Действующий
с покрытием колейного типа в виде параллельных полос, укладываемых в местах прохода колес кранов и транспорта.
Оборудование подъездных путей сплошным покрытием целесообразно при высокоинтенсивном встречном и двухпутном движениях кранов и автотранспорта. Сплошное покрытие площадок целесообразно выполнять тогда, когда предусматривается движение кранов в различных направлениях.
непосредственно на местный грунт или применяют выравнивающий слой толщиной 5-8 см из песка, шлака и других материалов;
на местный грунт, улучшенный путем добавки и перемешивания с ним песка, гравия, гальки, щебня. Толщина улучшенного грунта 12-15 см;
При наличии на площадке и подъездных путях песчаных и легких супесчаных грунтов покрытия рекомендуется укладывать непосредственно на местный грунт.
1.6. Подготовленные основание монтажной площадки и подъездные пути следует оформлять актом, форма которого приведена ниже.
1.7. Мероприятия по содержанию поверхностей монтажных площадок под краны и подъездных путей к площадкам должны обеспечивать бесперебойное, беспрепятственное и безопасное движение кранов и транспортных средств в течение всего года или на период производства строительно-монтажных работ.
1.8. Весной щебеночные и подобные им покрытия необходимо убирать от снега или ледяной корки по мере таяния, а также очищать от грязи и несвязного щебня-катуна. Лед следует осторожно скалывать, чтобы не повредить покрытие.
Весеннюю чистку щебеночного покрытия от грязи выполняют в течение 3-5 дней после того, как площадки и дороги очистятся от льда и снега (пока грязь не засохла).
Весной необходимо тщательно следить за состоянием водоотводной системы, предупреждая размывы грунтового основания.
Для участков площадок и дорог, подверженных действию паводковых вод, должны быть заранее составлены планы мероприятий с указанием перечня и объема необходимых работ, потребности в рабочей силе, материалах и транспортных средствах.
1.9. В летний период содержание гравийного и других покрытий подъездных путей и монтажных площадок заключается в периодической легкой профилировке с целью устранения поперечной волнистости покрытия. Эту работу рекомендуется проводить после дождя.
Чтобы уменьшить износ гравийного покрытия на нем рекомендуется поддерживать защитный слой из мелкозернистого гравия или крупнозернистого песка толщиной 2-3 см.
Для борьбы со скользкостью необходимо применять песок, мелкий гравий или отходы дробления каменных материалов с крупностью зерен 5-6 мм. Материалы не должны быть загрязнены глинистыми частицами, увеличивающими скользкость.
1.1. Прочность (несущая способность) грунтового основания определяется перед началом работы кранов и других грузоподъемных машин на монтажных площадках с грунтовым покрытием.
чертеж).
1.2. Допускается прочность грунта определять ускоренным методом зондирования с помощью различного рода плотномеров, в том числе плотномера динамического действия - ударника (см. Ударник должен прилагаться к каждому крану или находиться в монтажной организации (управлении механизации), эксплуатирующей краны.
2.1. Ударник устанавливают вертикально так, чтобы наконечник опирался на грунт (см. чертеж). Груз ударника поднимают в крайнее верхнее положение до верхнего упора, а затем сбрасывают. Падающий груз ударяется о нижний упор и заглубляет наконечник ударника в грунт. Показателем, характеризующим прочность грунта, является число ударов груза, необходимых для вхождения наконечника ударника в грунт на каждые 10 см.