(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 274-88"Правила техники...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9.3. При необходимости отрегулировать или отремонтировать гидросистему следует предварительно снять давление с учетом того, что после остановки двигателя оно может сохраняться в течение нескольких часов.
9.4. Осмотр, регулирование и мелкий текущий ремонт частей крана, расположенных на высоте более 4 м, крановщику (или другому лицу) разрешается выполнять только при наличии предохранительного пояса или при условии, что рабочий находится внутри металлоконструкции стрелы и опирается на лестницу.
______________________________
* Установку указанных средств (приборов, устройств) на краны производят по мере их выпуска.
Приложение 1
Рекомендуемое

Рекомендации
к устройству и эксплуатации оснований площадок под краны и подъездных путей к ним

1.1. При устройстве площадок и подъездных путей необходимо учитывать:
возможность эксплуатации в холодный период года и в периоды распутицы;
разнообразие рельефа местности;
относительно малую естественную освещенность территории в зимнее время.
1.2. Контролировать ровность площадок и подъездных путей можно:
с помощью рейки длиной не менее 3 м, прикладываемой к поверхности основания для замера высоты неровностей;
с помощью натянутой между двумя вбитыми в землю колышками стальной проволоки, представляющей собой условную нулевую линию, от которой производится отсчет до различных точек на поверхности основания с помощью линейки. Горизонтальность проволоки устанавливают с помощью нивелира.
1.3. Площадки и подъездные пути допускается оборудовать покрытиями простейшего технического типа: переходными и низшими. Покрытие низшего типа может в основном состоять из местного грунта, в отдельных случаях улучшенного на определенную (15-30 см) толщину добавками крупноскелетных материалов (щебень, гравий, шлак, крупнозернистый песок и т.п.). При использовании покрытий переходного типа местный грунт служит подстилающим материалом, а материалом для покрытия - щебень, гравий и т.п., укладываемые на песчаное или гравийно-песчаное основание.
1.4. В холодное время года рекомендуется устраивать щебеночные и гравийные основания на гравийном, песчаном и шлаковом подстилающих слоях, укладываемых также в зимнее время. При этом предпочтителен более крупный щебень (до 100-120 мм) во избежание смерзания.
1.5. Площадки и пути можно оборудовать временными настилами из железобетонных и других плит, которые сооружают двух видов:
со сплошным покрытием на всю ширину проезжей части;
с покрытием колейного типа в виде параллельных полос, укладываемых в местах прохода колес кранов и транспорта.
Оборудование подъездных путей сплошным покрытием целесообразно при высокоинтенсивном встречном и двухпутном движениях кранов и автотранспорта. Сплошное покрытие площадок целесообразно выполнять тогда, когда предусматривается движение кранов в различных направлениях.
В зависимости от характеристик местных грунтов временные покрытия укладывают:
непосредственно на местный грунт или применяют выравнивающий слой толщиной 5-8 см из песка, шлака и других материалов;
на местный грунт, улучшенный путем добавки и перемешивания с ним песка, гравия, гальки, щебня. Толщина улучшенного грунта 12-15 см;
на искусственное основание - распределительный слой толщиной 12-15 см из песка, гравия и др.
При наличии на площадке и подъездных путях песчаных и легких супесчаных грунтов покрытия рекомендуется укладывать непосредственно на местный грунт.
1.6. Подготовленные основание монтажной площадки и подъездные пути следует оформлять актом, форма которого приведена ниже.
Акт сдачи оснований монтажной площадки и подъездных путей к ней
в эксплуатацию (образец)
Город _________________ "__" __________ 19__ г.
Адрес объекта ___________________________________________________________
Наибольшая допустимая грузоподъемность крана ____________________________
Длина монтажной площадки (подъездного пути) _____________________________
Ширина монтажной площадки (подъездного пути) ____________________________
Продольный уклон монтажной площадки (подъездного пути) __________________
Поперечный уклон монтажной площадки _____________________________________
Вид грунта:
основной __________________________________________________________
насыпной __________________________________________________________
Прочность (несущая способность) грунта __________________________________
Представитель строительной организации (подпись)
Представитель монтажной организации (подпись)
1.7. Мероприятия по содержанию поверхностей монтажных площадок под краны и подъездных путей к площадкам должны обеспечивать бесперебойное, беспрепятственное и безопасное движение кранов и транспортных средств в течение всего года или на период производства строительно-монтажных работ.
1.8. Весной щебеночные и подобные им покрытия необходимо убирать от снега или ледяной корки по мере таяния, а также очищать от грязи и несвязного щебня-катуна. Лед следует осторожно скалывать, чтобы не повредить покрытие.
Весеннюю чистку щебеночного покрытия от грязи выполняют в течение 3-5 дней после того, как площадки и дороги очистятся от льда и снега (пока грязь не засохла).
Весной необходимо тщательно следить за состоянием водоотводной системы, предупреждая размывы грунтового основания.
Для участков площадок и дорог, подверженных действию паводковых вод, должны быть заранее составлены планы мероприятий с указанием перечня и объема необходимых работ, потребности в рабочей силе, материалах и транспортных средствах.
1.9. В летний период содержание гравийного и других покрытий подъездных путей и монтажных площадок заключается в периодической легкой профилировке с целью устранения поперечной волнистости покрытия. Эту работу рекомендуется проводить после дождя.
Чтобы уменьшить износ гравийного покрытия на нем рекомендуется поддерживать защитный слой из мелкозернистого гравия или крупнозернистого песка толщиной 2-3 см.
1.10. Зимнее содержание площадок и путей включает следующие мероприятия:
защиту от снежных заносов в условиях сильных ветров;