(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

4.2. Производственные спуски (подъемы) на спуско-подъемных устройствах

4.2.1. К выполнению производственных спусков (подъемов) на спуско-подъемных устройствах допускаются спасатели, прошедшие специальную подготовку к выполнению данного вида работ, допущенные приказом по авиапредприятию к производственной работе и прошедшие медосмотр перед вылетом на десантирование.
4.2.2. При выполнении производственных спусков каждый спасатель должен быть одет по установленной форме и иметь:
- удостоверение личности спасателя;
- карту, компас;
- средства сигнализации и связи;
- индивидуальную медицинскую укладку;
- нож специализированный.
4.2.3. При отсутствии посадочных площадок вблизи места бедствия, разрешается производить высадку спасателей со спусковыми устройствами, но не ближе 100 м от огня (в случае пожара на месте бедствия).
4.2.4. Подбор площадки приземления при спусках со спусковым устройством к местам бедствия с вертолетов возлагается на выпускающего, который согласовывает возможность высадки на подобранную площадку с командиром экипажа.
4.2.5. Порядок действий при выполнении производственных спусков определяется в соответствии с разделом 3.6 настоящего Руководства.
4.2.6. Порядок действий при работе со спуско-подъемными устройствами вертолетов определяется в соответствии с разделом 3.8 настоящего Руководства и соответствующих разделов РЛЭ вертолетов, с которых производятся спуски (подъемы).
Эвакуацию пострадавших необходимо производить, как правило, а с поверхности воды - обязательно, с помощью спасателей.

ГЛАВА 5. ВЫНУЖДЕННОЕ ПОКИДАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ПАРАШЮТОМ

5.1. Вынужденное покидание воздушного судна с парашютом разрешается в тех случаях, когда дальнейшее продолжение полета угрожает жизни экипажа и находящихся на борту людей.
5.2. Решение на покидание воздушного судна принимается его командиром самостоятельно или по команде руководителя полетов.
5.3. Вынужденное покидание воздушного судна осуществляется по правилам и в порядке, определенным РЛЭ или специальными инструкциями.
5.4. После принятия решения на вынужденное покидание воздушного судна его командир, сообразуясь с аварийной обстановкой и высотой полета, обязан:
- принять меры к уменьшению скорости полета воздушного судна;
- на малой высоте по возможности использовать тягу двигателей (двигателя) для набора необходимой высоты;
- при аварийной обстановке над водой и при наличии высоты планировать в сторону береговой черты;
- включить сигнал "Бедствие", по радио передать открытым текстом: "Терплю бедствие", сообщить диспетчеру (по возможности) свое местонахождение;
- при полетах в сложных метеорологических условиях создать условия для покидания воздушного судна до входа в облака в прямолинейном полете;
- при полетах над населенными пунктами и промышленными объектами отвернуть воздушное судно от них в сторону.
5.5. Члены экипажа и другие лица, находящиеся на борту, покидают воздушное судно только по приказанию командира воздушного судна.
В случае, когда их жизни угрожает явная опасность, а командир по каким-либо причинам команды не подает, они покидают воздушное судно по собственному решению.
5.6. После принятия решения на вынужденное покидание командир воздушного судна подает команды:
- при управляемом воздушном судне: предварительную - "Приготовиться к прыжку" и исполнительную - "Прыжок";
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)
- при неуправляемом воздушном судне - только исполнительную команду "Прыжок". Командир покидает воздушное судно последним.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)
5.7. После покидания воздушного судна на больших высотах необходимо сделать задержку в раскрытии парашюта. После раскрытия парашюта, необходимо осмотреть купол и район приземления (приводнения), определить направление ветра, и приготовиться к приземлению (приводнению).
5.8. В случае приводнения и последующей эвакуации из воды вертолетом во избежание разряда статического электричества, сконцентрировавшегося на вертолете, браться за спасательный трос, опущенный с вертолета, только после касания тросом воды.
5.9. Командир воздушного судна обязан принять меры к сбору покинувших воздушное судно людей в одно место и к оказанию доврачебной медицинской помощи лицам, получившим травмы.
5.10. При отказе двигателя или возникновении пожара на высоте полета менее 300 м экипаж обязан принять все меры для безопасной посадки самолета и спасения личного состава.

ГЛАВА 6. ВОЗДУШНОЕ ДЕСАНТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ

6.1. Общие положения

6.1.1. В зависимости от решаемой задачи, характера груза и применяемой десантной техники, десантирование грузов может быть парашютным, беспарашютным и на спусковых устройствах.
6.1.2. Воздушное десантирование грузов осуществляется только с ВС, специально оборудованных для этих целей и допущенных к десантированию в соответствии с РЛЭ и другими руководящими и эксплуатационно-техническими документами.
6.1.3. Экипажи ВС, с которых проводится десантирование, и должностные лица, участвующие в десантировании, должны быть обучены по утвержденным программам и допущены для выполнения воздушного десантирования в соответствии с требованиями ФСВТ России.
6.1.4. Расчет на десантирование грузов производит штурман ВС, который несет ответственность за попадание его в намеченное место.
6.1.5. К воздушному десантированию допускаются грузы, специально подготовленные для этих целей и, как правило, в специальной таре. Подготовка грузов для десантирования осуществляется в соответствии с утвержденными инструкциями для данного типа десантного оборудования.
Подготовкой грузов руководит специалист по десантированию, допущенный к выполнению данных работ.
6.1.6. Высоту и скорость ВС при десантировании грузов определяет КВС по согласованию со специалистом по десантированию, осуществляющему выброску грузов, в зависимости от характера и упаковки грузов, характера местности и метеоусловий.
При выполнении спасательных работ, при необходимости, высаживает десантника, который, связавшись с экипажем по радиостанции и, доложив о готовности к приему грузов, ведет наблюдение за местом приземления грузов, поддерживает связь с ВС, а также не допускает посторонних лиц к месту приземления грузов.
6.1.7. В том случае, если на месте приземления грузов имеются люди, ответственные за прием грузов, штурман по радиостанции или вымпелом может дать указания, связанные с выброской грузов.
6.1.8. Разрешается сбрасывать грузы в места, не обозначенные на земле сигналами и без предварительной высадки десантника.
6.1.9. Грузы следует сбрасывать на площадки, расположенные в непосредственной близости к месту назначения. Площадками приземления для грузов могут служить небольшие лесные поляны, сухое болото, пашня, луг, кустарник, вырубка. В необходимых случаях разрешается производить выброску на лес.
6.1.10. Продукты питания должны сбрасываться, как правило, на парашютах. В необходимых случаях продукты питания могут сбрасываться без парашютов, как то консервы в металлических банках, сахар кусковой, крупяные концентраты и др. Упаковка производится в двойные мешки, из которых внешний должен быть значительно больше внутреннего, в свою очередь наполняемого не более чем на три четверти. Не допускается упаковка в один мешок различных видов продовольствия (например: хлеб, консервы).
6.1.11. Инструменты (лопаты, топоры, ломы и др.), подготовленные к работе, связываются по 5 - 10 шт. и сбрасываются с пристрелочным или малогабаритным грузовым парашютом или без парашюта.