(Действующий) Приказ от 26.02.1989 N 90 "О введении в действие Правил приема в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Определение общественно-политической активности и моральных качеств кандидатов

2. При определении общественно-политической активности и моральных качеств кандидатов учитываются:
- понимание политики КПСС и Советского правительства, конституционной обязанности по защите социалистического Отечества;
- готовность к выполнению любых задач во имя коммунистических идеалов, проявлению советского патриотизма и пролетарского интернационализма;
- понимание необходимости высокой политической бдительности, непримиримость к враждебной идеологии и морали;
- выполнение партийных (комсомольских) обязанностей и поручений;
- проявление чувства долга, принципиальность, исполнительность, трудолюбие и честность;
- активное участие в общественной жизни коллектива;
- достигнутые результаты в служебной (трудовой) деятельности, учебе и начальной военной подготовке.
Для военнослужащих срочной службы и гражданской молодежи, кроме того, учитываются обоснованность желания стать офицером и наличие личностных качеств для этого.
3. Анализ и оценка уровня общественно-политической активности и моральных качеств кандидатов проводятся: военнослужащих - командирами и политработниками воинских частей и подразделений с учетом мнения партийных и комсомольских организаций (кроме того, военнослужащих срочной службы - с учетом общих мнений собраний личного состава подразделений); гражданской молодежи - мастерами и бригадирами, администрацией учебных заведений при участии военных руководителей с учетом мнений партийных и комсомольских организаций. В оценке общественно-политической активности и моральных качеств принимают участие также представители военно-учебных заведений, а гражданской молодежи - военных комиссариатов.
В военно-учебных заведениях изучение и оценка общественно-политической активности и моральных качеств кандидатов возлагаются на приемные комиссии.
Эти качества оцениваются:
- "характеризуется отлично", если кандидат обладает высокими политическими и моральными качествами, активно участвует в работе партийных, комсомольских и других общественных организаций, имеет высокие показатели в работе, отличные и хорошие оценки в боевой и политической подготовке и учебе, высокую дисциплинированность и примерное поведение;
- "характеризуется хорошо", если кандидат характеризуется только с положительной стороны, но недостаточно активно проявил себя в общественной жизни коллектива, имеет положительные показатели в работе, боевой и политической подготовке, хорошие показатели в учебе, проявляет высокую дисциплинированность и примерное поведение;
- "характеризуется удовлетворительно", если кандидат характеризуется с положительной стороны, но недостаточно активно проявил себя в общественной жизни коллектива, имеет положительные показатели в работе, боевой и политической подготовке, удовлетворительные показатели в учебе и поведении.

Оценка военно-профессиональной направленности и индивидуальных психологических качеств кандидатов из числа военнослужащих срочной службы и гражданской молодежи

4. Оценка военно-профессиональной направленности и индивидуальных психологических качеств проводится в целях выявления у кандидатов конкретных личностных качеств и индивидуальных особенностей, необходимых для успешного обучения в вузе, овладения избранной военной специальностью и эффективного применения полученных знаний в военно-профессиональной деятельности.
5. Изучение военно-профессиональной направленности и индивидуальных психологических качеств осуществляется специалистами профессионального психологического отбора в воинских частях, военных комиссариатах и в процессе работы приемных (республиканских приемных) комиссий <*>. При этом психологическое обследование кандидатов проводится с помощью наборов психодиагностических бланковых и аппаратурных тестов с учетом требований к конкретной офицерской профессии, определяемых методиками проведения профессионального психологического отбора, разрабатываемыми видами Вооруженных Сил СССР, родами войск, главными и центральными управлениями Министерства обороны СССР.
------------------------------------
<*> Приказ Министра обороны СССР 1986 г. N 162.
6. Общая оценка военно-профессиональной направленности и индивидуальных психологических качеств проводится в соответствии с требованиями ст. 9 Руководства по профессиональному отбору молодежи и военнослужащих и их рациональному распределению по специальностям при прохождении действительной службы в Вооруженных Силах СССР, введенного в действие Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 162.
7. Результаты психологического обследования сообщаются только приемной (республиканской приемной) комиссии.
Кандидатам, не зачисленным по результатам психологического отбора, в документах, выдаваемых на руки или высылаемых по месту службы кандидатов или в военкоматы по месту жительства, записывается формулировка отказа в зачислении: "Не сдал квалификационный экзамен".

