(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.1.38. При прохождении кроны деревьев парашютист все внимание сосредотачивает на приближающихся сучьях и стволах деревьев. Ноги должны быть незначительно согнуты в коленях и сведены, локти рук плотно прижаты к телу.
При приближении к сучьям или стволу дерева быть готовым встретить их ногами, а при малейшем приостановлении движения через крону крепко ухватиться за ближайшие сучья или ствол дерева.
4.1.39. Во всех случаях при приземлении в осиновых насаждениях необходимо после приземления быстро встать и отбежать в сторону, чтобы избежать ударов от сломанных куполом парашюта сучьев или вершин деревьев.
4.1.40. В случае зависания в кроне парашютист крепко схватывается за ветки или ствол дерева.
Проверять прочность зависания купола толчками и раскачиванием ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
4.1.41. После приземления всей группы спасателей-парашютистов старший группы, удостоверившись в исходе выполнения прыжка спасателями-парашютистами, сообщает об этом по радиосвязи КВС, а при отсутствии радиосвязи подает установленные сигналы ракетами.
4.1.42. В случае значительного разброса мест приземления спасателей-парашютистов группы, старший группы принимает все меры для сбора десантников и только после того, как удостоверится в исходе приземления группы, подает соответствующий условный сигнал воздушному судну.
4.1.43. Снятие зависшего парашюта производится путем обрубки сучьев и вершин деревьев, за которые зацепился купол. Чтобы предотвратить зацепление строп или купола парашюта за ветви, необходимо удалить нижние сучья, а также очистить от веток и сучьев площадку, на которую будет опускаться парашют.
4.1.44. Подготовленная к срубке вершина перевязывается в двух местах отрезком капроновой ленты и между ними делается сруб.
После того как с повисшей вниз вершины будет снят купол и отнесен в сторону, сбрасывается вершина.
4.1.45. Рекомендуется зависший на большой высоте парашют спускать на ленте (шнуре) после обрубки последних сучьев, так как при падении его вместе с сучьями и вершиной возможны повреждения.
4.1.46. Недопустимо рубить деревья или прилагать усилия при стягивании парашюта, так как в этом случае повреждение купола неминуемо. Во время обрубки сучьев или вершин деревьев парашютист должен быть закреплен страхующим устройством.
4.1.47. При сборке парашюта для укладки в переносную сумку необходимо аккуратно выбрать из купола и строп сучья, ветки и т.д., при этом нельзя применять усилий, так как образуется петлявость на стропах или нарушение ткани купола.
4.1.48. После выполнения прыжков на лес, парашюты перед укладкой для прыжка должны быть тщательно осмотрены с участием старшего инструктора-парашютиста и лица, за которым закреплен парашют.
Обнаруженные дефекты (ожоги, порывы, засорение, петлявость строп) должны быть устранены, после чего допускается укладка парашюта для прыжка.

4.2. Производственные спуски (подъемы) на спуско-подъемных устройствах

4.2.1. К выполнению производственных спусков (подъемов) на спуско-подъемных устройствах допускаются спасатели, прошедшие специальную подготовку к выполнению данного вида работ, допущенные приказом по авиапредприятию к производственной работе и прошедшие медосмотр перед вылетом на десантирование.
4.2.2. При выполнении производственных спусков каждый спасатель должен быть одет по установленной форме и иметь:
- удостоверение личности спасателя;
- карту, компас;
- средства сигнализации и связи;
- индивидуальную медицинскую укладку;
- нож специализированный.
4.2.3. При отсутствии посадочных площадок вблизи места бедствия, разрешается производить высадку спасателей со спусковыми устройствами, но не ближе 100 м от огня (в случае пожара на месте бедствия).
4.2.4. Подбор площадки приземления при спусках со спусковым устройством к местам бедствия с вертолетов возлагается на выпускающего, который согласовывает возможность высадки на подобранную площадку с командиром экипажа.
4.2.5. Порядок действий при выполнении производственных спусков определяется в соответствии с разделом 3.6 настоящего Руководства.
4.2.6. Порядок действий при работе со спуско-подъемными устройствами вертолетов определяется в соответствии с разделом 3.8 настоящего Руководства и соответствующих разделов РЛЭ вертолетов, с которых производятся спуски (подъемы).
Эвакуацию пострадавших необходимо производить, как правило, а с поверхности воды - обязательно, с помощью спасателей.

ГЛАВА 5. ВЫНУЖДЕННОЕ ПОКИДАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ПАРАШЮТОМ

5.1. Вынужденное покидание воздушного судна с парашютом разрешается в тех случаях, когда дальнейшее продолжение полета угрожает жизни экипажа и находящихся на борту людей.
5.2. Решение на покидание воздушного судна принимается его командиром самостоятельно или по команде руководителя полетов.
5.3. Вынужденное покидание воздушного судна осуществляется по правилам и в порядке, определенным РЛЭ или специальными инструкциями.
5.4. После принятия решения на вынужденное покидание воздушного судна его командир, сообразуясь с аварийной обстановкой и высотой полета, обязан:
- принять меры к уменьшению скорости полета воздушного судна;
- на малой высоте по возможности использовать тягу двигателей (двигателя) для набора необходимой высоты;
- при аварийной обстановке над водой и при наличии высоты планировать в сторону береговой черты;
- включить сигнал "Бедствие", по радио передать открытым текстом: "Терплю бедствие", сообщить диспетчеру (по возможности) свое местонахождение;
- при полетах в сложных метеорологических условиях создать условия для покидания воздушного судна до входа в облака в прямолинейном полете;
- при полетах над населенными пунктами и промышленными объектами отвернуть воздушное судно от них в сторону.
5.5. Члены экипажа и другие лица, находящиеся на борту, покидают воздушное судно только по приказанию командира воздушного судна.
В случае, когда их жизни угрожает явная опасность, а командир по каким-либо причинам команды не подает, они покидают воздушное судно по собственному решению.
5.6. После принятия решения на вынужденное покидание командир воздушного судна подает команды:
- при управляемом воздушном судне: предварительную - "Приготовиться к прыжку" и исполнительную - "Прыжок";
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)
- при неуправляемом воздушном судне - только исполнительную команду "Прыжок". Командир покидает воздушное судно последним.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)
5.7. После покидания воздушного судна на больших высотах необходимо сделать задержку в раскрытии парашюта. После раскрытия парашюта, необходимо осмотреть купол и район приземления (приводнения), определить направление ветра, и приготовиться к приземлению (приводнению).
5.8. В случае приводнения и последующей эвакуации из воды вертолетом во избежание разряда статического электричества, сконцентрировавшегося на вертолете, браться за спасательный трос, опущенный с вертолета, только после касания тросом воды.
5.9. Командир воздушного судна обязан принять меры к сбору покинувших воздушное судно людей в одно место и к оказанию доврачебной медицинской помощи лицам, получившим травмы.
5.10. При отказе двигателя или возникновении пожара на высоте полета менее 300 м экипаж обязан принять все меры для безопасной посадки самолета и спасения личного состава.