Действующий
2.6. С оснований проездов, проходов и монтажных площадок весной, во время таяния, необходимо своевременно скалывать лед и убирать снег. Для участков дорог и площадок, подверженных действию паводковых вод, должен быть составлен генподрядной организацией, ответственной за содержание дорог и оснований площадок, план мероприятий с указанием перечня и объема работ, потребности в рабочей силе, материалах и транспортных средствах.
2.7. Монтажные площадки и подъездные пути к ним в необходимых случаях, отраженных в ППР или технологической карте, оборудуют инвентарными настилами из железобетонных, металлических, деревометаллических, деревянных и других плит и щитов (см. рекомендуемое
СНиП III-4-80 и настоящими ВСН.
3.1. Безопасную эксплуатацию кранов при подъеме и перемещении оборудования и конструкций обеспечивают наличие, техническое состояние и правильное использование размещаемых на кране и вне его приборов и устройств безопасности, предусмотренных Правилами,
3.2. Установленный в кабине крана указатель угла наклона должен обеспечивать контроль не менее двух значений угла, в том числе наибольшего, указанного в паспорте крана или в инструкции завода-изготовителя (см. рекомендуемое
*, закрепляемых на кране, либо с помощью средств, размещаемых вне крана (см. рекомендуемое приложение 5).
3.3. Эксплуатацию кранов при подъеме и перемещении тяжелого и крупногабаритного оборудования и конструкций необходимо проводить при обязательном контроле угла отклонения грузовых канатов от плоскости подъема либо с помощью устройств
3.4. Безопасный подъем и перемещение оборудования и конструкций краном с башенно-стреловым оборудованием (БСО) должен обеспечивать анемометр, отвечающий требованиям
*, размещаемые на кране, либо устройства для измерения длины (например, рулетка и т.п.) вне его (см. рекомендуемое приложение 6).
3.5. Безопасный подъем и перемещение оборудования и конструкций краном с БСО должны обеспечивать средства контроля вылета маневрового гуська: либо устройства
3.6. Безопасную эксплуатацию кранов при подъеме и перемещении тяжелого и крупногабаритного оборудования и конструкций должны обеспечивать ограничители и указатели поворота поворотной платформы относительно ходовой части, находящиеся вне крана или на нем (см. рекомендуемое
3.7. Положение крана в горизонтальной плоскости следует обеспечивать с помощью средств для привязки крана к заданной в ППР или технологической карте точке на местности и ограничителей зоны работы крана, которые выполняют устройствами*, размещаемыми на кране или вне его. К последним относятся ограждения, вешки, указатели, реперы и т.п. (см. рекомендуемое
*), или вне его - ограждения, указатели и т.п. (рекомендуемое приложение 9), или те и другие.
3.8. Безопасную эксплуатацию кранов в зоне воздушной ЛЭП должны обеспечивать средства, размещаемые на кране (в том числе прибор, включающий звуковой сигнал оповещения о приближении стрелы к находящимся под напряжением проводам электрической сети или линии электропередачип. 2.5. настоящих ВСН (см. приложение 2).
3.9. Безопасную эксплуатацию кранов на грунтовых основаниях должны обеспечивать средства контроля прочности грунтов и ровности поверхности основания в соответствии с требованиями 4.1.1. При движении крана по дорогам должны быть обеспечены безопасность сопровождающего машину персонала, сохранность машины, встречающихся на пути следования предметов, а также покрытия дороги.
4.1.2. При перемещении гусеничных кранов самоходом покрытие дороги должно отвечать требованиям проезда по ней машин с гусеничным ходом. Прочность грунтового основания, МПа: для кранов грузоподъемностью до 40 т не менее 0,25-0,3, до 100 т - 0,35-0,4, выше 100 т - 0,5-1,0. Ширина проезжей части дорог для этих кранов не менее 4, 4,5 и 6 м соответственно.
Разрешается проезд по бетонным, выложенным булыжником, плитами и т.п. дорогам. По асфальтированному покрытию проезд кранов грузоподъемностью более 25 т запрещается: необходимо принять специальные меры - производить подсыпку грунта (песка и т.п.), применять подстилающие устройства и т.д.
4.1.3. Перед движением самоходом с объекта на объект краны необходимо перевести в транспортное положение, отвечающее требованиям движения и транспортным габаритам и указаниям инструкции завода-изготовителя.
