(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ НА ЛЕС В СПЕЦИАЛЬНОМ ЗАЩИТНОМ СНАРЯЖЕНИИ

4.1.27. Прыжки с парашютом на лес могут выполняться при силе ветра над пологом леса, в месте приземления не более 10 м/сек.
4.1.28. Выброску парашютистов на лес разрешается производить только в тех случаях, когда выброска на имеющиеся в районе бедствия площадки не обеспечивает своевременного прибытия спасателей-парашютистов на место бедствия для оказания помощи, и при невозможности провести беспарашютное десантирование спасателей-парашютистов.
4.1.29. При прыжках на высокоствольные и осиновые насаждения рекомендуется производить открытие запасного парашюта до входа в кроны деревьев, в целях увеличения вероятности зависания парашютиста.
4.1.30. Перед вылетом выпускающий должен проверить комплектность и исправность защитного снаряжения, после чего спасатели-парашютисты укладывают СПП в сумки и размещают их в ВС.
Если перед вылетом заведомо ставится задача высадки парашютистов на лес, защитные приспособления, кроме шлема, парашютисты надевают на земле.
4.1.31. При осмотре участка леса с поисковых ВС обращается особое внимание на наличие сухостойных деревьев и крутизну склонов.
4.1.32. После осмотра выбранного участка и принятия решения о выброске на лес, спасатели-парашютисты, назначенные на прыжок, надевают снаряжение (кроме шлема), затем, помогая друг другу, надевают парашюты, надевают шлемы и садятся на сиденья в порядке очередности выполнения прыжка.
4.1.33. Выпускающий производит осмотр каждого спасателя-парашютиста, обращая внимание на правильность одевания снаряжения и подвесной системы парашюта, после чего зацепляет карабины камер (вытяжных веревок) за трос.
4.1.34. Выброску спасателей-парашютистов на лес разрешается производить только группами не менее трех человек. При необходимости разрешается выбрасывать по одному парашютисту в каждом заходе ВС.
Порядок оставления ВС и действия парашютиста в воздухе аналогичны правилам выполнения прыжков в обычных условиях.
4.1.35. После раскрытия парашюта и осмотра купола парашютист поправляется в подвесной системе, ориентируясь, определяет место возможного приземления и парашютирует в расчетное место приземления, стараясь при подходе к кронам деревьев находиться лицом по сносу и обеспечить минимальную горизонтальную скорость перемещения при входе в крону, локти рук должны быть плотно прижаты к телу.
4.1.36. При прыжках с парашютом на участки леса, расположенного на склоне, рекомендуется подходить к кронам лицом на крутизну склона, учитывая, что в случае прохода парашютиста через кроны до земли приземление вверх по склону проходит более благоприятно.
4.1.37. Во время выброски группы спасателей-парашютистов на лес каждый приземлившийся спасатель-парашютист должен вести наблюдение за следующим за ним спасателем-парашютистом и, только убедившись в благополучном его приземлении, приступает к сборке своего парашюта.
4.1.38. При прохождении кроны деревьев парашютист все внимание сосредотачивает на приближающихся сучьях и стволах деревьев. Ноги должны быть незначительно согнуты в коленях и сведены, локти рук плотно прижаты к телу.
При приближении к сучьям или стволу дерева быть готовым встретить их ногами, а при малейшем приостановлении движения через крону крепко ухватиться за ближайшие сучья или ствол дерева.
4.1.39. Во всех случаях при приземлении в осиновых насаждениях необходимо после приземления быстро встать и отбежать в сторону, чтобы избежать ударов от сломанных куполом парашюта сучьев или вершин деревьев.
4.1.40. В случае зависания в кроне парашютист крепко схватывается за ветки или ствол дерева.
Проверять прочность зависания купола толчками и раскачиванием ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
4.1.41. После приземления всей группы спасателей-парашютистов старший группы, удостоверившись в исходе выполнения прыжка спасателями-парашютистами, сообщает об этом по радиосвязи КВС, а при отсутствии радиосвязи подает установленные сигналы ракетами.
4.1.42. В случае значительного разброса мест приземления спасателей-парашютистов группы, старший группы принимает все меры для сбора десантников и только после того, как удостоверится в исходе приземления группы, подает соответствующий условный сигнал воздушному судну.
4.1.43. Снятие зависшего парашюта производится путем обрубки сучьев и вершин деревьев, за которые зацепился купол. Чтобы предотвратить зацепление строп или купола парашюта за ветви, необходимо удалить нижние сучья, а также очистить от веток и сучьев площадку, на которую будет опускаться парашют.
4.1.44. Подготовленная к срубке вершина перевязывается в двух местах отрезком капроновой ленты и между ними делается сруб.
После того как с повисшей вниз вершины будет снят купол и отнесен в сторону, сбрасывается вершина.
4.1.45. Рекомендуется зависший на большой высоте парашют спускать на ленте (шнуре) после обрубки последних сучьев, так как при падении его вместе с сучьями и вершиной возможны повреждения.
4.1.46. Недопустимо рубить деревья или прилагать усилия при стягивании парашюта, так как в этом случае повреждение купола неминуемо. Во время обрубки сучьев или вершин деревьев парашютист должен быть закреплен страхующим устройством.
4.1.47. При сборке парашюта для укладки в переносную сумку необходимо аккуратно выбрать из купола и строп сучья, ветки и т.д., при этом нельзя применять усилий, так как образуется петлявость на стропах или нарушение ткани купола.
4.1.48. После выполнения прыжков на лес, парашюты перед укладкой для прыжка должны быть тщательно осмотрены с участием старшего инструктора-парашютиста и лица, за которым закреплен парашют.
Обнаруженные дефекты (ожоги, порывы, засорение, петлявость строп) должны быть устранены, после чего допускается укладка парашюта для прыжка.

