(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 274-88"Правила техники...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
не допускать разведения костров у крана;
не допускать перегрева электроаппаратуры, немедленно прекращая работу при появлении запаха гари или дыма;
не применять для ремонта в кабине крана паяльные лампы и другие устройства с открытым пламенем;
иметь на каждом кране огнетушитель.
8.2. Если кран не оборудован предпусковым подогревателем, для подогрева дизеля при запуске зимой следует в радиатор заливать горячую воду, а в картер - подогретое масло. Применять для этого открытый огонь запрещается.
8.3. Производить в кабине крана (обязательно неработающего) сварочные, паяльные и другие работы, связанные с появлением искр и пламени, допускается в исключительных случаях, когда эти работы нельзя выполнить снаружи.
8.4. При возникновении пожара крановщик обязан немедленно приступить к его тушению, отключив прежде всего рубильник в кабине. Одновременно другие обслуживающие кран лица (стропальщики, лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, и другие) должны выключить рубильник в будке перед гибким кабелем (при питании крана от сети) и известить пожарную команду. При пожаре на кране с двигателем внутреннего сгорания необходимо, как можно быстрее, перекрыть подачу топлива из бака.

9. Требования безопасности по окончании работы кранов

9.1. По окончании монтажа оборудования и конструкций кранами должны быть выполнены требования Правил, а также настоящих ВСН.
9.2. У кранов с гидроприводом необходимо проверить состояние гидроцилиндров подъема стрелы и их крепление, отсутствие течи через соединения гидросистемы. Должны быть заменены трубопроводы с вмятинами и вздутиями.
9.3. При необходимости отрегулировать или отремонтировать гидросистему следует предварительно снять давление с учетом того, что после остановки двигателя оно может сохраняться в течение нескольких часов.
9.4. Осмотр, регулирование и мелкий текущий ремонт частей крана, расположенных на высоте более 4 м, крановщику (или другому лицу) разрешается выполнять только при наличии предохранительного пояса или при условии, что рабочий находится внутри металлоконструкции стрелы и опирается на лестницу.
______________________________
* Установку указанных средств (приборов, устройств) на краны производят по мере их выпуска.
Приложение 1
Рекомендуемое

Рекомендации
к устройству и эксплуатации оснований площадок под краны и подъездных путей к ним

1.1. При устройстве площадок и подъездных путей необходимо учитывать:
возможность эксплуатации в холодный период года и в периоды распутицы;
разнообразие рельефа местности;
относительно малую естественную освещенность территории в зимнее время.
1.2. Контролировать ровность площадок и подъездных путей можно:
с помощью рейки длиной не менее 3 м, прикладываемой к поверхности основания для замера высоты неровностей;
с помощью натянутой между двумя вбитыми в землю колышками стальной проволоки, представляющей собой условную нулевую линию, от которой производится отсчет до различных точек на поверхности основания с помощью линейки. Горизонтальность проволоки устанавливают с помощью нивелира.
1.3. Площадки и подъездные пути допускается оборудовать покрытиями простейшего технического типа: переходными и низшими. Покрытие низшего типа может в основном состоять из местного грунта, в отдельных случаях улучшенного на определенную (15-30 см) толщину добавками крупноскелетных материалов (щебень, гравий, шлак, крупнозернистый песок и т.п.). При использовании покрытий переходного типа местный грунт служит подстилающим материалом, а материалом для покрытия - щебень, гравий и т.п., укладываемые на песчаное или гравийно-песчаное основание.
1.4. В холодное время года рекомендуется устраивать щебеночные и гравийные основания на гравийном, песчаном и шлаковом подстилающих слоях, укладываемых также в зимнее время. При этом предпочтителен более крупный щебень (до 100-120 мм) во избежание смерзания.
1.5. Площадки и пути можно оборудовать временными настилами из железобетонных и других плит, которые сооружают двух видов:
со сплошным покрытием на всю ширину проезжей части;
с покрытием колейного типа в виде параллельных полос, укладываемых в местах прохода колес кранов и транспорта.
Оборудование подъездных путей сплошным покрытием целесообразно при высокоинтенсивном встречном и двухпутном движениях кранов и автотранспорта. Сплошное покрытие площадок целесообразно выполнять тогда, когда предусматривается движение кранов в различных направлениях.
В зависимости от характеристик местных грунтов временные покрытия укладывают:
непосредственно на местный грунт или применяют выравнивающий слой толщиной 5-8 см из песка, шлака и других материалов;
на местный грунт, улучшенный путем добавки и перемешивания с ним песка, гравия, гальки, щебня. Толщина улучшенного грунта 12-15 см;
на искусственное основание - распределительный слой толщиной 12-15 см из песка, гравия и др.
При наличии на площадке и подъездных путях песчаных и легких супесчаных грунтов покрытия рекомендуется укладывать непосредственно на местный грунт.
1.6. Подготовленные основание монтажной площадки и подъездные пути следует оформлять актом, форма которого приведена ниже.
Акт сдачи оснований монтажной площадки и подъездных путей к ней
в эксплуатацию (образец)
Город _________________ "__" __________ 19__ г.
Адрес объекта ___________________________________________________________
Наибольшая допустимая грузоподъемность крана ____________________________
Длина монтажной площадки (подъездного пути) _____________________________
Ширина монтажной площадки (подъездного пути) ____________________________
Продольный уклон монтажной площадки (подъездного пути) __________________
Поперечный уклон монтажной площадки _____________________________________
Вид грунта:
основной __________________________________________________________
насыпной __________________________________________________________
Прочность (несущая способность) грунта __________________________________
Представитель строительной организации (подпись)