(Действующий) Приказ от 11.05.1989 N 58 "О введении в действие Положения о режиме...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ
МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР

I. Общие положения

1. Установленные настоящим Положением режим охраны и пропускная система являются едиными для всех портов, промышленных предприятий и других объектов Министерства морского флота СССР.
2. Морские, речные торговые порты, промышленные предприятия и другие объекты Минморфлота СССР, на которых устанавливается режим охраны и действует пропускная система, являются охраняемыми объектами.
3. Основной задачей пропускной системы является организация такого режима охраны, при котором исключалась бы возможность доступа на охраняемые объекты (порт, завод, радиостанция и др.) посторонних лиц, а также ввоза и вывоза (выноса) грузов и других материальных ценностей без установленных пропусков. Организация режима охраны и пропускной системы в морских и речных портах Министерства должна способствовать надежной охране Государственной границы СССР.
4. Пропускная система включает в себя:
а) порядок пропуска на охраняемый объект лиц и транспортных средств;
б) порядок ввоза (вноса) на охраняемую территорию объекта, а также вывоза (выноса) с охраняемого объекта грузов, других материальных ценностей и личных вещей членов экипажей судов, а также порядок их контроля;
в) мероприятия по усилению пропускного режима;
г) условия для выявления и задержания лиц, проникающих на охраняемую территорию без установленных пропусков;
д) контроль за соблюдением указанных в пропусках сроков нахождения на охраняемом объекте лиц, временно допущенных на его территорию, и принятие мер к их обнаружению в случае несвоевременного оставления ими территории объекта.
5. Ответственность за организацию и поддержание режима охраны и пропускной системы на охраняемых объектах возлагается на руководителей портов, промышленных предприятий и других объектов Министерства морского флота СССР.
6. Начальники портов, директора заводов и руководители других охраняемых объектов Министерства совместно с начальниками отрядов (подразделений) ВОХР устанавливают:
а) контрольные проходные (далее - КП) для пропуска людей, проезда автомобильного и железнодорожного транспорта, а также ввоза (вноса) и вывоза (выноса) грузов и других материальных ценностей. При этом количество КП должно быть минимальным.
Места КП в порту и СРЗ, особенно КП для пропусков членов экипажей иностранных судов, и маршруты их движения по охраняемой территории, оборудованные указателями на иностранных языках, должны быть согласованы с КПП погранвойск и таможней.
На КП должны быть выделены и соответствующим образом оборудованы служебные помещения для осуществления пограничного, таможенного и других видов контроля лиц в соответствии с требованиями Закона СССР "О Государственной границе СССР" и Постановления Совета Министров СССР от 17.02.83;
б) перечень отдельных производственных участков (районов), сооружений, цехов и т.п., вход в которые ограничен; категории лиц, имеющих право доступа на эти объекты, и шифр для обозначения этих объектов на пропусках;
в) перечень должностных лиц, уполномоченных давать разрешение на оформление пропуска;
г) порядок пропуска работников объекта, работающих в разные смены;
д) порядок применения технических средств охраны;
е) места стоянки в порту морских (речных) транспортных судов загранплавания, а также порядок их перешвартовки - по согласованию с КПП погранвойск и таможенным учреждением;
ж) другие мероприятия, обеспечивающие строгий пропускной режим и сохранность грузов (материальных ценностей).
7. Администрация портов и организаций, расположенных на территории портов, своевременно информирует контрольно-пропускные пункты погранвойск о рабочих и служащих, не вышедших на работу по неизвестным причинам, и принимает меры к установлению их места пребывания.
8. Перечень объектов и технических сооружений портов, заводов и других предприятий Министерства морского флота СССР, охраняемых военизированной охраной, утверждается начальником пароходства (производственного объединения М.Т.) по согласованию с КПП погранвойск. Дислокация постов и штатная численность работников ВОХР утверждается руководителем охраняемого объекта.
ВОХР осуществляет свою деятельность согласно действующим положениям, наставлениям, приказам Министра, начальников пароходств, портов и СРЗ, а также настоящему Положению.
9. В осуществлении пропускного режима, обеспечении сохранности грузов (материальных ценностей) от хищений в портах, заводах и других объектах ВОХР действует в тесном взаимодействии с КПП погранвойск, а также органами милиции и таможни. Должностные лица КПП погранвойск имеют право контроля за соблюдением режима в морских пунктах пропуска через Государственную границу СССР.
