(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 274-88"Правила техники...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В качестве подстилающих устройств под краны на гусеницах и шинах можно использовать щиты из бревен. Такие щиты, чтобы обеспечить работу бревен как единого целого, должны иметь сквозные болтовые соединения (черт. 3).

Кран на деревянных щитах

Чтобы уменьшить колебания крана в продольной плоскости, рекомендуется также помещать щиты под концы гусениц (черт. 4).

Подстилающие устройства под края гусениц

Приложение 4
Рекомендуемое

Контроль угла наклона крана

Угол наклона крана необходимо контролировать перед началом работы (при установке крана) и во время его работы.
При установке крана на гусеничном и пневмоколесном ходу обязательно выравнивание крана, т.е. необходимо обеспечить параллельность ходовой части (шасси) горизонту. Особенно это важно при операциях, указанных в п. 4.3.8 настоящих ВСН.
Для первоначального (грубого) выравнивания крана можно использовать имеющийся на каждом кране указатель угла наклона (креномер) визуального типа, для окончательного выравнивания он непригоден.
Рекомендуется пользоваться одним из двух методов:
использовать ветви грузового каната. Следует обозначить осевую линию стрелы и установить кран так, чтобы ось крюка совпала с этой линией;
использовать столярный уровень длиной до 1 м. Уровень размещают на поворотной платформе под осью, соединяющей ее со стрелой.
Указанные методы применимы только для выравнивания пневмоколесных и автомобильных кранов при установке их на выносные опоры. Для остальных случаев следует обеспечивать требуемый уклон основания площадки под кран или подкладывать щиты.
Для контроля угла наклона крана во время работы следует пользоваться имеющимся на кране указателем угла наклона (креномером УНШ-1) визуального типа.
При выполнении операций, указанных в п. 4.3.8 настоящих ВСН, а также в тех случаях, когда требуется постоянное повышенное внимание крановщика к подъему и перемещению груза, рекомендуется дополнительно к имеющемуся на кране креномеру (или вместо него - по согласованию с органом технадзора) устанавливать на кране (стационарно или временно) устройство для контроля угла его наклона, выдающее по достижении предельного значения угла автоматический сигнал (световой или звуковой). При этом может быть рекомендована как поставка такого устройства вместе с краном, так и его изготовление организацией - владельцем крана по рабочей документации, разработанной специализированной организацией, и установка на кран.
Приложение 5
Рекомендуемое

Контроль угла отклонения грузового полиспаста от плоскости подъема стрелы

Контроль угла отклонения грузового полиспаста от плоскости подъема стрелы, необходимый при подъеме тяжелого и крупногабаритного оборудования и конструкций и в других случаях, предусмотренных СНиП III-4-80 и настоящими ВСН, можно осуществлять:
визуально при помощи специально назначаемого рабочего-сигнальщика, наблюдающего с помощью оптического прибора (теодолита и т.п.) или без него за положением грузовых канатов относительно плоскости подъема стрелы;
автоматически с помощью размещенного на стреле крана устройства, сигнализационная часть (панель сигнализаций) которого устанавливается в кабине крана, вблизи руководителя подъема или другого специально назначенного работника.
Чтобы облегчить визуальный контроль, рекомендуется на нижнюю плоскость стрелы, перпендикулярную плоскости ее подъема (на четырехгранной стреле также и на верхнюю плоскость), яркой краской нанести осевую линию стрелы толщиной 15-30 мм. На нижней плоскости перпендикулярно осевой линии на расстоянии не менее 3000 мм от оси блоков неподвижной обоймы грузового полиспаста необходимо установить также окрашенную в яркий цвет рейку, длина которой зависит от значения допустимого угла отклонения.
При выполнении операций, указанных в п. 4.3.8 настоящих ВСН, а также если невозможно или нецелесообразно назначение сигнальщика-наблюдателя, рекомендуется применять устройство для ограничения угла отклонения, выдающее автоматический аварийный сигнал (световой или звуковой). Это устройство может быть поставлено вместе с краном или изготовлено организацией-владельцем крана по рабочей документации, разработанной специализированной организацией.
Такое устройство может либо постоянно размещаться на кране как инвентарное средство, либо находиться в монтажной организации и монтироваться на кране по мере надобности: срабатывающая часть устройства - на стреле, сигнализирующая - в кабине крана.
Приложение 6
Рекомендуемое

