(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП III-42-80*"Магистральные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.5. Строительство магистральных трубопроводов должно вестись поточным методом передвижными механизированными колоннами или комплексами, обеспечивающими непрерывность производства всех работ в строгой технологической последовательности.
1.6. Подготовительные работы и сооружение переходов через естественные и искусственные препятствия следует выполнять специализированными строительно-монтажными подразделениями.
1.7. Ширина полосы отвода земель на время строительства магистральных трубопроводов определяется проектом в соответствии с СН 452-73.
1.8. При пересечении строящегося магистрального трубопровода с подземными коммуникациями производство строительно-монтажных работ допускается при наличии разрешения организации, эксплуатирующей эти коммуникации, и в присутствии ее представителей.
1.9. При обнаружении на месте производства работ строительной организацией подземных коммуникаций и сооружений, не значащихся в проектной документации, должны быть приняты меры к предохранению их от повреждений по согласованию с организацией, эксплуатирующей указанные коммуникации и сооружения.
1.10. При вскрытии кабельных линий связи, пересекающих трассу трубопровода, должны соблюдаться Условия производства работ в пределах охранных зон и просек на трассах линий связи и радиофикации, утвержденные Министерством связи СССР.
1.11. При производстве строительно-монтажных работ должен осуществляться производителями работ строительных организаций операционный контроль их качества (по всем технологическим процессам). Представители заказчика, а также представители органов государственного надзора имеют право производить выборочный контроль качества всех видов работ. Применение материалов и изделий, на которые отсутствуют сертификаты, паспорта и другие документы, подтверждающие их качество, не допускается.
1.12. При строительстве магистральных трубопроводов следует применять трубы, преимущественно изолированные в заводских или базовых условиях. Сооружение трубопроводов из изолированных труб следует выполнять по специальной технологической инструкции.
1.13*. Оформление производственной документации, включая акты освидетельствования скрытых работ, должно производиться в соответствии с ВСН 012-88, утвержденными Миннефтегазстроем.
1.14. Материалы фактического положения трубопроводов (исполнительная съемка), оформленные в установленном порядке строительно-монтажными организациями и заказчиком, должны передаваться в местные органы власти.

2. Подготовительные работы

2.1. Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на трассе строительства трубопровода пункты и знаки этой основы, в том числе:
знаки закрепления углов поворота трассы;
створные знаки углов поворота трассы в количестве не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости;
створные знаки на прямолинейных участках трассы, установленные попарно в пределах видимости, но не реже чем через 1 км;
створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через реки, овраги, дороги и другие естественные и искусственные препятствия в количестве не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости;
высотные реперы, установленные не реже чем через 5 км вдоль трассы, кроме устанавливаемых на переходах через водные преграды (на обоих берегах);
пояснительную записку, абрисы расположения знаков и их чертежи;
каталоги координат и отметок пунктов геодезической основы.
Допустимые средние квадратические погрешности при построении геодезической разбивочной основы:
угловые измерения ;
линейные измерения 1/1000;
определение отметок мм.
2.2. Перед началом строительства генподрядная строительно-монтажная организация должна выполнить на трассе следующие работы:
произвести контроль геодезической разбивочной основы с точностью линейных измерений не менее 1/500, угловых 2' и нивелирования между реперами с точностью 50 мм на 1 км трассы. Трасса принимается от заказчика по акту, если измеренные длины линий отличаются от проектных не более чем на 1/300 длины, углы не более чем на 3' и отметки знаков, определенные из нивелирования между реперами, - не более 50 мм;
установить дополнительные знаки (вехи, столбы и пр.) по оси трассы и по границам строительной полосы;
вынести в натуру горизонтальные кривые естественного (упругого) изгиба через 10 м, а искусственного изгиба - через 2 м;
разбить пикетаж по всей трассе и в ее характерных точках (в начале, середине и конце кривых, в местах пересечения трасс с подземными коммуникациями). Створы разбиваемых точек должны закрепляться знаками, как правило, вне зоны строительно-монтажных работ. Установить дополнительные репера через 2 км по трассе.
2.3. До начала основных строительно-монтажных работ генподрядчик должен, при необходимости, дополнительно к требованиям СНиП 3.01.01-85* выполнить с учетом конкретных условий строительства следующие подготовительные работы на трассе:
расчистить полосу отвода трубопровода от леса, кустарника, пней и валунов;
удалить отдельные деревья и нависшие части скал и камни, находящиеся вне полосы отвода, но угрожающие по своему состоянию падением в зону полосы отвода;
срезать крутые продольные склоны;
осуществить защитные противообвальные и противооползневые мероприятия;
осуществить мероприятия, обеспечивающие минимальное промерзание грунта в полосе траншеи под трубопровод;
построить временные дороги, водопропускные, водоотводные, а также осушительные сооружения на подъездах к трассе и вдоль нее, а также мосты и переправы через реки, ручьи и овраги; защитить подъездные дороги от снежных заносов;
устроить временные приобъектные и пристанционные базы или склады для хранения материалов и оборудования;
устроить временные пристани и причалы;
подготовить временные производственные базы и площадки для производства сварочных, битумоплавильных и других работ;
построить временные поселки, обеспечивающие необходимые жилищные, санитарные и культурно-бытовые условия работающим;
подготовить вертолетные площадки;
создать систему диспетчерской связи;
подготовить строительные площадки для производства строительно-монтажных работ по сооружению переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия и при прокладке трубопроводов в тоннелях с необходимыми временными бытовыми и технологическими помещениями, сооружениями, дорогами;
создать водомерные посты вне зоны производства работ по устройству переходов трубопроводов через водные преграды с привязкой водомерного поста нивелировкой к высотной съемке трассы трубопровода и государственной геодезической сети;
снять плодородный слой земли и переместить его в отвал для временного хранения в соответствии с п. 13.8 настоящих строительных норм и правил.
2.4. Расчистка трассы на период строительства должна производиться в границах полосы отвода и в других местах, установленных проектом.
В зимний период расчистку следует производить в два этапа: в зоне проезда транспорта и работы строительных машин - заблаговременно до начала основных работ, а в зоне рытья траншеи - непосредственно перед работой землеройных машин на длину, обеспечивающую их работу в течение смены.
2.5. Корчевка пней на сухих участках трассы должна производиться по всей ширине полосы отвода, а на болотистых участках - только на полосе будущей траншеи трубопровода и кабеля. На остальной части полосы отвода деревья необходимо спиливать на уровне земли.
2.6. Объем работ по планировке, необходимой для транспортных целей и передвижения строительных машин, должен быть указан в проекте организации строительства и уточнен в проекте производства работ.
2.7. Временные дороги для проезда строительных и транспортных машин следует устраивать однополосными с уширением в местах разворотов, поворотов и разъездов (со стороны трубопровода, противоположной трассе кабельной линии связи). Разъезды устраиваются на расстоянии прямой видимости, но не более чем через 600 м.
При строительстве зимних дорог следует преимущественно ограничиваться уплотнением снежного покрова с намораживанием ледяной корки, промораживанием поверхности грунта и поддержанием проезжей полосы в исправном состоянии.