Действующий
Постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 432-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 годы"
приложению к настоящему постановлению.
1. Утвердить Государственную программу города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 годы согласно Наименование Государственной программы города Москвы | Государственная программа города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 годы | |||||||||||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы | 1. Увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом2. Достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов | |||||||||||||||||||||
Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | N п/п | Наименование конечного результата | Ед. измерения | 2010 год Факт | 2011 год Факт | 2012 год Факт | 2013 год Факт | 2014 год Факт | 2015 год Прогноз | 2016 год Прогноз | 2017 год Прогноз | 2018 год Прогноз | ||||||||||
1. | Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | % | 18,4 | 22,4 | 23 | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 | 34 | |||||||||||
2. | Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации | % | 20,3 | 22 | 21,7 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | |||||||||||
3. | Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации | % | 22,4 | 22,6 | 22,8 | 23 | 22,6 | 23,3 | 23,4 | 23,5 | 23,6 | |||||||||||
4. | Обеспеченность плавательными бассейнами | кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения | 70,1 | 79,21 | 94,81 | 94,8 | 98,39 | 104,53 | 106,41 | 108,67 | 110,33 | |||||||||||
5 | Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом | процентов от числа опрошенных | 30 | 31 | 32,5 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | |||||||||||
6. | Обеспеченность спортивными залами | тыс. кв.м на 10 тыс. населения | 0,92 | 0,97 | 1,06 | 1,07 | 1,08 | 1,09 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | |||||||||||
7. | Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями | тыс. кв.м на 10 тыс. населения | 2,92 | 3,71 | 5,65 | 5,67 | 5,67 | 5,68 | 5,7 | 5,72 | 5,73 | |||||||||||
Задачи Государственной программы города Москвы | 1. Обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом2. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы3. Совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи4. Модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта5. Совершенствование взаимодействия физкультурно-спортивных организаций с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по привлечению жителей города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и спортом6. Развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов в составе сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, официальных значимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий7. Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр8. Совершенствование системы подготовки московских спортсменов высокого класса, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва9. Расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта10. Развитие материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе обеспечение их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта | |||||||||||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы | Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики | |||||||||||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм | Департамент физической культуры и спорта города Москвы | |||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм | Департамент городского имущества города Москвы,Департамент образования города Москвы,Департамент физической культуры и спорта города Москвы,Департамент финансов города Москвы,Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы,Департамент строительства города Москвы,Департамент градостроительной политики города Москвы,Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства,Департамент экономической политики и развития города Москвы,Префектура Восточного административного округа города Москвы,Префектура Западного административного округа города Москвы,Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,Префектура Северного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,Префектура Центрального административного округа города Москвы,Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,Префектура Южного административного округа города Москвы | |||||||||||||||||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | Наименование Государственной программы города Москвы | Источники финансирования | Расходы (тыс.руб.) | |||||||||||||||||||
2010 | 2011 | 2012 год Факт | 2013 год Факт | 2014 год Факт | 2015 год Прогноз | 2016 год Прогноз | 2017 год Прогноз | 2018 год Прогноз | Итого | |||||||||||||
Государственная программа города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 годы | Всего | X | X | 41 911 108,2 | 49 229 237,4 | 58 693 817,0 | 61 686 555,2 | 58 929 914,8 | 53 939 974,6 | 54 919 205,6 | 379 309 812,8 | |||||||||||
Расходы бюджета города Москвы | 23016765,40 | 24458459,20 | 28 509 711,5 | 36 860 142,1 | 38 226 442,9 | 36 883 953,2 | 40 635 120,9 | 35 913 476,7 | 35 913 476,7 | 252 942 324,0 | ||||||||||||
Средства федерального бюджета | X | X | 2 137 628,8 | 2 060 936,2 | 9 877 991,3 | 8 517 741,0 | 8 162 818,9 | 8 109 018,9 | 9 126 918,9 | 47 993 054,0 | ||||||||||||
Средства юридических и физических лиц | X | X | 11 263 767,9 | 10 308 159,1 | 10 589 382,8 | 16 284 861,0 | 10 131 975,0 | 9 917 479,0 | 9 878 810,0 | 78 374 434,8 | ||||||||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы | Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018 |
Текущее состояние сферы физической культуры и спорта в городе Москве характеризуется положительными тенденциями, связанными с укреплением лучших физкультурных и спортивных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией объектов спорта.
В сфере физической культуры и спорта в городе Москве функционируют 116 организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы (далее - Москомспорт), 93 спортивные федерации, 377 спортивных клуба, созданных при организациях, 1749 спортивных клуба по месту жительства. Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются также в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, образовательные программы высшего профессионального образования.
Растет интерес жителей города Москвы к занятиям физической культурой и спортом, престиж здорового образа жизни. Доля жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, возросла с 20,3% в 2010 году до 26% в 2014 году.
