(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 274-88"Правила техники...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.8. Весной щебеночные и подобные им покрытия необходимо убирать от снега или ледяной корки по мере таяния, а также очищать от грязи и несвязного щебня-катуна. Лед следует осторожно скалывать, чтобы не повредить покрытие.
Весеннюю чистку щебеночного покрытия от грязи выполняют в течение 3-5 дней после того, как площадки и дороги очистятся от льда и снега (пока грязь не засохла).
Весной необходимо тщательно следить за состоянием водоотводной системы, предупреждая размывы грунтового основания.
Для участков площадок и дорог, подверженных действию паводковых вод, должны быть заранее составлены планы мероприятий с указанием перечня и объема необходимых работ, потребности в рабочей силе, материалах и транспортных средствах.
1.9. В летний период содержание гравийного и других покрытий подъездных путей и монтажных площадок заключается в периодической легкой профилировке с целью устранения поперечной волнистости покрытия. Эту работу рекомендуется проводить после дождя.
Чтобы уменьшить износ гравийного покрытия на нем рекомендуется поддерживать защитный слой из мелкозернистого гравия или крупнозернистого песка толщиной 2-3 см.
1.10. Зимнее содержание площадок и путей включает следующие мероприятия:
защиту от снежных заносов в условиях сильных ветров;
снегоочистку;
борьбу со скользкостью.
Для защиты от снежных заносов рекомендуется применять стандартные деревянные щиты размерами 2x2 м.
Поверхность площадки (пути) следует очищать от снега, оставляя уплотненный слой толщиной 3-5 см.
Для борьбы со скользкостью необходимо применять песок, мелкий гравий или отходы дробления каменных материалов с крупностью зерен 5-6 мм. Материалы не должны быть загрязнены глинистыми частицами, увеличивающими скользкость.
Приложение 2
Рекомендуемое

Определение прочности (несущей способности) грунтового основания

1. Общие положения

1.1. Прочность (несущая способность) грунтового основания определяется перед началом работы кранов и других грузоподъемных машин на монтажных площадках с грунтовым покрытием.
1.2. Допускается прочность грунта определять ускоренным методом зондирования с помощью различного рода плотномеров, в том числе плотномера динамического действия - ударника (см. чертеж).
Ударник должен прилагаться к каждому крану или находиться в монтажной организации (управлении механизации), эксплуатирующей краны.

Определение прочности грунта методом зондирования

2. Методика определения прочности грунта с помощью ударника

2.1. Ударник устанавливают вертикально так, чтобы наконечник опирался на грунт (см. чертеж). Груз ударника поднимают в крайнее верхнее положение до верхнего упора, а затем сбрасывают. Падающий груз ударяется о нижний упор и заглубляет наконечник ударника в грунт. Показателем, характеризующим прочность грунта, является число ударов груза, необходимых для вхождения наконечника ударника в грунт на каждые 10 см.
2.2. Определение прочности ударником следует производить из расчета не менее одного определения на глубину 10 см на каждые 1,5-2 площади.
Каждое третье-четвертое определение следует проводить последовательно на глубину 10, 20 и 30 см, определяя число ударов, необходимых для прохождения каждого 10-сантиметрового слоя грунта.
При определении прочности грунтового основания под края грузоподъемностью 100 т и выше наибольшая глубина определения должна быть увеличена вдвое. Для этого на каждых 5-7 площади производят выемку грунта на глубину 30 см (диаметр примерно 20 см), на дно образовавшегося углубления устанавливают ударник и производят полное заглубление наконечника на всю длину.
2.3. Прочность грунта (в МПа) определяют путем умножения показателя ударника на коэффициент 0,12. Модуль деформации (в МПа) определяют путем умножения показателя ударника на два для связных грунтов (глинистых, суглинистых) и на шесть для песчаных грунтов.
2.4. Возможность установки крана на грунтовом основании можно определить по нижеприведенной таблице.
2.5. После ливневых дождей необходимо повторно определить прочность грунта площадки.
Модель крана
Наименьшее значение показателя ударника, при котором допустима установка или проезд крана
с максимальной нагрузкой
с нагрузкой вдвое меньшей максимальной
без груза
MКA-10M, MКA-16, МКГ-16М, РДК-25, МКГ-25Бр, КC-3571, КC-4571
4
3
2
МКП-25А, КC-5363, СКГ-40/63, СКГ-401, СКГ-63/100, СКГ-631, ДЭК-631, МКТ-40, КC-5473, КC-6471
5-6
3-4
2-3
КC-8161, КC-8165, СКГ-100, МКГС-100
6-7
4-5
3
СКГ-160
8
6
4
Краны грузоподъемностью выше 160 т
10-15
7-9
5-6
Приложение 3
Рекомендуемое

Инвентарные подкрановые щиты и плиты

Если необходимо установить кран на непродолжительное (от нескольких часов до нескольких дней) время на слабое основание, под ходовую часть рекомендуется подкладывать инвентарные переносные железобетонные плиты, металлические, деревянные или деревометаллические щиты и плиты.
Основанием под щиты или плиты может служить спланированная поверхность местного или насыпного грунта или квотный грунт, покрытый выравнивающим слоем из песка, шлака и других материалов толщиной 5-8 см. При очень слабом верхнем грунтовом слое (прочность менее 0,1-0,2 МПа, толщина 15-20 см) рекомендуется укладывать щиты (плиты) на местный грунт, улучшенный путем добавки и перемешивания с ним песка, гравия, гальки, щебня на глубину 12-15 см.
Под колеса кранов можно подкладывать инвентарные деревометаллические рамы (черт. 1)

Инвентарные деревометаллические рамы

Для установки гусеничных кранов грузоподъемностью до 63 т рекомендуются инвентарные подкрановые щиты конструкции ВНИИмонтажспецстроя (черт. 2, а). Щит состоит из рамы, сваренной из труб диаметром 219 мм, покрытой с обеих сторон стальными листами толщиной 6 мм (при грузоподъемности крана до 40 т) и 8-10 мм (при грузоподъемности 40-63 т). К раме приварен наклонный въезд для крана.
Для кранов грузоподъемностью до 40 т можно применять инвентарные подстилающие плиты конструкции ВНИИмонтажспецстроя (см. черт. 2, б). Плита сварена из швеллеров N 20, сверху и снизу покрыта стальными листами толщиной 6 мм. Масса щита 2,5-2,8 т, плиты - 0,4 т.

Инвентарные металлические щиты и плиты

При эксплуатации одного гусеничного крана требуется комплект из шести щитов (по три на каждую гусеницу) или из 12-16 плит (по 6-8 на каждую гусеницу), а при работе крана без передвижения - из четырех щитов или из 8-10 плит. При таком количестве щитов (плит) краны могут перемещать щиты (плиты) вперед, назад, в сторону по пути следования (см. черт. 2, в) и передвигаться по подстилающим устройствам на неограниченное расстояние.
В качестве подстилающих устройств под краны на гусеницах и шинах можно использовать щиты из бревен. Такие щиты, чтобы обеспечить работу бревен как единого целого, должны иметь сквозные болтовые соединения (черт. 3).

Кран на деревянных щитах

Чтобы уменьшить колебания крана в продольной плоскости, рекомендуется также помещать щиты под концы гусениц (черт. 4).

Подстилающие устройства под края гусениц