(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- отработка четкого взаимодействия между выпускающим и командиром экипажа при производстве спусков;
- отработка сигналов между командиром ВС, выпускающим и спускающимся;
- отработка зацепления карабина шнура к вертолету;
- отработка зацепления карабина подвески за тормозной блок;
- отработка выхода, изготовки и зависания на спусковом устройстве;
- отработка взаимодействий выпускающего и спускающегося при зависании последнего;
- отработка правильного приземления и отцепки;
- отработка технологии спуска грузов.

3.6. Тренировочные спуски с вертолета со спусковым устройством

3.6.1. Тренировочные спуски со спусковым устройством с вертолетов разрешается проводить на аэродромы и на специально выбранные площадки, отвечающие требованиям безопасности приземления спускающихся, а при спусках на лес площадки размером не менее 5 х 5 метров с учетом сомкнутости крон.
3.6.2. Тренировочные спуски со спусковым устройством разрешается выполнять на площадку при скорости ветра не более 15 м/сек. и в лес - не более 10 м/сек.
3.6.3. Лицам, допущенным к выполнению спусков, разрешается выполнять не более 10 тренировочных или учебных спусков со спусковым устройством в летную смену.
(п. 3.6.3 в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)
3.6.4. Каждый спускающийся и выпускающий при выполнении спусков со спусковым устройством должен иметь при себе перчатки с кожаными накладками, защитный шлем (каску), нож в чехле, который крепится двумя резинками на левой плечевой лямке подвесной системы и крепится стропой (длиной 1 м) для предотвращения его потери.
3.6.5. Десантникам, оттренированным на одном типе вертолета, разрешается совершать спуски и с других типов вертолетов после ознакомления с особенностями спусков и выполнения одного ознакомительного спуска с данного типа вертолета на открытую площадку с высоты 20 метров.
3.6.6. Перед проведением тренировочных спусков с вертолета должна быть проверена связь по СПУ между командиром вертолета и выпускающим, а также проведен тренаж по подаче команд между выпускающим и десантниками.
3.6.7. Выпускающий перед вылетом обязан проверить:
- установку серьги на бортовой стреле вертолета (при необходимости);
- нижнюю часть проема входной двери (люка) на предмет отсутствия острых кромок;
- наличие 3-х страховочных фал на тросе ПРП вертолета;
- наличие страховочного пояса или подвесной системы со страховочным фалом для выпускающего (карабины страховочных фал должны быть окрашены в красный цвет);
- устойчивость двухсторонней связи по СПУ с командиром вертолета;
- перевод бортовой стрелы из исходного положения в рабочее и ее фиксацию;
- размещение десантников и груза в грузовой кабине вертолета;
- экипировку спасателей-парашютистов, обратив внимание на наличие защитных шлемов и спец. перчаток;
- подгонку подвесных систем;
- укладку шнуров в самораспускающиеся бухты;
- наличие тормозных блоков на каждого десантника и тормозного блока для спуска груза;
- упаковку груза и аварийно-спасательного снаряжения.
3.6.8. В случае выполнения спусков одновременно из двери и люка, вторым выпускающим назначается спасатель, допущенный к работе в качестве выпускающего.
3.6.9. Тормозные блоки десантников должны быть подсоединены к шнуру на бухте в соответствии с руководством по эксплуатации спусковых устройств и очередностью их спуска.
3.6.10. В полете, при принятии решения на спуск десантников, выпускающий даст команду "Приготовиться к спуску", сам надевает страховочный пояс или подвесную систему со страховочным фалом, карабин которого зацепляет за силовой узел в вертолете.
3.6.11. Десантники должны надеть подвесные системы, если они были сняты во время полета.
В порядке очередности спуска каждый десантник из группы должен застраховаться одним карабином фала за подвесную систему, а другим - за трос ПРП в вертолете.
Защитные шлемы и перчатки должны быть надеты. Сумка для переноски спускового устройства надевается как рюкзак под подвесную систему старшего группы.
3.6.12. Выпускающий должен контролировать действия спускающихся, проверить готовность к спуску очередной группы десантников.
3.6.13. После получения информации от командира вертолета о зависании вертолета над выбранной для спуска площадкой, выпускающий запрашивает командира вертолета: "Разрешите спуск" и, получив ответ "Разрешаю", открывает дверь (люк) вертолета.
3.6.14. При необходимости выпускающий по СПУ корректирует висение вертолета командами "Вперед-2", "Назад-3", "Влево-5", "Вправо-4", "Над точкой".
3.6.15. При устойчивом висении выпускающий зацепляет карабин и сбрасывает бухту шнура вниз, следя за ее полетом.
Если бухта шнура распустилась и достигла земли, выпускающий по СПУ докладывает командиру вертолета: "Бухта сброшена, распущена до земли, разрешите спуск первого" и, получив ответ: "Разрешаю", дает команду первому - "На спуск".
3.6.16. Первым должен спускаться наиболее опытный десантник, который спустившись, обязан страховать следующих спускающихся.
3.6.17. Десантник подходит к проему двери вертолета, выпускающий подает спускающемуся шнур и помогает смонтировать тормозной блок на шнуре (если это не было сделано до начала спусков).
После этого выпускающий зацепляет карабин подвески за тормозной блок.
Выпускающий и десантник должны убедиться в правильном зацеплении карабина подвески за тормозной блок.
(п. 3.6.17 в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)
3.6.18. После зацепления карабина подвески за тормозной блок выпускающий отсоединяет карабин страховочного фала от подвесной системы десантника и дает команду: "Пошел".
Десантник берет тормозной блок у выпускающего левой рукой, держась правой рукой за проем двери, выходит из вертолета и зависает.
3.6.19. Зависнув на шнуре, десантник плавно начинает спуск. Выпускающий докладывает по СПУ командиру вертолета: "Первый пошел".
3.6.20. Скорость спуска десантника не должна превышать 3 м/сек. Для срочного торможения десантник действует согласно руководству по эксплуатации применяемого спускового устройства.
Примечание: При выполнении спуска на влажном шнуре следует учесть, что начало спуска будет несколько затруднено, при продолжении спуска скорость будет увеличиваться, т.к. влага будет играть роль смазки.