(Действующий) Постановление Правительства РФ от 14 января 2002 г. N 7 "О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 14 января 2002 г. N 7 "О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности"

В целях совершенствования экономических отношений, связанных с использованием результатов научно-технической деятельности, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности (далее именуется - Положение).
2. Установить, что стоимостная оценка прав на результаты научно-технической деятельности, подлежащих инвентаризации в соответствии с Положением, осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, согласно федеральным стандартам оценки, утвержденным уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
3. Министерству имущественных отношений Российской Федерации совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить в 3-месячный срок методические рекомендации по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, осуществляемой в соответствии с Положением.
4.  Федеральным органам исполнительной власти при осуществлении в установленном порядке мероприятий по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, реорганизации или ликвидации организаций обеспечить проведение инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности в соответствии с Положением, а также государственный учет результатов, выявленных при инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, и контроль за их правомерным использованием в гражданском обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
Москва
14 января 2002 г.
N 7

Положение
об инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 января 2002 г. N 7)

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, полученные при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, полностью или частично финансировавшихся за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РСФСР и той части государственного бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет, средств государственных внебюджетных фондов, а также полученные организациями при выполнении работ за счет собственных средств и средств, привлекаемых из иных источников (далее - результаты научно-технической деятельности).
Под инвентаризацией прав на результаты научно-технической деятельности (далее - инвентаризация) в настоящем Положении понимается выявление прав на результаты научно-технической деятельности с целью их последующего учета и правомерного использования в гражданском обороте.
2. Инвентаризация осуществляется организациями с учетом требований законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности, в том числе положений нормативных правовых актов по инвентаризации имущества (нематериальных активов) и финансовых обязательств, и включает следующие мероприятия:
осуществление научно-технического, правового и экономического анализа результатов научно-технической деятельности, информация о которых зафиксирована на материальных (информационных) носителях, в том числе содержащихся в отчетной научно-технической, проектной, конструкторской, технологической и другой документации, с целью выявления результатов научно-технической деятельности, являющихся объектами исключительных прав, потенциально охраноспособных результатов научно-технической деятельности и результатов научно-технической деятельности, которые не могут являться объектами исключительных прав (далее - выявленные результаты научно-технической деятельности);
идентификация субъектов прав на выявленные результаты научно-технической деятельности;
разработка рекомендаций по получению правовой охраны на выявленные результаты научно-технической деятельности в качестве объектов исключительных прав или введению в отношении информации о них режима коммерческой тайны, а также рекомендаций по использованию выявленных результатов научно-технической деятельности в гражданском обороте.
3. В соответствии с настоящим Положением проводятся обязательная инвентаризация и инициативная инвентаризация.
4. Обязательная инвентаризация проводится в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации при приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, реорганизации или ликвидации организаций.
Инициативная инвентаризация проводится по решению собственника имущества или юридического лица, обладающего этим имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5. Обязательная инвентаризация и инициативная инвентаризация проводятся рабочей инвентаризационной комиссией, создаваемой руководителем организации.
При проведении обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации в организациях оборонно-промышленного комплекса и организациях, выполнявших работы, связанные с обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, в состав рабочей инвентаризационной комиссии включаются представители федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками, и Федеральной службы по интеллектуальной собственности. При проведении обязательной инвентаризации в случае приватизации федеральных государственных унитарных предприятий в состав рабочей инвентаризационной комиссии включаются представители федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками, а при отсутствии таковых - представители федеральных органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относится деятельность по проведению работ, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
6. Контроль за деятельностью рабочей инвентаризационной комиссии осуществляется:
при обязательной инвентаризации - в случае реорганизации или ликвидации организации комиссией по реорганизации или ликвидационной комиссией, а в случае приватизации - Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;
при инициативной инвентаризации - собственником имущества или юридическим лицом, обладающим этим имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
7. Для проведения обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации могут привлекаться в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, специализированные организации на договорной основе.
Решение о привлечении для проведения обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации специализированной организации согласовывается с рабочей инвентаризационной комиссией.
8. Порядок оформления и представления материалов, полученных в ходе проведения обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации, определяется методическими рекомендациями по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утверждаемыми совместно Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
9. Учет выявленных результатов научно-технической деятельности при обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете и отчетности, об учете федерального имущества, а также другими нормативными правовыми актами, определяющими порядок учета результатов научно-технической деятельности.
10. При проведении обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации выявляются права на следующие результаты научно-технической деятельности:
результаты научно-технической деятельности, являющиеся объектами исключительных прав, включая изобретения, промышленные образцы, полезные модели, топологии интегральных микросхем, программы для электронных вычислительных машин и базы данных;
потенциально охраноспособные (способные к правовой охране в соответствии с законодательством Российской Федерации) результаты научно-технической деятельности;
результаты научно-технической деятельности, которые не могут являться объектами исключительных прав.
11. При проведении обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия по каждому выявленному результату научно-технической деятельности определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) договором на выполнение работ, в ходе которых получен результат научно-технической деятельности, потенциального правообладателя или правообладателя и вырабатывает рекомендации по осуществлению юридически значимых действий по правовой охране выявленных результатов научно-технической деятельности в качестве объектов исключительных прав или по введению в отношении информации о выявленном результате научно-технической деятельности режима коммерческой тайны (в отношении результатов научно-технической деятельности, которые не могут являться объектами исключительных прав, а также потенциально охраноспособных).
12. Материалы, полученные в ходе проведения обязательной инвентаризации в случае приватизации государственных унитарных предприятий, а также материалы, полученные в ходе проведения обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации в случае, когда создание выявленных результатов научно-технической деятельности полностью или частично финансировалось за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РСФСР и той части государственного бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет, а также средств государственных внебюджетных фондов, представляются в федеральный орган исполнительной власти, являющийся государственным заказчиком, а при отсутствии такового - в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся результаты научно-технической деятельности. На основе материалов, полученных в ходе проведения обязательной инвентаризации и инициативной инвентаризации, федеральный орган исполнительной власти, являющийся государственным заказчиком, а при отсутствии такового - федеральный орган исполнительной власти, к сфере ведения которого относится деятельность по проведению работ, указанных в пункте 1 настоящего Положения, принимает решение о правовой охране и устанавливает порядок правомерного использования в гражданском обороте результатов научно-технической деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.