(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) для парашютных систем, не оборудованных системой ОСККЗУ:
следует быстро освободиться от подвесной системы и закрепится на крыше;
в) для парашютных систем, оборудованных системой ОСККЗУ:
отцепить основной парашют и закрепится на крыше.
Если приземление произошло на край крыши, сразу же оттолкнуться от нее и спрыгнуть на землю, не допуская гашения купола парашюта.
3.4.9.4. Попадание на провода.
При попадании на провода парашютист должен оттолкнуться от них ступнями ног, предохраняя лицо от возможных ударов об опоры и провода. При попадании в провода стараться пройти между ними, не допуская попадания проводов между ног и касания их руками.
3.4.9.5. Приземление на склон горы или крутой обрыв.
При спуске на склон горы или крутой обрыв парашютист должен действовать так, как указано в п. 3.4.9.3.
3.4.10. Столкновение парашютистов в свободном падении или травмы, полученные в результате отделения от ВС или в процессе свободного падения.
3.4.10.1. В случае столкновения двух и более парашютистов в свободном падении необходимо:
а) руками оттолкнуться от парашютиста (парашютистов), с которым(ми) произошли столкновения;
б) принять стабильное положение свободного падения;
в) определив свободное направление воздушного пространства, выполнить разбежку до высоты раскрытия ранца основного парашюта;
г) перед раскрытием ранца основного парашюта выполнить отмашку для предупреждения парашютистов, находящихся выше.
В случае получения парашютистом травмы при столкновении или при отделении от ВС действовать согласно п. 3.4.10.2.
3.4.10.2. В случае получения парашютистом травмы, полученной в результате отделения от ВС или столкновения с другим(ми) парашютистами в процессе свободного падения, необходимо в зависимости от ситуации и полученной травмы:
а) принять стабильное положение свободного падения;
б) сохраняя положение стабильного падения, по возможности достигнуть высоты раскрытия ранца основного парашюта;
в) раскрыть ранец основного или запасного парашюта.
При парашютировании, минимально маневрируя, обеспечить безопасное приземление.

3.5. Подготовка к тренировочным спускам с вертолета

3.5.1. При наземной отработке элементов спуска особое внимание обращается на:
- правильность и надежность зацепления шнура за ВС;
- правильность монтажа тормозного блока на шнуре;
- правильность зацепления карабина подвески за тормозной блок;
- подход к двери (люку);
- выход из двери (люка);
- зависание и подготовка к спуску;
- выдерживание равномерной скорости не более 3 м/сек.;
- гашение скорости перед землей;
- приземление;
- отцепку карабина подвески тормозного блока;
- снятие тормозного блока со шнура;
- порядок спуска груза.
Отработка всех элементов спуска производится с вышек-тренажеров.
Оформление документации, необходимой для проведения тренировки, проводится в порядке, определенном п. 3.1.10.
3.5.2. Перед выполнением тренировочных спусков с вертолета спускающиеся и выпускающий проходят наземную тренировку непосредственно на вертолете.
Цель наземной тренировки на вертолете:
- убедиться в работе устойчивой двухсторонней связи по СПУ между выпускающим и командиром экипажа;
- отработка четкого взаимодействия между выпускающим и командиром экипажа при производстве спусков;
- отработка сигналов между командиром ВС, выпускающим и спускающимся;
- отработка зацепления карабина шнура к вертолету;
- отработка зацепления карабина подвески за тормозной блок;
- отработка выхода, изготовки и зависания на спусковом устройстве;
- отработка взаимодействий выпускающего и спускающегося при зависании последнего;
- отработка правильного приземления и отцепки;
- отработка технологии спуска грузов.

3.6. Тренировочные спуски с вертолета со спусковым устройством

3.6.1. Тренировочные спуски со спусковым устройством с вертолетов разрешается проводить на аэродромы и на специально выбранные площадки, отвечающие требованиям безопасности приземления спускающихся, а при спусках на лес площадки размером не менее 5 х 5 метров с учетом сомкнутости крон.