(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП 2.01.07-85*"Нагрузки и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Выгибы f следует определять от усилий предварительного обжатия, собственного веса элементов перекрытий и веса пола.
Приложение 1
Справочное

Мостовые и подвесные краны разных групп режимов работы (примерный перечень)

┌───────────────────────────────┬───────┬───────────────────────────────┐
│ Краны │Группы │ Условия использования │
│ │режимов│ │
│ │работы │ │
├───────────────────────────────┼───────┼───────────────────────────────┤
│Ручные всех видов │ 1К-3К │Любые │
│С приводными подвесными талями,│ │Ремонтные и перегрузочные рабо-│
│в том числе с навесными захва-│ │ты ограниченной интенсивности │
│тами │ │ │
│С лебедочными грузовыми тележ-│ │Машинные залы электростанций,│
│ками, в том числе с навесными│ │монтажные работы, перегрузочные│
│захватами │ │работы ограниченной интенсив-│
│ │ │ности │
├───────────────────────────────┼───────┼───────────────────────────────┤
│С лебедочными грузовыми тележ-│ 4К-6К │Перегрузочные работы средней│
│ками, в том числе с навесными│ │интенсивности, технологические│
│захватами │ │работы в механических цехах,│
│ │ │склады готовых изделий предпри-│
│ │ │ятий строительных материалов,│
│ │ │склады металлосбыта │
│ │ │Смешанные склады, работа с раз-│
│С грейферами двухканатного ти-│ │нообразными грузами │
│па, магнитно-грейферные │ │Склады полуфабрикатов, работа с│
│Магнитные │ │разнообразными грузами │
├───────────────────────────────┼───────┼───────────────────────────────┤
│Закалочные, ковочные, штыревые,│ 7К │Цехи металлургических предприя-│
│литейные │ │тий │
│С грейферами двухканатного ти-│ │Склады насыпных грузов и метал-│
│па, магнитно-грейферные │ │лолома с однородными грузами│
│ │ │(при работе в одну или две сме-│
│ │ │ны) │
│С лебедочными грузовыми тележ-│ │Технологические краны при круг-│
│ками, в том числе с навесными│ │лосуточной работе │
│захватами │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼───────────────────────────────┤
│Траверсные, мульдогрейферные,│ 8К │Цехи металлургических предприя-│
│мульдозавалочные, для раздева-│ │тий │
│ния слитков, копровые, вагра-│ │ │
│ночные, колодцевые │ │ │
│Магнитные │ │Цехи и склады металлургических│
│ │ │предприятий, крупные металлоба-│
│ │ │зы с однородными грузами │
│С грейферами двухканатного ти-│ │Склады насыпных грузов и метал-│
│па, магнитно-грейферные │ │лолома с однородными грузами│
│ │ │(при круглосуточной работе) │
└───────────────────────────────┴───────┴───────────────────────────────┘
Приложение 2
Обязательное

Нагрузка от удара крана о тупиковый упор

Нормативное значение горизонтальной нагрузки F, кН, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять по формуле
где v - скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с;
f - возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая равной 0,1 м для кранов с гибким подвесом груза грузоподъемностью не более 50 т групп режимов работы 1К-7К и 0,2 м - в остальных случаях;
m - приведенная масса крана, определяемая по формуле
,
здесь - масса моста крана, т;
- масса тележки, т;
- грузоподъемность крана, т;
k - коэффициент; k = 0 - для кранов с гибким подвесом; k = 1 - для кранов с жестким подвесом груза;
l - пролет крана, м;
- приближение тележки, м.
Расчетное значение рассматриваемой нагрузки с учетом коэффициента надежности по нагрузке (см. п. 4.8) принимается не более предельных значений, указанных в следующей таблице:
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Краны │Предельные значения│
│ │нагрузок F, кН(тс) │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Подвесные (ручные и электрические) и мостовые руч-│ 10 (1) │
│ные │ │
│Электрические мостовые: │ │
│ общего назначения групп режимов работы 1К-3К │ 50 (5) │
│ общего назначения и специальные групп режимов ра-│ 150 (15) │
│ боты 4К-7К, а также литейные │ │
│ │ │
│ специальные группы режима работы 8К с подвесом│ │
│ груза: │ │
│ гибким │ 250 (25) │
│ жестким │ 500 (50) │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
Приложение 3*
Обязательное
Схемы снеговых нагрузок и коэффициенты
2870 × 5583 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 4
Обязательное

