(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 274-88"Правила техники...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
имеет необходимые по нормам поперечный и продольный профили, соответствующие требованиям п. 2.5;
имеет водоотвод;
имеет соответствующие требованиям ППР ширину и толщину улучшенного поверхностного слоя, если таковой предусмотрен.
2.4. Земляное полотно, служащее основанием для покрытия (если оно предусмотрено), должно быть очищено от строительного мусора, льда, снега, посторонних предметов и растительного слоя почвы. Площадку земляного полотна необходимо спланировать в продольном и поперечном направлениях с уклоном в сторону водостока 0,008-0,01.
Илистые грунты, жирные глины, засоленные грунты и торф для возведения земляного полотна не допускаются.
Разрешается устраивать земляное полотно из насыпного грунта или из насыпного и основного грунтов.
2.5. Поперечный и продольный уклоны площадок под краны не должны превышать значений, указанных в инструкции по монтажу и эксплуатации для кранов с конкретным стреловым исполнением (с минимальной по длине стрелой или увеличенной длиной с помощью вставок или путем выдвижения), для подъездных путей продольный уклон не должен превышать 0,09. Ширина проезжей части подъездных путей должна быть не менее 4 м (для кранов грузоподъемностью более 40 т - не менее 4,5 м; более 100 т - не менее 6 м), ширина обочин - не менее 0,75 м. Поверхность площадки и подъездных путей должна быть ровной, без впадин, волн и бугров (см. приложение 1). Просвет под рейкой длиной 3 м в продольном и поперечном направлениях не должен превышать 30-50 мм.
Прочность основания площадок и путей следует проверять любым современным методом, в том числе ускоренным методом зондирования, приведенным в рекомендуемом приложении 2.
2.6. С оснований проездов, проходов и монтажных площадок весной, во время таяния, необходимо своевременно скалывать лед и убирать снег. Для участков дорог и площадок, подверженных действию паводковых вод, должен быть составлен генподрядной организацией, ответственной за содержание дорог и оснований площадок, план мероприятий с указанием перечня и объема работ, потребности в рабочей силе, материалах и транспортных средствах.
2.7. Монтажные площадки и подъездные пути к ним в необходимых случаях, отраженных в ППР или технологической карте, оборудуют инвентарными настилами из железобетонных, металлических, деревометаллических, деревянных и других плит и щитов (см. рекомендуемое приложение 3).

3. Требования к средствам обеспечения безопасной эксплуатации кранов

3.1. Безопасную эксплуатацию кранов при подъеме и перемещении оборудования и конструкций обеспечивают наличие, техническое состояние и правильное использование размещаемых на кране и вне его приборов и устройств безопасности, предусмотренных Правилами, СНиП III-4-80 и настоящими ВСН.
3.2. Установленный в кабине крана указатель угла наклона должен обеспечивать контроль не менее двух значений угла, в том числе наибольшего, указанного в паспорте крана или в инструкции завода-изготовителя (см. рекомендуемое приложение 4).
3.3. Эксплуатацию кранов при подъеме и перемещении тяжелого и крупногабаритного оборудования и конструкций необходимо проводить при обязательном контроле угла отклонения грузовых канатов от плоскости подъема либо с помощью устройств*, закрепляемых на кране, либо с помощью средств, размещаемых вне крана (см. рекомендуемое приложение 5).
3.4. Безопасный подъем и перемещение оборудования и конструкций краном с башенно-стреловым оборудованием (БСО) должен обеспечивать анемометр, отвечающий требованиям СНиП III-4-80.
3.5. Безопасный подъем и перемещение оборудования и конструкций краном с БСО должны обеспечивать средства контроля вылета маневрового гуська: либо устройства*, размещаемые на кране, либо устройства для измерения длины (например, рулетка и т.п.) вне его (см. рекомендуемое приложение 6).
3.6. Безопасную эксплуатацию кранов при подъеме и перемещении тяжелого и крупногабаритного оборудования и конструкций должны обеспечивать ограничители и указатели поворота поворотной платформы относительно ходовой части, находящиеся вне крана или на нем (см. рекомендуемое приложение 7).
3.7. Положение крана в горизонтальной плоскости следует обеспечивать с помощью средств для привязки крана к заданной в ППР или технологической карте точке на местности и ограничителей зоны работы крана, которые выполняют устройствами*, размещаемыми на кране или вне его. К последним относятся ограждения, вешки, указатели, реперы и т.п. (см. рекомендуемое приложение 8).
3.8. Безопасную эксплуатацию кранов в зоне воздушной ЛЭП должны обеспечивать средства, размещаемые на кране (в том числе прибор, включающий звуковой сигнал оповещения о приближении стрелы к находящимся под напряжением проводам электрической сети или линии электропередачи*), или вне его - ограждения, указатели и т.п. (рекомендуемое приложение 9), или те и другие.
3.9. Безопасную эксплуатацию кранов на грунтовых основаниях должны обеспечивать средства контроля прочности грунтов и ровности поверхности основания в соответствии с требованиями п. 2.5. настоящих ВСН (см. приложение 2).