Спортсмены, представляющие город Москву (далее - московские спортсмены), лидируют на общероссийских соревнованиях. Достигнуты значительные успехи в легкой атлетике, художественной гимнастике, спортивных единоборствах, синхронном плавании. На XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в городе Сочи московские спортсмены завоевали медали в фигурном катании, шорт-треке, биатлоне, лыжных гонках и скелетоне.
В городе Москве функционируют более 500 отделений по различным видам спорта в спортивных школах с общим числом спортсменов более 146 тысяч человек, в том числе более 2 тысяч спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. На этапе совершенствования спортивного мастерства проходят подготовку в группах свыше 4,8 тысяч спортсменов, в группах высшего спортивного мастерства - более 1,4 тысяч. Подготовку спортсменов осуществляют 3920 тренеров, из них 3433 состоят в штате спортивных школ. Звание "Заслуженный тренер России" имеют 534 человека. В 2014 году в подведомственных Москомспорту учреждениях было открыто 16 новых отделений по видам спорта (в том числе 3 - по спорту лиц с ограниченными возможностями здоровья), что позволило увеличить число занимающихся на 800 человек.
Тренировочный процесс в 111 подведомственных Москомспорту государственных учреждениях города Москвы (далее - подведомственные Москомспорту учреждения) осуществляется на собственной спортивной базе, включающей в себя следующие объекты спорта:
Кроме того, в 2013-2014 учебном году подведомственными Москомспорту учреждениями осуществлялся тренировочный процесс на 657 объектах Департамента образования города Москвы. В свою очередь, 648 общеобразовательных организаций дополнительного образования организовывали работу на 64 объектах Москомспорта на безвозмездной основе.
Обучающиеся в общеобразовательных организациях имеют возможность заниматься спортом в свободное от учебы время в школьных спортивных секциях, спортивных секциях по месту жительства, в спортивных школах. В настоящее время 58% обучающихся регулярно занимаются спортом во внеурочное время (в 2010 году - 49%). Для сохранения положительной тенденции роста интереса у детей и молодежи к занятиям спортом следует продолжить работу по популяризации спорта и поддержке молодежных спортивных движений.
В городе Москве функционирует ряд крупных объектов спорта международного уровня, на которых ежегодно проходит около 50 значимых международных и всероссийских спортивных мероприятий.
Большое внимание уделяется приспособлению спортивных сооружений для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. По состоянию на 1 января 2015 г. для обеспечения доступности инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья приспособлено 207 объектов. Также для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья обустраиваются спортивные площадки, приобретаются мобильные площадки для проведения занятий с инвалидами-колясочниками и иными лицами с ограниченными возможностями в передвижении. Вопросы приспособления всех спортивных сооружений и прилегающих к ним территорий для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья останутся актуальными и на ближайший период.
Проделанная работа позволяет предоставлять физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги более чем 33 тысячам инвалидов и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья. Государственной программой города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа) запланированы мероприятия, которые позволят 45 тысячам инвалидов и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья заниматься физической культурой и спортом. К ним относятся: поддержка общественных организаций инвалидов, организация работы специализированного физкультурно-оздоровительного комплекса, расширение взаимодействия с организациями, подведомственными Департаменту образования города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы, иными организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в области социальной защиты населения в городе Москве, по формированию групп здоровья и секций по видам спорта.
Расширяются возможности для занятий массовым спортом жителей города Москвы всех возрастных групп. В жилых микрорайонах города Москвы, в зонах отдыха, в парках культуры и отдыха, на территориях, на которых расположены объекты спорта, обустроены спортивные площадки как для самостоятельных занятий физической культурой и спортом, так и для занятий под руководством инструкторов.
Капитально отремонтированные в 2012-2014 годах спортивные площадки сделали более привлекательными и удобными занятия спортом на улице. Во дворах и зонах отдыха устанавливаются современные уличные тренажеры, которые пользуются большой популярностью у жителей города Москвы разных поколений.
На территориях, на которых расположены объекты спорта, ведутся работы по устройству и дооснащению многофункциональных крытых спортивных комплексов, открытых спортивных площадок и тренажерных городков.
Развивается спортивная инфраструктура парков культуры и отдыха, зон отдыха. Жители города Москвы получили возможность заниматься в них велоспортом, летом ездить на роликовых коньках, зимой - на лыжах.
Ежегодно увеличивается количество катков, заливаемых в зимний период, в том числе катков с искусственным льдом.
Для расширения возможностей самостоятельных занятий физической культурой и спортом рядом с местами активного отдыха граждан устанавливаются некапитальные плоскостные спортивные сооружения.
