(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 274-88"Правила техники...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
проконтролировать рулевое управление или устройство для разворота ведомых колес;
проверить крепление выносных опор и техническое состояние шин.
Маршрут движения пневмоколесного крана с нагрузкой на ось более 120 кН необходимо предварительно согласовать о Госавтоинспекцией.
4.1.4. При букоировании пневмоколесного крана:
скорость движения не должна по горизонтальной дороге превышать 25 км/ч, вблизи строящихся объектов - 10 км/ч, на уклонах и поворотах - 5 км/ч;
стрела должна быть установлена по продольной оси при направлении оголовка в сторону ведущего моста;
при длительном транспортировании (несколько часов) следует систематически проверять состояние ходового оборудования. Степень затяжки гаек крепления колес и надежность работы тормоза следует проверить после преодоления первых (двух-трех) километров пути, а затем через каждые 20-25 км;
соединять кран с буксиром следует через буксировочные крюки и другие буксирные приспособления или раму крана. Буксировочный канат должен быть длиной 4-6 м.

4.2. Требования безопасности при монтаже и демонтаже кранов

4.2.1. После доставки крана на монтажную площадку на автотранспортных средствах, железнодорожным или водным транспортом следует, если это необходимо в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, смонтировать кран, а по окончании работ, если это необходимо, - демонтировать.
4.2.2. Монтаж и демонтаж крана должна производить с участием крановщика под руководством назначенного ИТР, отвечающего за соблюдение указанной в ППР и инструкции завода-изготовителя технологии монтажа (демонтажа) и правил техники безопасности, квалифицированная бригада рабочих, предварительно ознакомленная с инструкцией по монтажу и имеющая допуск к работе на высоте. Монтажом и демонтажом большегрузных кранов (грузоподъемностью 100 т и выше) должно руководить лицо, ответственное за исправное состояние кранов.
4.2.3. Монтаж и демонтаж крана разрешается производить, как правило, только в светлое время суток. Ночью указанные операции разрешается производить только при необходимости устранения последствий аварии или при других аналогичных ситуациях; при этом горизонтальная и вертикальная освещенность площадки должна быть не менее 25 лк.
4.2.4. Производить монтаж (демонтаж) при температуре ниже минус 20° и ветре силой более 5 баллов для кранов с обычными стрелами и более 3 баллов (если эти данные не оговорены в инструкции завода-изготовителя) для кранов с удлиненными стрелами и БСО запрещается.
4.2.5. При монтаже (демонтаже) производить на монтажной площадке какие бы то ни было работы, не относящиеся к данному процессу, запрещается.
4.2.6. При выполнении монтажных (демонтажных) работ необходимо соблюдать следующие требования:
отцеплять элементы устройства только после их надежного закрепления на ранее смонтированных конструкциях;
состояние монтажных канатов и способы их закрепления должны отвечать требованиям Правил;
временные опоры в виде шпальных клеток и козел должны быть выполнены так, чтобы исключалось падение опоры, железобетонных плит и блоков, уложенных на якори;
при смене колес кранов на пневмоходу следует выполнять разработанные в данной организации под руководством ответственного за исправное состояние кранов специальные требования по безопасному выполнению указанной операции (если эти требования не оговорены в инструкции завода-изготовителя);
при сборке основных конструкций, различных приспособлений или вспомогательных элементов необходимо соединять и закреплять их полным комплектом крепежных деталей. Временное соединение, не обеспечивающее нормальной устойчивости и прочности конструкции в соответствии с техническими условиями на монтаже, запрещается;
монтировать кран можно только на горизонтальной спланированной и укатанной площадке, исключающей перекос машины при ее сборке: уклон не должен превышать (если другие данные не оговорены в инструкции завода-изготовителя) 3°, прочность грунта должна быть не менее 0,3-0,4 МПа; для кранов грузоподъемностью 100 т и выше прочность грунта не менее 0,6-1,0 МПа при уклоне не более 2°. Металлические конструкции крана необходимо укладывать на деревянные подкладки во избежание повреждений или деформаций, которые могут возникнуть при их опирании непосредственно на грунт.
4.2.7. Все ответственные соединения, состояние металлоконструкций, надежность тормозов, правильность запасовки канатов, схемы и соединения электропроводки, сохранность сварных и болтовых соединений и т.п. необходимо, как правило, проверять на монтажной площадке до подъема рабочего оборудования крана в рабочее положение.
4.2.8. При монтаже или демонтаже стрелы, связанном с ее удлинением (укорочением), запрещается ходить, работать под стрелой или прислоняться к ней; при необходимости удаления пальцев, соединяющих секции стрелы, следует пользоваться жесткими стержнями нужной длины.
Запрещается поднимать собранную стрелу до установки всех пальцев. До подъема собранной стрелы следует еще раз определить силу ветра и убедиться, что она не превышает допустимую.

