(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.1.39. Во всех случаях при приземлении в осиновых насаждениях необходимо после приземления быстро встать и отбежать в сторону, чтобы избежать ударов от сломанных куполом парашюта сучьев или вершин деревьев.
4.1.40. В случае зависания в кроне парашютист крепко схватывается за ветки или ствол дерева.
Проверять прочность зависания купола толчками и раскачиванием ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
4.1.41. После приземления всей группы спасателей-парашютистов старший группы, удостоверившись в исходе выполнения прыжка спасателями-парашютистами, сообщает об этом по радиосвязи КВС, а при отсутствии радиосвязи подает установленные сигналы ракетами.
4.1.42. В случае значительного разброса мест приземления спасателей-парашютистов группы, старший группы принимает все меры для сбора десантников и только после того, как удостоверится в исходе приземления группы, подает соответствующий условный сигнал воздушному судну.
4.1.43. Снятие зависшего парашюта производится путем обрубки сучьев и вершин деревьев, за которые зацепился купол. Чтобы предотвратить зацепление строп или купола парашюта за ветви, необходимо удалить нижние сучья, а также очистить от веток и сучьев площадку, на которую будет опускаться парашют.
4.1.44. Подготовленная к срубке вершина перевязывается в двух местах отрезком капроновой ленты и между ними делается сруб.
После того как с повисшей вниз вершины будет снят купол и отнесен в сторону, сбрасывается вершина.
4.1.45. Рекомендуется зависший на большой высоте парашют спускать на ленте (шнуре) после обрубки последних сучьев, так как при падении его вместе с сучьями и вершиной возможны повреждения.
4.1.46. Недопустимо рубить деревья или прилагать усилия при стягивании парашюта, так как в этом случае повреждение купола неминуемо. Во время обрубки сучьев или вершин деревьев парашютист должен быть закреплен страхующим устройством.
4.1.47. При сборке парашюта для укладки в переносную сумку необходимо аккуратно выбрать из купола и строп сучья, ветки и т.д., при этом нельзя применять усилий, так как образуется петлявость на стропах или нарушение ткани купола.
4.1.48. После выполнения прыжков на лес, парашюты перед укладкой для прыжка должны быть тщательно осмотрены с участием старшего инструктора-парашютиста и лица, за которым закреплен парашют.
Обнаруженные дефекты (ожоги, порывы, засорение, петлявость строп) должны быть устранены, после чего допускается укладка парашюта для прыжка.

4.2. Производственные спуски (подъемы) на спуско-подъемных устройствах

4.2.1. К выполнению производственных спусков (подъемов) на спуско-подъемных устройствах допускаются спасатели, прошедшие специальную подготовку к выполнению данного вида работ, допущенные приказом по авиапредприятию к производственной работе и прошедшие медосмотр перед вылетом на десантирование.
4.2.2. При выполнении производственных спусков каждый спасатель должен быть одет по установленной форме и иметь:
- удостоверение личности спасателя;
- карту, компас;
- средства сигнализации и связи;
- индивидуальную медицинскую укладку;
- нож специализированный.
4.2.3. При отсутствии посадочных площадок вблизи места бедствия, разрешается производить высадку спасателей со спусковыми устройствами, но не ближе 100 м от огня (в случае пожара на месте бедствия).
4.2.4. Подбор площадки приземления при спусках со спусковым устройством к местам бедствия с вертолетов возлагается на выпускающего, который согласовывает возможность высадки на подобранную площадку с командиром экипажа.
4.2.5. Порядок действий при выполнении производственных спусков определяется в соответствии с разделом 3.6 настоящего Руководства.
4.2.6. Порядок действий при работе со спуско-подъемными устройствами вертолетов определяется в соответствии с разделом 3.8 настоящего Руководства и соответствующих разделов РЛЭ вертолетов, с которых производятся спуски (подъемы).
Эвакуацию пострадавших необходимо производить, как правило, а с поверхности воды - обязательно, с помощью спасателей.

ГЛАВА 5. ВЫНУЖДЕННОЕ ПОКИДАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ПАРАШЮТОМ

5.1. Вынужденное покидание воздушного судна с парашютом разрешается в тех случаях, когда дальнейшее продолжение полета угрожает жизни экипажа и находящихся на борту людей.
5.2. Решение на покидание воздушного судна принимается его командиром самостоятельно или по команде руководителя полетов.
5.3. Вынужденное покидание воздушного судна осуществляется по правилам и в порядке, определенным РЛЭ или специальными инструкциями.
5.4. После принятия решения на вынужденное покидание воздушного судна его командир, сообразуясь с аварийной обстановкой и высотой полета, обязан:
- принять меры к уменьшению скорости полета воздушного судна;
- на малой высоте по возможности использовать тягу двигателей (двигателя) для набора необходимой высоты;
- при аварийной обстановке над водой и при наличии высоты планировать в сторону береговой черты;
- включить сигнал "Бедствие", по радио передать открытым текстом: "Терплю бедствие", сообщить диспетчеру (по возможности) свое местонахождение;
- при полетах в сложных метеорологических условиях создать условия для покидания воздушного судна до входа в облака в прямолинейном полете;
- при полетах над населенными пунктами и промышленными объектами отвернуть воздушное судно от них в сторону.
5.5. Члены экипажа и другие лица, находящиеся на борту, покидают воздушное судно только по приказанию командира воздушного судна.
В случае, когда их жизни угрожает явная опасность, а командир по каким-либо причинам команды не подает, они покидают воздушное судно по собственному решению.
5.6. После принятия решения на вынужденное покидание командир воздушного судна подает команды:
- при управляемом воздушном судне: предварительную - "Приготовиться к прыжку" и исполнительную - "Прыжок";
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)
- при неуправляемом воздушном судне - только исполнительную команду "Прыжок". Командир покидает воздушное судно последним.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)
5.7. После покидания воздушного судна на больших высотах необходимо сделать задержку в раскрытии парашюта. После раскрытия парашюта, необходимо осмотреть купол и район приземления (приводнения), определить направление ветра, и приготовиться к приземлению (приводнению).
5.8. В случае приводнения и последующей эвакуации из воды вертолетом во избежание разряда статического электричества, сконцентрировавшегося на вертолете, браться за спасательный трос, опущенный с вертолета, только после касания тросом воды.
5.9. Командир воздушного судна обязан принять меры к сбору покинувших воздушное судно людей в одно место и к оказанию доврачебной медицинской помощи лицам, получившим травмы.
5.10. При отказе двигателя или возникновении пожара на высоте полета менее 300 м экипаж обязан принять все меры для безопасной посадки самолета и спасения личного состава.

ГЛАВА 6. ВОЗДУШНОЕ ДЕСАНТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ

6.1. Общие положения