4.2. Производственные спуски (подъемы) на спуско-подъемных устройствах

4.2.1. К выполнению производственных спусков (подъемов) на спуско-подъемных устройствах допускаются спасатели, прошедшие специальную подготовку к выполнению данного вида работ, допущенные приказом по авиапредприятию к производственной работе и прошедшие медосмотр перед вылетом на десантирование.
4.2.2. При выполнении производственных спусков каждый спасатель должен быть одет по установленной форме и иметь:
- удостоверение личности спасателя;
- карту, компас;
- средства сигнализации и связи;
- индивидуальную медицинскую укладку;
- нож специализированный.
4.2.3. При отсутствии посадочных площадок вблизи места бедствия, разрешается производить высадку спасателей со спусковыми устройствами, но не ближе 100 м от огня (в случае пожара на месте бедствия).
4.2.4. Подбор площадки приземления при спусках со спусковым устройством к местам бедствия с вертолетов возлагается на выпускающего, который согласовывает возможность высадки на подобранную площадку с командиром экипажа.
4.2.5. Порядок действий при выполнении производственных спусков определяется в соответствии с разделом 3.6 настоящего Руководства.
4.2.6. Порядок действий при работе со спуско-подъемными устройствами вертолетов определяется в соответствии с разделом 3.8 настоящего Руководства и соответствующих разделов РЛЭ вертолетов, с которых производятся спуски (подъемы).
Эвакуацию пострадавших необходимо производить, как правило, а с поверхности воды - обязательно, с помощью спасателей.

ГЛАВА 5. ВЫНУЖДЕННОЕ ПОКИДАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ПАРАШЮТОМ

5.1. Вынужденное покидание воздушного судна с парашютом разрешается в тех случаях, когда дальнейшее продолжение полета угрожает жизни экипажа и находящихся на борту людей.
5.2. Решение на покидание воздушного судна принимается его командиром самостоятельно или по команде руководителя полетов.
5.3. Вынужденное покидание воздушного судна осуществляется по правилам и в порядке, определенным РЛЭ или специальными инструкциями.
5.4. После принятия решения на вынужденное покидание воздушного судна его командир, сообразуясь с аварийной обстановкой и высотой полета, обязан:
- принять меры к уменьшению скорости полета воздушного судна;
- на малой высоте по возможности использовать тягу двигателей (двигателя) для набора необходимой высоты;
- при аварийной обстановке над водой и при наличии высоты планировать в сторону береговой черты;