(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) сохраняя положение стабильного падения, по возможности достигнуть высоты раскрытия ранца основного парашюта;
в) раскрыть ранец основного или запасного парашюта.
При парашютировании, минимально маневрируя, обеспечить безопасное приземление.

3.5. Подготовка к тренировочным спускам с вертолета

3.5.1. При наземной отработке элементов спуска особое внимание обращается на:
- правильность и надежность зацепления шнура за ВС;
- правильность монтажа тормозного блока на шнуре;
- правильность зацепления карабина подвески за тормозной блок;
- подход к двери (люку);
- выход из двери (люка);
- зависание и подготовка к спуску;
- выдерживание равномерной скорости не более 3 м/сек.;
- гашение скорости перед землей;
- приземление;
- отцепку карабина подвески тормозного блока;
- снятие тормозного блока со шнура;
- порядок спуска груза.
Отработка всех элементов спуска производится с вышек-тренажеров.
Оформление документации, необходимой для проведения тренировки, проводится в порядке, определенном п. 3.1.10.
3.5.2. Перед выполнением тренировочных спусков с вертолета спускающиеся и выпускающий проходят наземную тренировку непосредственно на вертолете.
Цель наземной тренировки на вертолете:
- убедиться в работе устойчивой двухсторонней связи по СПУ между выпускающим и командиром экипажа;
- отработка четкого взаимодействия между выпускающим и командиром экипажа при производстве спусков;
- отработка сигналов между командиром ВС, выпускающим и спускающимся;
- отработка зацепления карабина шнура к вертолету;
- отработка зацепления карабина подвески за тормозной блок;
- отработка выхода, изготовки и зависания на спусковом устройстве;
- отработка взаимодействий выпускающего и спускающегося при зависании последнего;
- отработка правильного приземления и отцепки;
- отработка технологии спуска грузов.

3.6. Тренировочные спуски с вертолета со спусковым устройством

3.6.1. Тренировочные спуски со спусковым устройством с вертолетов разрешается проводить на аэродромы и на специально выбранные площадки, отвечающие требованиям безопасности приземления спускающихся, а при спусках на лес площадки размером не менее 5 х 5 метров с учетом сомкнутости крон.
3.6.2. Тренировочные спуски со спусковым устройством разрешается выполнять на площадку при скорости ветра не более 15 м/сек. и в лес - не более 10 м/сек.
3.6.3. Лицам, допущенным к выполнению спусков, разрешается выполнять не более 10 тренировочных или учебных спусков со спусковым устройством в летную смену.
(п. 3.6.3 в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)
3.6.4. Каждый спускающийся и выпускающий при выполнении спусков со спусковым устройством должен иметь при себе перчатки с кожаными накладками, защитный шлем (каску), нож в чехле, который крепится двумя резинками на левой плечевой лямке подвесной системы и крепится стропой (длиной 1 м) для предотвращения его потери.
3.6.5. Десантникам, оттренированным на одном типе вертолета, разрешается совершать спуски и с других типов вертолетов после ознакомления с особенностями спусков и выполнения одного ознакомительного спуска с данного типа вертолета на открытую площадку с высоты 20 метров.
3.6.6. Перед проведением тренировочных спусков с вертолета должна быть проверена связь по СПУ между командиром вертолета и выпускающим, а также проведен тренаж по подаче команд между выпускающим и десантниками.
3.6.7. Выпускающий перед вылетом обязан проверить:
- установку серьги на бортовой стреле вертолета (при необходимости);
- нижнюю часть проема входной двери (люка) на предмет отсутствия острых кромок;
- наличие 3-х страховочных фал на тросе ПРП вертолета;
- наличие страховочного пояса или подвесной системы со страховочным фалом для выпускающего (карабины страховочных фал должны быть окрашены в красный цвет);
- устойчивость двухсторонней связи по СПУ с командиром вертолета;
- перевод бортовой стрелы из исходного положения в рабочее и ее фиксацию;
- размещение десантников и груза в грузовой кабине вертолета;
- экипировку спасателей-парашютистов, обратив внимание на наличие защитных шлемов и спец. перчаток;
- подгонку подвесных систем;
- укладку шнуров в самораспускающиеся бухты;
- наличие тормозных блоков на каждого десантника и тормозного блока для спуска груза;