(Действующий) Приказ от 11.05.1989 N 58 "О введении в действие Положения о режиме...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР

I. Общие положения

1. Установленные настоящим Положением режим охраны и пропускная система являются едиными для всех портов, промышленных предприятий и других объектов Министерства морского флота СССР.
2. Морские, речные торговые порты, промышленные предприятия и другие объекты Минморфлота СССР, на которых устанавливается режим охраны и действует пропускная система, являются охраняемыми объектами.
3. Основной задачей пропускной системы является организация такого режима охраны, при котором исключалась бы возможность доступа на охраняемые объекты (порт, завод, радиостанция и др.) посторонних лиц, а также ввоза и вывоза (выноса) грузов и других материальных ценностей без установленных пропусков. Организация режима охраны и пропускной системы в морских и речных портах Министерства должна способствовать надежной охране Государственной границы СССР.
4. Пропускная система включает в себя:
а) порядок пропуска на охраняемый объект лиц и транспортных средств;
б) порядок ввоза (вноса) на охраняемую территорию объекта, а также вывоза (выноса) с охраняемого объекта грузов, других материальных ценностей и личных вещей членов экипажей судов, а также порядок их контроля;
в) мероприятия по усилению пропускного режима;
г) условия для выявления и задержания лиц, проникающих на охраняемую территорию без установленных пропусков;
д) контроль за соблюдением указанных в пропусках сроков нахождения на охраняемом объекте лиц, временно допущенных на его территорию, и принятие мер к их обнаружению в случае несвоевременного оставления ими территории объекта.
5. Ответственность за организацию и поддержание режима охраны и пропускной системы на охраняемых объектах возлагается на руководителей портов, промышленных предприятий и других объектов Министерства морского флота СССР.
6. Начальники портов, директора заводов и руководители других охраняемых объектов Министерства совместно с начальниками отрядов (подразделений) ВОХР устанавливают:
а) контрольные проходные (далее - КП) для пропуска людей, проезда автомобильного и железнодорожного транспорта, а также ввоза (вноса) и вывоза (выноса) грузов и других материальных ценностей. При этом количество КП должно быть минимальным.
Места КП в порту и СРЗ, особенно КП для пропусков членов экипажей иностранных судов, и маршруты их движения по охраняемой территории, оборудованные указателями на иностранных языках, должны быть согласованы с КПП погранвойск и таможней.
На КП должны быть выделены и соответствующим образом оборудованы служебные помещения для осуществления пограничного, таможенного и других видов контроля лиц в соответствии с требованиями Закона СССР "О Государственной границе СССР" и Постановления Совета Министров СССР от 17.02.83;
б) перечень отдельных производственных участков (районов), сооружений, цехов и т.п., вход в которые ограничен; категории лиц, имеющих право доступа на эти объекты, и шифр для обозначения этих объектов на пропусках;
в) перечень должностных лиц, уполномоченных давать разрешение на оформление пропуска;
г) порядок пропуска работников объекта, работающих в разные смены;
д) порядок применения технических средств охраны;
е) места стоянки в порту морских (речных) транспортных судов загранплавания, а также порядок их перешвартовки - по согласованию с КПП погранвойск и таможенным учреждением;
ж) другие мероприятия, обеспечивающие строгий пропускной режим и сохранность грузов (материальных ценностей).
7. Администрация портов и организаций, расположенных на территории портов, своевременно информирует контрольно-пропускные пункты погранвойск о рабочих и служащих, не вышедших на работу по неизвестным причинам, и принимает меры к установлению их места пребывания.
8. Перечень объектов и технических сооружений портов, заводов и других предприятий Министерства морского флота СССР, охраняемых военизированной охраной, утверждается начальником пароходства (производственного объединения М.Т.) по согласованию с КПП погранвойск. Дислокация постов и штатная численность работников ВОХР утверждается руководителем охраняемого объекта.
ВОХР осуществляет свою деятельность согласно действующим положениям, наставлениям, приказам Министра, начальников пароходств, портов и СРЗ, а также настоящему Положению.
9. В осуществлении пропускного режима, обеспечении сохранности грузов (материальных ценностей) от хищений в портах, заводах и других объектах ВОХР действует в тесном взаимодействии с КПП погранвойск, а также органами милиции и таможни. Должностные лица КПП погранвойск имеют право контроля за соблюдением режима в морских пунктах пропуска через Государственную границу СССР.