10. Администрация портов оборудует в морских портах и на морских вокзалах, являющихся пунктами пропуска через Государственную границу СССР, необходимые помещения для осуществления пограничного и таможенного контроля, выделяет служебные помещения для размещения контрольно-пропускных пунктов пограничных войск и таможенных учреждений, осуществляющих контроль за передвижением через Государственную границу СССР лиц, транспортных средств, грузов и иного имущества.
Пограничными войсками определяются места, где осуществляется пограничный и таможенный контроль. В этих местах пограничными войсками вводятся дополнительные режимные правила.
11. В интересах охраны Государственной границы СССР администрация портов координирует с КПП погранвойск работу по борьбе с правонарушениями, совершаемыми на охраняемых территориях порта, а также мероприятия по профилактике таких правонарушений.
12. В целях недопущения проникновения на охраняемую территорию посторонних лиц и обеспечения сохранности грузов (материальных ценностей) от хищений:
а) охраняемая территория объекта должна быть оборудована ограждением и другими соответствующими инженерно-техническими средствами охраны согласно требованиям строительных норм Госстроя СССР;
б) контейнерные терминалы и площадки открытого хранения ценных генеральных грузов, автотранспортной и колесной техники (при обосновании) могут иметь охранное ограждение, исключающее беспрепятственное проникновение посторонних лиц, охранную сигнализацию или промышленное телевидение.
Приемное оборудование охранной сигнализации и промышленного телевидения устанавливается в караульном помещении подразделения ВОХР или на ближайшем посту ВОХР с круглосуточным дежурством;
в) охраняемая территория объекта (порт, СРЗ и др.), периметр охранного ограждения, причальная линия, места погрузо-разгрузочных работ и складирования (хранения) грузов, контрольные проходные должны иметь электроосвещение согласно требованиям строительных норм Госстроя СССР;
г) складские помещения оборудуются охранно-пожарной сигнализацией согласно требованиям строительных норм Госстроя СССР;
д) караульные помещения и посты ВОХР оборудуются независимой телефонной связью и электрозвонковой сигнализацией.
Состав и площади караульных помещений должны соответствовать "Нормам технологического проектирования морских портов", утвержденным Министерством морского флота СССР;
е) подразделения ВОХР обеспечиваются УКВ станциями для осуществления оперативной связи обходных постов ВОХР и начальника караула;
ж) все причалы оборудуются телефонными колонками для подключения судов, стоящих у причалов, и пограничных нарядов в телефонную сеть порта (завода);
з) отделы кадров, отделы грузовой и коммерческой работы, клубы, пассажирские причалы, жилые дома и т.п. должны располагаться вне охраняемой территории объекта или быть выгорожены из нее.
Проживание граждан в служебных, подсобных и иных помещениях, расположенных на охраняемой территории объекта, запрещается;
и) производство рыбной ловли на акватории порта как с причалов, так и с плавсредств запрещается.
Примечание: а) выполнение всех работ, связанных с ремонтом технических средств охраны (ограждений, освещения, телефонной связи, сигнализации и т.д.), и постройка новых лежит на обязанности руководителя объекта (порта, завода и т.д.);
б) персональная ответственность за состояние охранного ограждения лежит: в портах, заводах - на главных инженерах, в целом по пароходству - на заместителе начальника пароходства по капитальному строительству.
13. Начальник отряда (подразделения) ВОХР, охраняющего объект, разрабатывает и представляет руководителю объекта на утверждение план мероприятий по организации и выполнению режима охраны и пропускной системы объекта.
14. Должностные лица за несоблюдение пропускного режима и нарушение требований настоящего Положения несут ответственность в установленном законодательством порядке.

II. Виды пропусков

15. Для прохода и проезда на территорию охраняемого объекта, ввоза (вывоза) грузов и материальных ценностей из объекта устанавливаются постоянные, временные, разовые и материальные пропуска.
Порядок выдачи, использования, установление сроков действия пропусков и решение других связанных с данной работой вопросов определяется руководством охраняемых объектов и подразделений ВОХР по согласованию с местными органами КПП погранвойск. При этом с целью единообразия форм пропусков и необходимой учетной документации по ним предлагается использовать прилагаемые образцы (Приложения N 1 - 15). Образцы подписей лиц, уполномоченных выдавать пропуска, заверяются руководством охраняемого объекта и должны находиться в бюро пропусков.