(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 274-88"Правила техники...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
иметь на каждом кране огнетушитель.
8.2. Если кран не оборудован предпусковым подогревателем, для подогрева дизеля при запуске зимой следует в радиатор заливать горячую воду, а в картер - подогретое масло. Применять для этого открытый огонь запрещается.
8.3. Производить в кабине крана (обязательно неработающего) сварочные, паяльные и другие работы, связанные с появлением искр и пламени, допускается в исключительных случаях, когда эти работы нельзя выполнить снаружи.
8.4. При возникновении пожара крановщик обязан немедленно приступить к его тушению, отключив прежде всего рубильник в кабине. Одновременно другие обслуживающие кран лица (стропальщики, лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, и другие) должны выключить рубильник в будке перед гибким кабелем (при питании крана от сети) и известить пожарную команду. При пожаре на кране с двигателем внутреннего сгорания необходимо, как можно быстрее, перекрыть подачу топлива из бака.

9. Требования безопасности по окончании работы кранов

9.1. По окончании монтажа оборудования и конструкций кранами должны быть выполнены требования Правил, а также настоящих ВСН.
9.2. У кранов с гидроприводом необходимо проверить состояние гидроцилиндров подъема стрелы и их крепление, отсутствие течи через соединения гидросистемы. Должны быть заменены трубопроводы с вмятинами и вздутиями.
9.3. При необходимости отрегулировать или отремонтировать гидросистему следует предварительно снять давление с учетом того, что после остановки двигателя оно может сохраняться в течение нескольких часов.
9.4. Осмотр, регулирование и мелкий текущий ремонт частей крана, расположенных на высоте более 4 м, крановщику (или другому лицу) разрешается выполнять только при наличии предохранительного пояса или при условии, что рабочий находится внутри металлоконструкции стрелы и опирается на лестницу.
______________________________
* Установку указанных средств (приборов, устройств) на краны производят по мере их выпуска.
Приложение 1
Рекомендуемое

Рекомендации
к устройству и эксплуатации оснований площадок под краны и подъездных путей к ним

1.1. При устройстве площадок и подъездных путей необходимо учитывать:
возможность эксплуатации в холодный период года и в периоды распутицы;
разнообразие рельефа местности;
относительно малую естественную освещенность территории в зимнее время.
1.2. Контролировать ровность площадок и подъездных путей можно:
с помощью рейки длиной не менее 3 м, прикладываемой к поверхности основания для замера высоты неровностей;
с помощью натянутой между двумя вбитыми в землю колышками стальной проволоки, представляющей собой условную нулевую линию, от которой производится отсчет до различных точек на поверхности основания с помощью линейки. Горизонтальность проволоки устанавливают с помощью нивелира.
1.3. Площадки и подъездные пути допускается оборудовать покрытиями простейшего технического типа: переходными и низшими. Покрытие низшего типа может в основном состоять из местного грунта, в отдельных случаях улучшенного на определенную (15-30 см) толщину добавками крупноскелетных материалов (щебень, гравий, шлак, крупнозернистый песок и т.п.). При использовании покрытий переходного типа местный грунт служит подстилающим материалом, а материалом для покрытия - щебень, гравий и т.п., укладываемые на песчаное или гравийно-песчаное основание.
1.4. В холодное время года рекомендуется устраивать щебеночные и гравийные основания на гравийном, песчаном и шлаковом подстилающих слоях, укладываемых также в зимнее время. При этом предпочтителен более крупный щебень (до 100-120 мм) во избежание смерзания.
1.5. Площадки и пути можно оборудовать временными настилами из железобетонных и других плит, которые сооружают двух видов:
со сплошным покрытием на всю ширину проезжей части;
с покрытием колейного типа в виде параллельных полос, укладываемых в местах прохода колес кранов и транспорта.
Оборудование подъездных путей сплошным покрытием целесообразно при высокоинтенсивном встречном и двухпутном движениях кранов и автотранспорта. Сплошное покрытие площадок целесообразно выполнять тогда, когда предусматривается движение кранов в различных направлениях.
В зависимости от характеристик местных грунтов временные покрытия укладывают:
непосредственно на местный грунт или применяют выравнивающий слой толщиной 5-8 см из песка, шлака и других материалов;
на местный грунт, улучшенный путем добавки и перемешивания с ним песка, гравия, гальки, щебня. Толщина улучшенного грунта 12-15 см;
на искусственное основание - распределительный слой толщиной 12-15 см из песка, гравия и др.
При наличии на площадке и подъездных путях песчаных и легких супесчаных грунтов покрытия рекомендуется укладывать непосредственно на местный грунт.
1.6. Подготовленные основание монтажной площадки и подъездные пути следует оформлять актом, форма которого приведена ниже.
Акт сдачи оснований монтажной площадки и подъездных путей к ней
в эксплуатацию (образец)
Город _________________ "__" __________ 19__ г.
Адрес объекта ___________________________________________________________
Наибольшая допустимая грузоподъемность крана ____________________________
Длина монтажной площадки (подъездного пути) _____________________________
Ширина монтажной площадки (подъездного пути) ____________________________
Продольный уклон монтажной площадки (подъездного пути) __________________
Поперечный уклон монтажной площадки _____________________________________
Вид грунта:
основной __________________________________________________________
насыпной __________________________________________________________
Прочность (несущая способность) грунта __________________________________
Представитель строительной организации (подпись)
Представитель монтажной организации (подпись)
1.7. Мероприятия по содержанию поверхностей монтажных площадок под краны и подъездных путей к площадкам должны обеспечивать бесперебойное, беспрепятственное и безопасное движение кранов и транспортных средств в течение всего года или на период производства строительно-монтажных работ.
1.8. Весной щебеночные и подобные им покрытия необходимо убирать от снега или ледяной корки по мере таяния, а также очищать от грязи и несвязного щебня-катуна. Лед следует осторожно скалывать, чтобы не повредить покрытие.