(Действующий) Постановление Совета Министров СССР от 11 декабря 1987 г. N 1412 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6. Пенсии за выслугу лет работникам летного и летно-испытательного состава назначаются: мужчинам при выслуге не менее 25 лет и женщинам - не менее 20 лет в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет.
7. Пенсии за выслугу лет работникам летного и летно-испытательного состава при выслуге у мужчин 25 лет и у женщин 20 лет назначаются в размере 50 процентов среднемесячного фактического заработка, который они получали перед прекращением работы в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет.
За каждый год выслуги сверх указанных сроков пенсия увеличивается на один процент среднемесячного фактического заработка.
Максимальный размер пенсии - 180 рублей в месяц.
Работникам летного и летно-испытательного состава, оставившим летную работу по состоянию здоровья или вследствие достижения права на пенсию за выслугу лет и продолжающим работать в гражданской авиации на других должностях в летной службе и в службах управления воздушным движением и инженерно-авиационной, последующий стаж их работы засчитывается год за год для назначения пенсии за выслугу лет в размерах, предусмотренных настоящим пунктом. Исчисление пенсии производится из среднемесячного заработка, который они получали перед уходом с летной работы.
Работники летного и летно-испытательного состава, оставившие летную работу по состоянию здоровья при наличии выслуги лет - мужчины не менее 20 лет и женщины - 15 лет, имеют право на пенсию за выслугу лет в размерах пропорционально отработанному времени по достижении возраста 45 лет.
8. Летчикам-испытателям, штурманам-испытателям и парашютистам-испытателям, у которых не менее половины необходимой выслуги лет, предусмотренной пунктом 6 настоящего Положения, приходится на летно-испытательную работу, ограничение заработной платы суммой 240 рублей при исчислении пенсии за выслугу лет не применяется. Исчисление пенсии в этом случае производится из должностного оклада, получаемого по последнему месту работы на штатной должности летчика-испытателя, штурмана-испытателя или парашютиста-испытателя.
Максимальные размеры пенсий: для летчиков-испытателей I класса - 300 рублей в месяц, для летчиков-испытателей II класса, штурманов-испытателей I класса, парашютистов-испытателей I класса - 200 рублей в месяц.
Лицам, имеющим почетные звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР" или "Заслуженный штурман-испытатель СССР", к пенсии за выслугу лет, исчисленной из должностного оклада, устанавливается надбавка в размере 10 процентов пенсии (в пределах максимальных размеров, предусмотренных настоящим Положением).

II. Пенсии за выслугу лет для работников, осуществляющих управление воздушным движением

9. Работникам, осуществляющим управление воздушным движением, имеющим свидетельство диспетчера, пенсии за выслугу лет назначаются: мужчинам в возрасте 55 лет при общем стаже работы в службе управления воздушным движением не менее 25 лет, из них не менее 15 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов; женщинам в возрасте 50 лет при общем стаже работы в этой службе не менее 20 лет, из них не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов.
В выслугу лет работникам, осуществляющим управление воздушным движением, засчитывается также время работы в должностях летного (летно-испытательного) состава, дающих право на пенсию за выслугу лет.
10. Пенсии за выслугу лет работникам, осуществляющим управление воздушным движением, при работе по непосредственному управлению воздушным движением у мужчин не менее 15 лет и у женщин - 10 лет назначаются в размере 50 процентов среднемесячного фактического заработка, который они получали перед прекращением работы в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет.
За каждый год выслуги сверх указанных сроков пенсия увеличивается на 2 процента среднемесячного фактического заработка.
Максимальный размер пенсии - 150 рублей в месяц.

III. Пенсии за выслугу лет для работников инженерно-технического cостава

11. Пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: начальникам смен, инженерам всех наименований, мастерам (контрольным мастерам), авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, непосредственно занятым на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях (объединениях), в летно-испытательных комплексах (станциях) научно-исследовательских, авиационно-спортивных организаций и заводов, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений гражданской авиации.
Пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: мужчинам по достижении возраста 55 лет при общем стаже работы в гражданской авиации не менее 25 лет, из них не менее 20 лет в указанных должностях; женщинам по достижении возраста 50 лет при общем стаже работы в гражданской авиации не менее 20 лет, из них не менее 15 лет в указанных должностях.
В выслугу лет работникам инженерно-технического состава засчитывается также время работы в должностях летного (летно-испытательного) состава, дающих право на пенсию за выслугу лет.
12. Пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава при выслуге у мужчин 20 лет и у женщин 15 лет назначаются в размере 50 процентов среднемесячного фактического заработка, который они получали перед прекращением работы в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет (пункт 11 настоящего Положения).
За каждый год выслуги сверх указанных сроков пенсия увеличивается на 2 процента среднемесячного фактического заработка. Максимальный размер пенсии - 140 рублей в месяц.