Эти меры помогают значительно расширить возможности жителей города Москвы заниматься физической культурой и спортом, в том числе всей семьей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)", правовыми актами Правительства Российской Федерации в Москве проводится работа по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Жителям города Москвы разных возрастных категорий предоставлена возможность в тестовом режиме испытать свои физические возможности по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на специально организованных площадках в рамках проведения городских спортивных праздников, таких как "Московский спорт в Лужниках", "День физкультурника", "День города в Лужниках", Московский фестиваль кросса, "Московская лыжня". В 2014 году проведен Первый Московский Фестиваль ГТО (летний и зимний этапы).
Несмотря на обитую положительную динамику в развитии сферы физической культуры и спорта имеются проблемы, требующие разработки новых методик и форм массовой физкультурно-спортивной работы, привлекательных для людей разного уровня физической подготовки и возраста.
Особое внимание следует уделить работе с неформальными молодежными объединениями. Мода на экстремальные виды досуга среди молодежи, такие как трейнсерфинг, паркур, зачастую принимает опасные для жизни и здоровья формы. Требуется постоянный мониторинг ситуации и обновление методик работы с молодежью. В целях поддержки и развития молодежных спортивных движений в городе Москве создано Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Физкультурно-спортивный центр "Экстрим" Департамента физической культуры и спорта города Москвы, задачей которого является активная поддержка популярных у молодежи спортивных дисциплин, в том числе экстремальных.
Большинство новых молодежных спортивных течений изначально являются уличными видами спорта. Группы молодых граждан по интересам со своей субкультурой и особенностями объединяются с использованием социальных сетей и специализированных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При поддержке Москомспорта деятельность некоторых молодежных течений начала трансформироваться в виды спорта, занятия по которым проводятся под руководством квалифицированных инструкторов в соответствии с требованиями безопасности.
Пристального внимания требует организация работы с болельщиками и их объединениями. В городе Москве с 2012 года совместно с объединениями болельщиков организуются и проводятся спортивные мероприятия, в том числе Спартакиада среди болельщиков футбольных клубов "Спортивный болельщик".
В образовательных организациях высшего образования в городе Москве по очной форме обучения обучаются более 520 тысяч студентов. Поддержка и содействие развитию студенческого спорта, создание студентам условий для проведения здорового спортивного досуга - одна из важнейших задач в сфере физической культуры и массового спорта.
Во многом не использован потенциал общественности по месту жительства. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства. Одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), органами исполнительной власти города Москвы, является создание условий для развития физкультурного движения в городе Москве, инициирование создания любительских спортивных объединений.
В связи с сокращением количества объектов спорта, принадлежащих организациям, осуществляющим деятельность в производственных и непроизводственных сферах, в последние годы остро стоит вопрос об определении форм привлечения работников трудовых коллективов организаций к занятиям физической культурой и спортом. В большинстве своем эта категория граждан занимается физической культурой и спортом в коммерческих организациях, самостоятельно оплачивая расходы. Идея корпоративного спорта может стать действенным стимулом для увеличения числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом. Кроме того, занятия физической культурой и спортом по месту работы могут рассматриваться в качестве средства снижения профессиональных производственных рисков. В данном направлении проводится работа совместно с профсоюзными организациями.
Увеличение численности жителей города Москвы и рост их интереса к занятиям спортом требуют постоянного увеличения площадей спортивных сооружений.
Говоря о спорте высших достижений, следует отметить нарастающее ужесточение конкуренции на" международных спортивных соревнованиях. Это означает, что актуальными являются вопросы подготовки высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов), а также строительства объектов спорта, отвечающих современным мировым требованиям, для подготовки спортсменов по отдельным видам спорта.
В период с 2012 по 2014 годы в городе Москве проведены ряд крупнейших международных соревнований, в том числе: Чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ, Чемпионат мира по регби-7, Чемпионат мира по легкой атлетике, Чемпионат Европы по стрельбе из пневматического оружия.
В целях обеспечения проведения в 2014 году Чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ проведены работы по комплексному развитию территории Гребного канала; за счет средств бюджета города Москвы построена финишная вышка с переходом в основное здание; реконструировано существующее и построено новое здание эллингов; заменено информационное табло; построен монорельс для видеосъемки; построены 2 соединительных канала на островной территории, построены четыре дистанционных домика, три дистанционные вышки, новое здание общежития, установлен ангар для хранения катеров, а также отремонтированы спортивный корпус и гостиница.
Сегодняшний Гребной канал - это полностью обновленный в соответствии с международными стандартами спортивный кластер, ставший одним из лучших в мире для проведения соревнований по гребле.
В городе Москве планируется проведение крупнейших международных соревнований: Чемпионатов мира по фехтованию в 2015 году, по хоккею и современному пятиборью в 2016 году, по футболу в 2018 году, Кубка конфедерации FIFA 2017 года.