, выдергивают вытяжное кольцо или выполняют задержку (стабилизацию) на заданное время.
3.3.21. При выполнении прыжков по программе групповой акробатики перед раскрытием парашютов необходимо выполнить разбежку во избежание столкновений во время и после раскрытия.
3.3.22. После раскрытия купола парашюта и его осмотра парашютист, убедившись в исправности парашюта и отсутствии в опасной близости других парашютистов, занимает в подвесной системе удобное для обзора и приземления положение, определяет направление снижения и примерное место своего приземления.
При выполнении прыжков с установленным страхующим прибором типа ППК-У на запасном парашюте с расположением запасного парашюта спереди парашютиста выдернуть блокировочный шнур страхующего прибора.
3.3.23. Направление снижения определяется по опознавательным знакам, выложенным на площадке приземления, и по местным ориентирам.
3.3.24. Перед приземлением на высоте 100 м парашютисту необходимо:
- с помощью строп управления установить купол против ветра, при необходимости развернуться в подвесной системе лицом навстречу набеганию земли;
- соединить ступни и голени вместе, слегка согнуть ноги в коленях и в зависимости от скорости горизонтального перемещения вытянуть их вперед;
- перенести взгляд вперед в предполагаемую точку приземления;
- удерживать ступни ног перед приземлением параллельно плоскости земли.
Опытные парашютисты, выполняющие парашютные прыжки на парашютах типа "крыло", при приземлении в группах от двух и более человек должны сохранять общее направление захода на посадку.
В случае пересекающихся курсов приоритет имеет парашютист, находящийся ниже. При пересечении курсов на одной высоте приоритет имеет парашютист, находящийся справа.
3.3.25. Приземление необходимо выполнять на ступни обеих ног, при этом не следует стремиться устоять на ногах. Приземление опытных парашютистов, выполняющих парашютные прыжки на парашютах типа "крыло", может выполняться специально отработанными способами.
3.3.26. После приземления, если под действием ветра парашютиста протаскивает по земле, необходимо погасить купол парашюта. Для этого парашютист должен взять 1 - 2 нижних стропы и, перехватывая руками, энергично подтягивать их к себе до тех пор, пока купол полностью не погаснет или же быстро встать на ноги и забежать с подветренной стороны от купола парашюта. Если из-за сильного ветра погасить купол не удается, парашютист должен использовать быстро отстегивающийся замок, либо замки КЗУ (в случае их наличия), при их отсутствии - обрезать свободные концы.
3.3.27. Приземлившись, парашютист должен освободиться от подвесной системы, собрать и уложить парашют в переносную сумку, явиться на сборный пункт.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРЫЖКИ С ЗАДЕРЖКОЙ РАСКРЫТИЯ РАНЦА ОСНОВНОГО ПАРАШЮТА

3.3.28. Прыжки с задержкой раскрытия ранца основного парашюта выполняются в следующих случаях:
- при прыжках с парашютом со скоростных самолетов с целью уменьшения горизонтальной скорости, с тем чтобы смягчить нагрузку при раскрытии парашюта;
- с целью приобретения навыков свободного падения и выполнения упражнений в свободном падении;
- при прыжках с парашютом с высот, превышающих заданные высоты раскрытия парашюта.
3.3.29. Тренировочные прыжки с задержкой раскрытия ранца основного парашюта должны выполняться с обязательным наличием страхующего прибора, высотомера или секундомера.
3.3.30. К прыжкам с задержкой раскрытия ранца основного парашюта допускаются лица, освоившие прыжки с ручным раскрытием ранца основного парашюта и нахождение вытяжного приспособления в воздухе.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ НОЧЬЮ

3.3.31. Ночные прыжки с парашютом отличаются от дневных сложностью определения направления сноса и момента приземления. К прыжкам ночью допускаются парашютисты, овладевшие техникой прыжка с парашютом днем.
3.3.32. При проведении прыжков ночью на площадке приземления выкладываются световые знаки, обозначающие направление ветра и место приземления.
3.3.33. Перед отделением от воздушного судна и в течение спуска на парашюте во избежание временного ослепления не следует смотреть на сильные источники света.
3.3.34. Контроль высоты осуществлять с помощью парашютного высотомера с подсветкой циферблата.