IV. Порядок назначения и выплаты пенсий

13. Пенсии за выслугу лет работникам гражданской авиации и летно-испытательного состава назначаются и выплачиваются при условии, если они прекратили работу в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет, в следующем порядке:
а) пенсии, назначенные в соответствии с настоящим Положением лицам, работающим на предприятиях, в учреждениях и организациях гражданской авиации в должностях, не дающих право на пенсию за выслугу лет, выплачиваются в таком размере, чтобы пенсия и заработная плата не превышали в общей сложности среднемесячную заработную плату, получаемую перед назначением пенсии, и во всех случаях - 500 рублей в месяц.
В таком же порядке выплачивается пенсия пенсионерам, имеющим почетные звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР" и "Заслуженный штурман-испытатель СССР", занятым на предприятиях, в учреждениях и организациях на работах, связанных с созданием, испытанием и эксплуатацией авиационной техники, в должностях, не дающих право на пенсию за выслугу лет.
Летчикам-испытателям и штурманам-испытателям, получающим пенсию за выслугу лет, выплачиваемая пенсия во всех случаях сохраняется в размере не менее 50 процентов назначенной пенсии.
Работникам летного и летно-испытательного состава, перешедшим на работу по управлению воздушным движением на должности, дающие право на пенсию за выслугу лет, по их желанию пенсия может выплачиваться на указанных условиях (абзац первый подпункта "а" настоящего пункта), однако в таких случаях время этой работы в выслугу лет для повышения пенсии не засчитывается;
б) пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением и работающим в других отраслях народного хозяйства в должностях, не дающих право на пенсию за выслугу лет, пенсия выплачивается в полном размере, если пенсия и заработная плата в общей сложности не превышают 300 рублей в месяц.
Если сумма пенсии и заработной платы превышает указанные пределы, то соответственно снижается размер выплачиваемой пенсии.
В таком же порядке может выплачиваться пенсия работникам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта.
14. Работникам гражданской авиации, призванным на военную службу в Вооруженные Силы СССР, выплата пенсии за выслугу лет прекращается до увольнения их в отставку или зачисления в запас.

V. Порядок исчисления выслуги лет для работников летного и летно-испытательного состава

16. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий за выслугу лет работникам летного и летно-испытательного состава гражданской авиации считается:
а) один год работы на самолетах при налете в год: 500 и более часов - за два года, от 350 до 500 часов - за полтора года;
б) один год работы в Центре совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала гражданской авиации стран - членов СЭВ, в Академии гражданской авиации, авиационных училищах, школах, аэроклубах, авиаспортивных клубах, планерных, планерно-вертолетных и учебно-технических школах и станциях, авиационных учебных центрах - за полтора года при условии выполнения плана учебно-летной работы;
в) один год работы на вертолетах при налете в год: 300 и более часов - за два года, от 200 до 300 часов - за полтора года;
г) один год работы в школе высшей летной подготовки, летном учебно-тренировочном центре, учебных эскадрильях и учебно-тренировочных отрядах при налете в год: на поршневых самолетах 400 и более часов - за два года, от 250 до 400 часов - за полтора года; на реактивных и турбовинтовых самолетах при налете в год: 320 и более часов - за два года, от 200 до 320 часов - за полтора года;
д) один год работы в аварийно-спасательных эскадрильях - за полтора года;
е) один год работы в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ) при налете в год: 300 и более часов - за два года, от 200 до 300 часов - за полтора года;
ж) один год работы в должностях: летчика (пилота)-испытателя, штурмана-испытателя, бортинженера (бортмеханика)-испытателя, бортрадиста-испытателя на летных испытаниях опытной и серийной авиационной и парашютно-десантной техники - за два года при условии проведения в течение данного года летных испытаний;
з) один год работы в должностях: бортового инженера, ведущего инженера-испытателя, бортмеханика, бортэлектрика, борттехника, бортрадиста, бортмоториста, стрелка-радиста, бортстрелка, борт-оператора и оператора-локаторщика на летных испытаниях опытной и серийной авиационной и парашютно-десантной техники при налете в год: 120 и более часов - за два года, от 50 до 120 часов - за полтора года;
и) один год работы в качестве парашютиста, десантника-пожарного, инструктора-парашютиста, инструктора авиапожарной службы (авиазвена, команды, группы), тренера-парашютиста - за полтора года при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, на специальных спусковых устройствах, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов - за два года;
к) сроки выслуги работников летного (летно-испытательного) состава за период работы до 1 января 1988 г. исчисляются по правилам, действовавшим до 1 января 1988 г.
17. При исчислении выслуги лет работников командно-летного состава гражданской авиации по перечню должностей согласно приложению N 2 один год работы в этих должностях считается за полтора года с 1 января 1974 г. при условии выполнения установленной нормы налета часов и наличия действующих летных свидетельств.
18. Время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР засчитывается в выслугу лет работникам гражданской авиации и летно-испытательного состава в порядке, установленном для назначения пенсий военнослужащим.
19. Время работы граждан СССР за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации засчитывается в выслугу лет работникам гражданской авиации и летно-испытательного состава по нормам налета часов, установленным настоящим Положением для соответствующих видов летной работы.
20. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 16 настоящего Положения, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов на каждой работе.
21. Если работник летного (летно-испытательного) состава гражданской авиации не имел в течение года налета часов, дающего право на исчисление выслуги лет на льготных условиях, установленных пунктом 16 настоящего Положения, то год работы засчитывается за год выслуги.
Если же работник летного (летно-испытательного) состава гражданской авиации вообще не имел налета часов в течение года, то этот год в выслугу лет не засчитывается.