Порядок оценки общеобразовательной (военно-профессиональной) подготовки

8. Оценка общеобразовательной (военно-профессиональной) подготовки кандидатов осуществляется путем проведения экзаменов. До их начала для кандидатов проводятся консультации, разъясняются порядок проведения экзаменов и предъявляемые требования.
9. Экзаменационные группы формируются по 25 - 30 человек. Расписание экзаменов объявляется кандидатам не позднее чем за 3 дня до их начала, фамилии экзаменаторов в нем не указываются. Интервал между экзаменами должен быть, как правило, 3 дня.
На экзаменационную группу к каждому экзамену составляется экзаменационная ведомость (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).
10. Экзамены от кандидатов принимаются предметными экзаменационными подкомиссиями по экзаменационным билетам и заданиям.
Экзаменационные билеты и задания направляются к местам работы приемных (республиканских приемных) комиссий в двойных опечатанных конвертах. Внутренний конверт адресуется председателю приемной (республиканской приемной) комиссии и вскрывается лично им или его заместителем.
Экзаменационные билеты и задания хранятся как документы строгой отчетности в опечатанных конвертах и сейфах у председателей (заместителей председателей) приемных (республиканских приемных) комиссий.
Председатель (заместитель председателя) приемной (республиканской приемной) комиссии за 20 минут до начала экзамена выдает председателям предметных экзаменационных подкомиссий экзаменационные билеты и задания и назначает экзаменаторов в группы.
11. Устные экзамены от каждого кандидата принимаются не менее чем двумя преподавателями в следующем порядке: кандидат, прибыв на экзамен, сдает экзаменационный лист (Приложение N 2 к настоящей Инструкции), выбирает экзаменационный билет, получает лист устного ответа (Приложение N 3 к настоящей Инструкции) и приступает к подготовке. Все записи при подготовке к ответу производятся только на листе устного ответа.
Опрос производится по всем вопросам экзаменационного билета даже в том случае, если экзаменуемый при ответе на первые вопросы показал недостаточную подготовленность. Кроме вопросов билета в необходимых случаях экзаменатор задает уточняющие вопросы. Свои замечания по ответу и дополнительные вопросы экзаменаторы записывают в лист устного ответа. На подготовку к ответу отводится не более 1,5 ч, опрос должен продолжаться, как правило, не более 15 мин.
12. В помещении, где проходит устный экзамен, могут одновременно находиться не более 6 кандидатов, в том числе 2 кандидата, отвечающие по билетам, и 4 - готовящиеся к ответу.
Присутствие на экзаменах лиц, кроме членов предметной экзаменационной подкомиссии, назначенных экзаменаторами в данную группу, допускается только с разрешения председателя приемной (республиканской приемной) комиссии.
13. Результаты вступительных экзаменов определяются оценками: 5 (пять), 4 (четыре), 3 (три), 2 (два). Экзаменационная оценка (цифрой и в скобках прописью) проставляется сначала в экзаменационную ведомость, а затем в экзаменационный лист поступающего. Каждая оценка по устному экзамену подписывается двумя экзаменаторами.
14. Письменные экзамены проводятся потоками из 2 - 6 однопрофильных групп (в зависимости от емкости аудитории) в следующем порядке: кандидаты к началу установленного расписанием времени занимают места в аудитории, и до них доводится порядок проведения экзамена. Экзаменаторы собирают экзаменационные листы кандидатов и взамен выдают титульные листы (Приложение N 4 к настоящей Инструкции) и листы-вкладыши (Приложение N 5 к настоящей Инструкции). Каждый экзаменующийся заполняет титульный лист.
Вся письменная работа как в чистовом, так и в черновом варианте выполняется только на листах-вкладышах (подписывать или делать на них какие-либо пометки, позволяющие установить ее автора, не разрешается).
Для написания сочинения отводится 4 астрономических часа с момента окончания записи названий всех тем на классной доске без перерыва, для написания диктанта - 1 астрономический час.
При написании диктанта экзаменатор прочитывает вслух весь текст, затем диктует его по предложениям и снова прочитывает для проверки написанного самими кандидатами. Дополнительное время на самостоятельную проверку диктанта кандидатами не предоставляется.
После выполнения работы или по истечении времени, отведенного на письменный экзамен, титульные листы и листы-вкладыши сдаются экзаменатору. Экзаменатор возвращает экзаменационные листы, предварительно сверив все данные, указанные в титульных листах.
По окончании экзамена все письменные работы передаются ответственному секретарю для шифровки. Девиз в форме цифрового или другого условного шифра на титульном листе и на каждом листе-вкладыше проставляет председатель (заместитель председателя, ответственный секретарь) приемной (республиканской приемной) комиссии.
Зашифрованные титульные листы хранятся в сейфе у ответственного секретаря, а листы-вкладыши возвращаются председателю предметной экзаменационной подкомиссии для проверки работ.
15. Проверка письменных работ производится в специально выделенном для этой цели служебном помещении. Лица, не имеющие отношения к экзамену, к проверке указанных работ не допускаются. При обнаружении на листах-вкладышах подписи или других надписей, не относящихся к работе, письменная работа проверяется двумя экзаменаторами.
Оценка по письменной работе проставляется на первой странице чистового листа-вкладыша и заверяется подписью экзаменатора (экзаменаторов), одновременно оценка проставляется в экзаменационную ведомость с занесением в нее девиза (шифра) кандидата.
По окончании проверки письменные работы и экзаменационные ведомости передаются ответственному секретарю для расшифровки и проставления оценок в экзаменационные листы кандидатов.
16. Председатель предметной экзаменационной подкомиссии проверяет правильность оценок по всем работам с оценками 5 (пять) и 2 (два), а также выборочно 5 процентов остальных письменных работ и подтверждает своей подписью выставленные оценки.
17. Исправление оценок, проставленных по результатам сдачи экзаменов, допускается только с разрешения председателя приемной (республиканской приемной) комиссии и оформляется протоколом заседания комиссии.
18. Письменные экзаменационные работы и листы устных ответов кандидатов после окончания экзаменов хранятся в личном (учебном) деле кандидата в период обучения в вузе.