(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При попадании на провода парашютист должен оттолкнуться от них ступнями ног, предохраняя лицо от возможных ударов об опоры и провода. При попадании в провода стараться пройти между ними, не допуская попадания проводов между ног и касания их руками.
3.4.9.5. Приземление на склон горы или крутой обрыв.
При спуске на склон горы или крутой обрыв парашютист должен действовать так, как указано в п. 3.4.9.3.
3.4.10. Столкновение парашютистов в свободном падении или травмы, полученные в результате отделения от ВС или в процессе свободного падения.
3.4.10.1. В случае столкновения двух и более парашютистов в свободном падении необходимо:
а) руками оттолкнуться от парашютиста (парашютистов), с которым(ми) произошли столкновения;
б) принять стабильное положение свободного падения;
в) определив свободное направление воздушного пространства, выполнить разбежку до высоты раскрытия ранца основного парашюта;
г) перед раскрытием ранца основного парашюта выполнить отмашку для предупреждения парашютистов, находящихся выше.
В случае получения парашютистом травмы при столкновении или при отделении от ВС действовать согласно п. 3.4.10.2.
3.4.10.2. В случае получения парашютистом травмы, полученной в результате отделения от ВС или столкновения с другим(ми) парашютистами в процессе свободного падения, необходимо в зависимости от ситуации и полученной травмы:
а) принять стабильное положение свободного падения;
б) сохраняя положение стабильного падения, по возможности достигнуть высоты раскрытия ранца основного парашюта;
в) раскрыть ранец основного или запасного парашюта.
При парашютировании, минимально маневрируя, обеспечить безопасное приземление.

3.5. Подготовка к тренировочным спускам с вертолета

3.5.1. При наземной отработке элементов спуска особое внимание обращается на:
- правильность и надежность зацепления шнура за ВС;
- правильность монтажа тормозного блока на шнуре;
- правильность зацепления карабина подвески за тормозной блок;
- подход к двери (люку);
- выход из двери (люка);
- зависание и подготовка к спуску;
- выдерживание равномерной скорости не более 3 м/сек.;
- гашение скорости перед землей;
- приземление;
- отцепку карабина подвески тормозного блока;
- снятие тормозного блока со шнура;
- порядок спуска груза.
Отработка всех элементов спуска производится с вышек-тренажеров.
Оформление документации, необходимой для проведения тренировки, проводится в порядке, определенном п. 3.1.10.
3.5.2. Перед выполнением тренировочных спусков с вертолета спускающиеся и выпускающий проходят наземную тренировку непосредственно на вертолете.
Цель наземной тренировки на вертолете:
- убедиться в работе устойчивой двухсторонней связи по СПУ между выпускающим и командиром экипажа;
- отработка четкого взаимодействия между выпускающим и командиром экипажа при производстве спусков;
- отработка сигналов между командиром ВС, выпускающим и спускающимся;
- отработка зацепления карабина шнура к вертолету;
- отработка зацепления карабина подвески за тормозной блок;
- отработка выхода, изготовки и зависания на спусковом устройстве;
- отработка взаимодействий выпускающего и спускающегося при зависании последнего;
- отработка правильного приземления и отцепки;
- отработка технологии спуска грузов.

3.6. Тренировочные спуски с вертолета со спусковым устройством

3.6.1. Тренировочные спуски со спусковым устройством с вертолетов разрешается проводить на аэродромы и на специально выбранные площадки, отвечающие требованиям безопасности приземления спускающихся, а при спусках на лес площадки размером не менее 5 х 5 метров с учетом сомкнутости крон.
3.6.2. Тренировочные спуски со спусковым устройством разрешается выполнять на площадку при скорости ветра не более 15 м/сек. и в лес - не более 10 м/сек.
3.6.3. Лицам, допущенным к выполнению спусков, разрешается выполнять не более 10 тренировочных или учебных спусков со спусковым устройством в летную смену.
(п. 3.6.3 в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)
3.6.4. Каждый спускающийся и выпускающий при выполнении спусков со спусковым устройством должен иметь при себе перчатки с кожаными накладками, защитный шлем (каску), нож в чехле, который крепится двумя резинками на левой плечевой лямке подвесной системы и крепится стропой (длиной 1 м) для предотвращения его потери.
3.6.5. Десантникам, оттренированным на одном типе вертолета, разрешается совершать спуски и с других типов вертолетов после ознакомления с особенностями спусков и выполнения одного ознакомительного спуска с данного типа вертолета на открытую площадку с высоты 20 метров.
3.6.6. Перед проведением тренировочных спусков с вертолета должна быть проверена связь по СПУ между командиром вертолета и выпускающим, а также проведен тренаж по подаче команд между выпускающим и десантниками.