Контроль вылета маневрового гуська

При работе кранов с БСО необходимо обеспечить подъем и перемещение груза при вылете маневрового гуська, не превышающем значения вылета по характеристике грузоподъемности для массы данного груза. С этой целью следует до строповки груза обозначить (например, с помощью рулетки и др.) на местности точку, ограничивающую предельно допустимое значение вылета (например, путем временной установки вешки и т.п. или путем временного размещения в обозначенной точке одного из стропальщиков). В это время крановщик маневрирует в вертикальной плоскости гуськом до тех пор, пока крюк не окажется над обозначенной точкой. В процессе работы крановщик может только поднимать гусек, опускать его нельзя. Если подъем и перемещение груза предусматривают такое маневрирование гуськом в вертикальной плоскости, когда опускания гуська, предварительно поднятого в такое положение, при котором вылет меньше предельно допустимого значения, избежать нельзя, необходимо либо сохранить на все время подъема вешки - указателя предельного вылета и назначить специального работника с обязанностью наблюдать за тем, чтобы грузовой полиспаст не удалялся от крана за пределы, отмеченные вешками, либо вновь обозначить необходимую точку на местности.
Для автоматического контроля вылета маневрового гуська рекомендуется использовать устройство, срабатывающая часть которого размещается на гуське или канате, поддерживающем гусек, а сигнализирующая, электрически связанная со срабатывающей, - в кабине крана*.
______________________________
* Устройство на краны устанавливают по мере выпуска.
Приложение 7
Рекомендуемое

Контроль поворота поворотной платформы

Если в ППР или технологической карте предусмотрен в процессе подъема и перемещения груза поворот поворотной платформы, следует обеспечить контроль этого поворота относительно продольной оси ходовой части крана. Контроль можно осуществлять с помощью средств, размещаемых вне крана или на кране.
В первом случае на местности обозначают окружность с радиусом на оси вращения поворотной платформы. Окружность разбивают, например, с помощью установленных на земле вешек или подвешенных на проволоке флажков (видимых крановщику или специально выделенному наблюдателю) на 36 (или 72) разных сегментов (дуг). На вешку (флажок) наносят значение соответствующего угла поворота относительно продольной оси.
Во втором случае наносят метки, подобные вышеуказанным, непосредственно на поворотный круг крана, и на поворотной платформе размещают стрелку-указатель. Наносить метки (несмываемой краской) на поворотный круг можно (при неизвестном радиусе окружности поворотного круга) следующим образом: поворотный круг обмеряют гибким шнуром (лента, провод, шпагат и др.), отрезок шнура, равный длине окружности поворотного круга, разбивают на 36 (или 72) равных частей, снова прикладывают шнур к поворотному кругу и наносят на последний метки и значения углов. Вне крана размещается наблюдатель (желательно вооруженный прибором наблюдения, например, теодолитом), подающий команды крановщику.
Для более высокой точности контроля, особенно при выполнении работ, предусматривающих передвижение крана, рекомендуется использовать устройство, регистрирующая часть которого размещается в кабине крана*.
______________________________
* Устройство на краны устанавливают по мере выпуска.
Приложение 8
Рекомендуемое

Привязка кранов к заданным на местности точкам

Привязку кранов к заданной в ППР или технологической карте точке на местности можно осуществлять косвенным и прямым методами.
Первый состоит в том, что привязку производят не непосредственно к заданной точке, а к точке, отстоящей от заданной на некотором расстоянии, равном расстоянию по горизонтали от условной оси вращения поворотной платформы до точки или линии на ходовой части крана (например, на выносной опоре), которой кран привязывается к местности с помощью размещенных на ней специальных указателей, вешек, реперов и т.п. При этом используется дополнительный работник - корректировщик, помогающий крановщику привязать кран к точке на местности.
Чтобы повысить точность и исключить дополнительных работников, можно применить прямой метод привязки кранов к точке на местности, лежащей на оси вращения поворотной платформы, путем размещения на кране необходимого устройства*, пригодного для изготовления в производственной организации (монтажном управлении, управлении механизации и т.п.) по рабочей документации, разработанной специализированной организацией. Устройство может находиться на кране постоянно, или его можно монтировать на кране по мере необходимости.
______________________________