(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.1.48. После выполнения прыжков на лес, парашюты перед укладкой для прыжка должны быть тщательно осмотрены с участием старшего инструктора-парашютиста и лица, за которым закреплен парашют.
Обнаруженные дефекты (ожоги, порывы, засорение, петлявость строп) должны быть устранены, после чего допускается укладка парашюта для прыжка.

4.2. Производственные спуски (подъемы) на спуско-подъемных устройствах

4.2.1. К выполнению производственных спусков (подъемов) на спуско-подъемных устройствах допускаются спасатели, прошедшие специальную подготовку к выполнению данного вида работ, допущенные приказом по авиапредприятию к производственной работе и прошедшие медосмотр перед вылетом на десантирование.
4.2.2. При выполнении производственных спусков каждый спасатель должен быть одет по установленной форме и иметь:
- удостоверение личности спасателя;
- карту, компас;
- средства сигнализации и связи;
- индивидуальную медицинскую укладку;
- нож специализированный.
4.2.3. При отсутствии посадочных площадок вблизи места бедствия, разрешается производить высадку спасателей со спусковыми устройствами, но не ближе 100 м от огня (в случае пожара на месте бедствия).
4.2.4. Подбор площадки приземления при спусках со спусковым устройством к местам бедствия с вертолетов возлагается на выпускающего, который согласовывает возможность высадки на подобранную площадку с командиром экипажа.
4.2.5. Порядок действий при выполнении производственных спусков определяется в соответствии с разделом 3.6 настоящего Руководства.
4.2.6. Порядок действий при работе со спуско-подъемными устройствами вертолетов определяется в соответствии с разделом 3.8 настоящего Руководства и соответствующих разделов РЛЭ вертолетов, с которых производятся спуски (подъемы).
Эвакуацию пострадавших необходимо производить, как правило, а с поверхности воды - обязательно, с помощью спасателей.

ГЛАВА 5. ВЫНУЖДЕННОЕ ПОКИДАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ПАРАШЮТОМ

5.1. Вынужденное покидание воздушного судна с парашютом разрешается в тех случаях, когда дальнейшее продолжение полета угрожает жизни экипажа и находящихся на борту людей.
5.2. Решение на покидание воздушного судна принимается его командиром самостоятельно или по команде руководителя полетов.
5.3. Вынужденное покидание воздушного судна осуществляется по правилам и в порядке, определенным РЛЭ или специальными инструкциями.
5.4. После принятия решения на вынужденное покидание воздушного судна его командир, сообразуясь с аварийной обстановкой и высотой полета, обязан:
- принять меры к уменьшению скорости полета воздушного судна;
- на малой высоте по возможности использовать тягу двигателей (двигателя) для набора необходимой высоты;
- при аварийной обстановке над водой и при наличии высоты планировать в сторону береговой черты;
- включить сигнал "Бедствие", по радио передать открытым текстом: "Терплю бедствие", сообщить диспетчеру (по возможности) свое местонахождение;
- при полетах в сложных метеорологических условиях создать условия для покидания воздушного судна до входа в облака в прямолинейном полете;
- при полетах над населенными пунктами и промышленными объектами отвернуть воздушное судно от них в сторону.
5.5. Члены экипажа и другие лица, находящиеся на борту, покидают воздушное судно только по приказанию командира воздушного судна.
В случае, когда их жизни угрожает явная опасность, а командир по каким-либо причинам команды не подает, они покидают воздушное судно по собственному решению.
5.6. После принятия решения на вынужденное покидание командир воздушного судна подает команды:
- при управляемом воздушном судне: предварительную - "Приготовиться к прыжку" и исполнительную - "Прыжок";
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)
- при неуправляемом воздушном судне - только исполнительную команду "Прыжок". Командир покидает воздушное судно последним.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)
5.7. После покидания воздушного судна на больших высотах необходимо сделать задержку в раскрытии парашюта. После раскрытия парашюта, необходимо осмотреть купол и район приземления (приводнения), определить направление ветра, и приготовиться к приземлению (приводнению).
5.8. В случае приводнения и последующей эвакуации из воды вертолетом во избежание разряда статического электричества, сконцентрировавшегося на вертолете, браться за спасательный трос, опущенный с вертолета, только после касания тросом воды.
5.9. Командир воздушного судна обязан принять меры к сбору покинувших воздушное судно людей в одно место и к оказанию доврачебной медицинской помощи лицам, получившим травмы.
5.10. При отказе двигателя или возникновении пожара на высоте полета менее 300 м экипаж обязан принять все меры для безопасной посадки самолета и спасения личного состава.

ГЛАВА 6. ВОЗДУШНОЕ ДЕСАНТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ

6.1. Общие положения

6.1.1. В зависимости от решаемой задачи, характера груза и применяемой десантной техники, десантирование грузов может быть парашютным, беспарашютным и на спусковых устройствах.
6.1.2. Воздушное десантирование грузов осуществляется только с ВС, специально оборудованных для этих целей и допущенных к десантированию в соответствии с РЛЭ и другими руководящими и эксплуатационно-техническими документами.
6.1.3. Экипажи ВС, с которых проводится десантирование, и должностные лица, участвующие в десантировании, должны быть обучены по утвержденным программам и допущены для выполнения воздушного десантирования в соответствии с требованиями ФСВТ России.
6.1.4. Расчет на десантирование грузов производит штурман ВС, который несет ответственность за попадание его в намеченное место.
6.1.5. К воздушному десантированию допускаются грузы, специально подготовленные для этих целей и, как правило, в специальной таре. Подготовка грузов для десантирования осуществляется в соответствии с утвержденными инструкциями для данного типа десантного оборудования.
Подготовкой грузов руководит специалист по десантированию, допущенный к выполнению данных работ.
6.1.6. Высоту и скорость ВС при десантировании грузов определяет КВС по согласованию со специалистом по десантированию, осуществляющему выброску грузов, в зависимости от характера и упаковки грузов, характера местности и метеоусловий.
При выполнении спасательных работ, при необходимости, высаживает десантника, который, связавшись с экипажем по радиостанции и, доложив о готовности к приему грузов, ведет наблюдение за местом приземления грузов, поддерживает связь с ВС, а также не допускает посторонних лиц к месту приземления грузов.
6.1.7. В том случае, если на месте приземления грузов имеются люди, ответственные за прием грузов, штурман по радиостанции или вымпелом может дать указания, связанные с выброской грузов.
6.1.8. Разрешается сбрасывать грузы в места, не обозначенные на земле сигналами и без предварительной высадки десантника.
6.1.9. Грузы следует сбрасывать на площадки, расположенные в непосредственной близости к месту назначения. Площадками приземления для грузов могут служить небольшие лесные поляны, сухое болото, пашня, луг, кустарник, вырубка. В необходимых случаях разрешается производить выброску на лес.