10. Администрация портов оборудует в морских портах и на морских вокзалах, являющихся пунктами пропуска через Государственную границу СССР, необходимые помещения для осуществления пограничного и таможенного контроля, выделяет служебные помещения для размещения контрольно-пропускных пунктов пограничных войск и таможенных учреждений, осуществляющих контроль за передвижением через Государственную границу СССР лиц, транспортных средств, грузов и иного имущества.
Пограничными войсками определяются места, где осуществляется пограничный и таможенный контроль. В этих местах пограничными войсками вводятся дополнительные режимные правила.
11. В интересах охраны Государственной границы СССР администрация портов координирует с КПП погранвойск работу по борьбе с правонарушениями, совершаемыми на охраняемых территориях порта, а также мероприятия по профилактике таких правонарушений.
12. В целях недопущения проникновения на охраняемую территорию посторонних лиц и обеспечения сохранности грузов (материальных ценностей) от хищений:
а) охраняемая территория объекта должна быть оборудована ограждением и другими соответствующими инженерно-техническими средствами охраны согласно требованиям строительных норм Госстроя СССР;
б) контейнерные терминалы и площадки открытого хранения ценных генеральных грузов, автотранспортной и колесной техники (при обосновании) могут иметь охранное ограждение, исключающее беспрепятственное проникновение посторонних лиц, охранную сигнализацию или промышленное телевидение.
Приемное оборудование охранной сигнализации и промышленного телевидения устанавливается в караульном помещении подразделения ВОХР или на ближайшем посту ВОХР с круглосуточным дежурством;
в) охраняемая территория объекта (порт, СРЗ и др.), периметр охранного ограждения, причальная линия, места погрузо-разгрузочных работ и складирования (хранения) грузов, контрольные проходные должны иметь электроосвещение согласно требованиям строительных норм Госстроя СССР;
г) складские помещения оборудуются охранно-пожарной сигнализацией согласно требованиям строительных норм Госстроя СССР;
д) караульные помещения и посты ВОХР оборудуются независимой телефонной связью и электрозвонковой сигнализацией.
Состав и площади караульных помещений должны соответствовать "Нормам технологического проектирования морских портов", утвержденным Министерством морского флота СССР;
е) подразделения ВОХР обеспечиваются УКВ станциями для осуществления оперативной связи обходных постов ВОХР и начальника караула;
ж) все причалы оборудуются телефонными колонками для подключения судов, стоящих у причалов, и пограничных нарядов в телефонную сеть порта (завода);
з) отделы кадров, отделы грузовой и коммерческой работы, клубы, пассажирские причалы, жилые дома и т.п. должны располагаться вне охраняемой территории объекта или быть выгорожены из нее.
Проживание граждан в служебных, подсобных и иных помещениях, расположенных на охраняемой территории объекта, запрещается;
и) производство рыбной ловли на акватории порта как с причалов, так и с плавсредств запрещается.
Примечание: а) выполнение всех работ, связанных с ремонтом технических средств охраны (ограждений, освещения, телефонной связи, сигнализации и т.д.), и постройка новых лежит на обязанности руководителя объекта (порта, завода и т.д.);
б) персональная ответственность за состояние охранного ограждения лежит: в портах, заводах - на главных инженерах, в целом по пароходству - на заместителе начальника пароходства по капитальному строительству.
13. Начальник отряда (подразделения) ВОХР, охраняющего объект, разрабатывает и представляет руководителю объекта на утверждение план мероприятий по организации и выполнению режима охраны и пропускной системы объекта.
14. Должностные лица за несоблюдение пропускного режима и нарушение требований настоящего Положения несут ответственность в установленном законодательством порядке.

II. Виды пропусков

15. Для прохода и проезда на территорию охраняемого объекта, ввоза (вывоза) грузов и материальных ценностей из объекта устанавливаются постоянные, временные, разовые и материальные пропуска.
Порядок выдачи, использования, установление сроков действия пропусков и решение других связанных с данной работой вопросов определяется руководством охраняемых объектов и подразделений ВОХР по согласованию с местными органами КПП погранвойск. При этом с целью единообразия форм пропусков и необходимой учетной документации по ним предлагается использовать прилагаемые образцы (Приложения N 1 - 15). Образцы подписей лиц, уполномоченных выдавать пропуска, заверяются руководством охраняемого объекта и должны находиться в бюро пропусков.
16. Обеспечение бюро пропусков всеми видами бланков пропусков производится за счет охраняемого объекта.