Схемы ветровых нагрузок и аэродинамические коэффициенты с

4330 × 6692 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 5
Обязательное

Карты районирования территории СССР по климатическим характеристикам

1747 × 1188 пикс.     Открыть в новом окне
3177 × 1972 пикс.     Открыть в новом окне
3211 × 1987 пикс.     Открыть в новом окне
3177 × 1995 пикс.     Открыть в новом окне
787 × 745 пикс.     Открыть в новом окне
1033 × 822 пикс.     Открыть в новом окне
951 × 1047 пикс.     Открыть в новом окне
1023 × 919 пикс.     Открыть в новом окне
1015 × 921 пикс.     Открыть в новом окне
1024 × 932 пикс.     Открыть в новом окне
3183 × 1989 пикс.     Открыть в новом окне
3244 × 2047 пикс.     Открыть в новом окне
3259 × 2038 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 6
Рекомендуемое

Определение прогибов и перемещений

1. При определении прогибов и перемещений следует учитывать все основные факторы, влияющие на их значения (неупругие деформации материалов, образование трещин, учет деформированной схемы, учет смежных элементов, податливость узлов сопряжения и оснований). При достаточном обосновании отдельные факторы можно не учитывать или учитывать приближенным способом.
2. Для конструкций из материалов, обладающих ползучестью, необходимо учитывать увеличение прогибов во времени. При ограничении прогибов исходя из физиологических требований следует учитывать только кратковременную ползучесть, проявляемую сразу после приложения нагрузки, а исходя из технологических и конструктивных (за исключением расчета с учетом ветровой нагрузки) и эстетико-психологических требований, - полную ползучесть.
3. При определении прогибов колонн одноэтажных зданий и эстакад от горизонтальных крановых нагрузок расчетную схему колонн следует принимать с учетом условий их закрепления, считая, что колонна:
в зданиях и крытых эстакадах не имеет горизонтального смещения на уровне верхней опоры (если покрытие не создает жесткого в горизонтальной плоскости диска, следует учитывать горизонтальную податливость этой опоры);
в открытых эстакадах рассматривается как консоль.
4. При наличии в зданиях (сооружениях) технологического и транспортного оборудований, вызывающих колебания строительных конструкций, и других источниках вибраций предельные значения виброперемещений, виброскорости и виброускорения следует принимать в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.012-90; "Санитарных норм вибрации рабочих мест" и "Санитарных допустимых вибраций в жилых домах" Минздрава СССР. При наличии высокоточного оборудования и приборов, чувствительных к колебаниям конструкций, на которых они установлены, предельные значения виброперемещений, виброскорости, виброускорения следует определять в соответствии со специальными техническими условиями.
5. Расчетные ситуации*, для которых необходимо определять прогибы и перемещения и соответствующие им нагрузки, следует принимать в зависимости от того, исходя из каких требований производится расчет.
Если расчет производится исходя из технологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию нагрузок, влияющих на работу технологического оборудования.
Если расчет производится исходя из конструктивных требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию нагрузок, которые могут привести к повреждению смежных элементов в результате значительных прогибов и перемещений.
Если расчет производится исходя из физиологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать состоянию, связанному с колебаниями конструкций, и при проектировании необходимо учитывать нагрузки, влияющие на колебания конструкций, ограничиваемые требованиями настоящих норм и нормативных документов, указанных в п. 4.
Если расчет производится исходя из эстетико-психологических требований, расчетная ситуация должна соответствовать действию постоянных и длительных нагрузок.
Для конструкций покрытий и перекрытий, проектируемых со строительным подъемом при ограничении прогиба эстетико-психологическими требованиями, определяемый вертикальный прогиб следует уменьшать на размер строительного подъема.
6. Прогиб элементов покрытий и перекрытий, ограниченный исходя из конструктивных требований, не должен превышать расстояния (зазора) между нижней поверхностью этих элементов и верхом перегородок, витражей, оконных и дверных коробок, расположенных под несущими элементами.