4. Требования безопасности перед началом работы кранов

4.1. Требования безопасности при движении кранов по дорогам

4.1.1. При движении крана по дорогам должны быть обеспечены безопасность сопровождающего машину персонала, сохранность машины, встречающихся на пути следования предметов, а также покрытия дороги.
4.1.2. При перемещении гусеничных кранов самоходом покрытие дороги должно отвечать требованиям проезда по ней машин с гусеничным ходом. Прочность грунтового основания, МПа: для кранов грузоподъемностью до 40 т не менее 0,25-0,3, до 100 т - 0,35-0,4, выше 100 т - 0,5-1,0. Ширина проезжей части дорог для этих кранов не менее 4, 4,5 и 6 м соответственно.
Разрешается проезд по бетонным, выложенным булыжником, плитами и т.п. дорогам. По асфальтированному покрытию проезд кранов грузоподъемностью более 25 т запрещается: необходимо принять специальные меры - производить подсыпку грунта (песка и т.п.), применять подстилающие устройства и т.д.
4.1.3. Перед движением самоходом с объекта на объект краны необходимо перевести в транспортное положение, отвечающее требованиям движения и транспортным габаритам и указаниям инструкции завода-изготовителя.
Перед началом движения необходимо:
проверить действие звуковых сигналов и освещения: наружного (фары, стоп-сигналы, сигналы поворота) и внутреннего (в кабине);
проконтролировать работу тормоза механизма передвижения;
застопорить тормоз механизма поворота;
проверить заправку систем питания, охлаждения и смазки, работу двигателя;
осмотреть и проверить стреловую лебедку, удерживающую рабочее оборудование в транспортном положении;
проверить давление в шинах (должно соответствовать транспортному режиму без груза);
проконтролировать рулевое управление или устройство для разворота ведомых колес;
проверить крепление выносных опор и техническое состояние шин.
Маршрут движения пневмоколесного крана с нагрузкой на ось более 120 кН необходимо предварительно согласовать о Госавтоинспекцией.
4.1.4. При букоировании пневмоколесного крана:
скорость движения не должна по горизонтальной дороге превышать 25 км/ч, вблизи строящихся объектов - 10 км/ч, на уклонах и поворотах - 5 км/ч;
стрела должна быть установлена по продольной оси при направлении оголовка в сторону ведущего моста;
при длительном транспортировании (несколько часов) следует систематически проверять состояние ходового оборудования. Степень затяжки гаек крепления колес и надежность работы тормоза следует проверить после преодоления первых (двух-трех) километров пути, а затем через каждые 20-25 км;
соединять кран с буксиром следует через буксировочные крюки и другие буксирные приспособления или раму крана. Буксировочный канат должен быть длиной 4-6 м.

4.2. Требования безопасности при монтаже и демонтаже кранов

4.2.1. После доставки крана на монтажную площадку на автотранспортных средствах, железнодорожным или водным транспортом следует, если это необходимо в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, смонтировать кран, а по окончании работ, если это необходимо, - демонтировать.
4.2.2. Монтаж и демонтаж крана должна производить с участием крановщика под руководством назначенного ИТР, отвечающего за соблюдение указанной в ППР и инструкции завода-изготовителя технологии монтажа (демонтажа) и правил техники безопасности, квалифицированная бригада рабочих, предварительно ознакомленная с инструкцией по монтажу и имеющая допуск к работе на высоте. Монтажом и демонтажом большегрузных кранов (грузоподъемностью 100 т и выше) должно руководить лицо, ответственное за исправное состояние кранов.
4.2.3. Монтаж и демонтаж крана разрешается производить, как правило, только в светлое время суток. Ночью указанные операции разрешается производить только при необходимости устранения последствий аварии или при других аналогичных ситуациях; при этом горизонтальная и вертикальная освещенность площадки должна быть не менее 25 лк.
4.2.4. Производить монтаж (демонтаж) при температуре ниже минус 20° и ветре силой более 5 баллов для кранов с обычными стрелами и более 3 баллов (если эти данные не оговорены в инструкции завода-изготовителя) для кранов с удлиненными стрелами и БСО запрещается.
4.2.5. При монтаже (демонтаже) производить на монтажной площадке какие бы то ни было работы, не относящиеся к данному процессу, запрещается.
4.2.6. При выполнении монтажных (демонтажных) работ необходимо соблюдать следующие требования:
отцеплять элементы устройства только после их надежного закрепления на ранее смонтированных конструкциях;
состояние монтажных канатов и способы их закрепления должны отвечать требованиям Правил;