проверить действие звуковых сигналов и освещения: наружного (фары, стоп-сигналы, сигналы поворота) и внутреннего (в кабине);
осмотреть и проверить стреловую лебедку, удерживающую рабочее оборудование в транспортном положении;
Маршрут движения пневмоколесного крана с нагрузкой на ось более 120 кН необходимо предварительно согласовать о Госавтоинспекцией.
скорость движения не должна по горизонтальной дороге превышать 25 км/ч, вблизи строящихся объектов - 10 км/ч, на уклонах и поворотах - 5 км/ч;
при длительном транспортировании (несколько часов) следует систематически проверять состояние ходового оборудования. Степень затяжки гаек крепления колес и надежность работы тормоза следует проверить после преодоления первых (двух-трех) километров пути, а затем через каждые 20-25 км;
соединять кран с буксиром следует через буксировочные крюки и другие буксирные приспособления или раму крана. Буксировочный канат должен быть длиной 4-6 м.
4.2.1. После доставки крана на монтажную площадку на автотранспортных средствах, железнодорожным или водным транспортом следует, если это необходимо в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, смонтировать кран, а по окончании работ, если это необходимо, - демонтировать.
4.2.2. Монтаж и демонтаж крана должна производить с участием крановщика под руководством назначенного ИТР, отвечающего за соблюдение указанной в ППР и инструкции завода-изготовителя технологии монтажа (демонтажа) и правил техники безопасности, квалифицированная бригада рабочих, предварительно ознакомленная с инструкцией по монтажу и имеющая допуск к работе на высоте. Монтажом и демонтажом большегрузных кранов (грузоподъемностью 100 т и выше) должно руководить лицо, ответственное за исправное состояние кранов.
4.2.3. Монтаж и демонтаж крана разрешается производить, как правило, только в светлое время суток. Ночью указанные операции разрешается производить только при необходимости устранения последствий аварии или при других аналогичных ситуациях; при этом горизонтальная и вертикальная освещенность площадки должна быть не менее 25 лк.
4.2.4. Производить монтаж (демонтаж) при температуре ниже минус 20° и ветре силой более 5 баллов для кранов с обычными стрелами и более 3 баллов (если эти данные не оговорены в инструкции завода-изготовителя) для кранов с удлиненными стрелами и БСО запрещается.
4.2.5. При монтаже (демонтаже) производить на монтажной площадке какие бы то ни было работы, не относящиеся к данному процессу, запрещается.
отцеплять элементы устройства только после их надежного закрепления на ранее смонтированных конструкциях;
временные опоры в виде шпальных клеток и козел должны быть выполнены так, чтобы исключалось падение опоры, железобетонных плит и блоков, уложенных на якори;
при смене колес кранов на пневмоходу следует выполнять разработанные в данной организации под руководством ответственного за исправное состояние кранов специальные требования по безопасному выполнению указанной операции (если эти требования не оговорены в инструкции завода-изготовителя);
при сборке основных конструкций, различных приспособлений или вспомогательных элементов необходимо соединять и закреплять их полным комплектом крепежных деталей. Временное соединение, не обеспечивающее нормальной устойчивости и прочности конструкции в соответствии с техническими условиями на монтаже, запрещается;
монтировать кран можно только на горизонтальной спланированной и укатанной площадке, исключающей перекос машины при ее сборке: уклон не должен превышать (если другие данные не оговорены в инструкции завода-изготовителя) 3°, прочность грунта должна быть не менее 0,3-0,4 МПа; для кранов грузоподъемностью 100 т и выше прочность грунта не менее 0,6-1,0 МПа при уклоне не более 2°. Металлические конструкции крана необходимо укладывать на деревянные подкладки во избежание повреждений или деформаций, которые могут возникнуть при их опирании непосредственно на грунт.
4.2.7. Все ответственные соединения, состояние металлоконструкций, надежность тормозов, правильность запасовки канатов, схемы и соединения электропроводки, сохранность сварных и болтовых соединений и т.п. необходимо, как правило, проверять на монтажной площадке до подъема рабочего оборудования крана в рабочее положение.
4.2.8. При монтаже или демонтаже стрелы, связанном с ее удлинением (укорочением), запрещается ходить, работать под стрелой или прислоняться к ней; при необходимости удаления пальцев, соединяющих секции стрелы, следует пользоваться жесткими стержнями нужной длины.