4.3. Требования безопасности к установке кранов

4.3.1. Краны следует устанавливать и перемещать на площадках и подъездных путях, основания которых отвечают требованиям раздела 3 настоящих ВСН, приложения 1 и инструкции завода-изготовителя. Ответственность за правильную установку кранов возлагается на лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. Если при приемке площадки установлено соответствие ее основания вышеуказанным требованиям, то определять прочность грунта и проводить другие мероприятия по подготовке основания перед каждой установкой крана необязательно, кроме случаев, изложенных в п. 4.3.2 ВСН.
4.3.2. При неблагоприятных погодных условиях накануне или при работе кранов (ливневые дожди, сильный снегопад и т.д.), могущих привести к снижению прочности основания площадки, следует провести мероприятия по подготовке основания и прежде всего удостовериться в достаточности его прочности для установки кранов (см. приложение 2). Для этого необходимо выборочно определить прочность грунта в соответствии с п. 2.5. Число мест определения допустимо уменьшить в 2-3 раза.
4.3.3. При недостаточной прочности грунтового основания грунт необходимо уплотнить или применить подстилающие устройства (см. приложение 3).
При использовании в качестве подстилающих устройств бревенчатых щитов последние должны иметь сквозные болтовые соединения, соединяющие бревна в единое целое.
Опорная площадь подстилающего устройства под выносную опору крана на пневмомашинах должна превышать площадь опорной плиты выносной опоры в 3 и более раз. При использовании под опору двух и более подстилающих устройств последние должны быть вплотную уложены друг к другу (черт. 1). Укладывать подстилающие устройства необходимо горизонтально для обеспечения прямого угла между осью цилиндра выносной опоры и опорной плитой.

Использование двух подстилающих устройств под выносную опору крана

4.3.4. Если необходимо под выносную опору уложить не одно-, а многослойное подстилающее устройство, необходимо убедиться в устойчивости устройства против разрушения при передаче на него статических и динамических нагрузок.
4.3.5. Запрещается устанавливать какие бы то ни было опорные приспособления под балками выносных опор внутри площадки, ограниченной опорными плитами выносных опор.
4.3.6. Угол наклона крана, определяемый как сумма углов уклона площадки и угла осадки, вызванной неравномерной деформацией грунта под краном, не должен превышать значения, указанного в паспорте и инструкции завода-изготовителя.
4.3.7. Угол наклона крана должен быть определен лично лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, или кем-либо по его указанию до установки крана на площадке; при несоответствии его норме основание площадки следует соответствующим образом подготовить (выровнять, уплотнить и т.д.).
Расчетные значения наибольших углов осадки для глинистых (глина, суглинок) грунтов основных типоразмеров гусеничных кранов со стреловым и башенно-стреловым оборудованием при максимальном нагружении и модуле деформации грунта 10 МПа (что примерно соответствует прочности грунта 0,5-0,6 МПа) приведены в табл. 1 и 2. Углы осадки для любых других значений нагрузки на краны и модуля деформации определяют исходя из того, что между указанными тремя параметрами имеет место пропорциональная зависимость: угол осадки увеличивается при увеличении нагрузки и уменьшении модуля деформации.
Таблица 1
Модель крана
Длина стрелы, м
Угол осадки крана, град
Модель крана
Длина стрелы, м
Угол осадки крана, град
МКГ-16М
10
0,8
СКГ-63/100 (без дополнительного противовеса) СКГ-631
15
1,3
18
0,5
30
1,1
26
0,5
35
0,9
РДК-25
12,5
1,0
ДЭК-631
18
1,3
22,5
0,8
30
1,0
32,5
0,6
42
0,6
МКГ-25БР
13,5
0,8
КC-8161
20
1,3
23,5
0,6
КC-8165
30
1,1
33,5
0,5
СКГ-100
40
0,7
СКГ-40/63 (без дополнительного противовеса)
15
1,2
МКГС-100
22
1,2
20
1,0
29
1,0
СКГ-401
30
0,8
50
0,8
Таблица 2
Модель крана
Длина стрелы, м
Угол осадки крана, град
Модель крана
Длина стрелы, м
Длина маневрового гуська, м
Угол осадки крана, град
МКГ-25БР
18,5
10; 20
0,6; 0,4
KC-8161
25
15; 30
1,0; 0,8
23,5
10; 20
0,6; 0,4
КС-8165
35
15; 24; 29
0,8; 0,7
28,5
10; 20
0,4; 0,4
СКГ-100
45; 29
0,5
СКГ-40/63
25
10; 15; 20
0,7
19; 26; 33; 40
0,8
СКГ-401
30
10; 15; 20
0,7
МКГС-100
43
19; 26; 33; 40
0,8
50
19; 26; 33; 40
0,8
СКГ-63/100
25
16
0,9
30
16; 23
0,9; 0,7
СКГ-631
35
16; 23; 29
0,9; 0,6
Значения модулей деформации наиболее распространенных в строительно-монтажной практике грунтов даны в табл. 3. Упрощенная методика определения модуля деформации в условиях монтажной площадки описана в приложении 2.
4.3.8. Особенно тщательно следует контролировать значения углов осадки, уклона площадки, прочности грунта при эксплуатации кранов с БСО и длинными стрелами, а также при установке крана для работы в относительно сложных условиях, характеризующихся выполнением следующих операций:
перемещение грузов одним иди двумя кранами с передвижением;
подъем грузов высотой до 10 м двумя (и более) кранами;
подъем монтажных элементов высотой выше 10 м двумя (и более) кранами со скольжением низа во время подъема;
подъем высоких (более 10 м) монтажных элементов одним или двумя (и более) кранами с опиранием низа шарнира;
подъем элементов одним или двумя (и более) кранами с расчаленными, опертыми или вынесенными на опорное кольцо стрелами;
подъем элементов двумя кранами с соединенными оголовками стрел.
При выполнении этих операций предельно допустимый угол наклона крана должен быть указан в ППР и во всех случаях не превышать 1°.