(Действующий) Постановление Совета Министров СССР от 11 декабря 1987 г. N 1412 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В таком же порядке выплачивается пенсия пенсионерам, имеющим почетные звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР" и "Заслуженный штурман-испытатель СССР", занятым на предприятиях, в учреждениях и организациях на работах, связанных с созданием, испытанием и эксплуатацией авиационной техники, в должностях, не дающих право на пенсию за выслугу лет.
Летчикам-испытателям и штурманам-испытателям, получающим пенсию за выслугу лет, выплачиваемая пенсия во всех случаях сохраняется в размере не менее 50 процентов назначенной пенсии.
Работникам летного и летно-испытательного состава, перешедшим на работу по управлению воздушным движением на должности, дающие право на пенсию за выслугу лет, по их желанию пенсия может выплачиваться на указанных условиях (абзац первый подпункта "а" настоящего пункта), однако в таких случаях время этой работы в выслугу лет для повышения пенсии не засчитывается;
б) пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением и работающим в других отраслях народного хозяйства в должностях, не дающих право на пенсию за выслугу лет, пенсия выплачивается в полном размере, если пенсия и заработная плата в общей сложности не превышают 300 рублей в месяц.
Если сумма пенсии и заработной платы превышает указанные пределы, то соответственно снижается размер выплачиваемой пенсии.
В таком же порядке может выплачиваться пенсия работникам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта.
14. Работникам гражданской авиации, призванным на военную службу в Вооруженные Силы СССР, выплата пенсии за выслугу лет прекращается до увольнения их в отставку или зачисления в запас.

V. Порядок исчисления выслуги лет для работников летного и летно-испытательного состава

16. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий за выслугу лет работникам летного и летно-испытательного состава гражданской авиации считается:
а) один год работы на самолетах при налете в год: 500 и более часов - за два года, от 350 до 500 часов - за полтора года;
б) один год работы в Центре совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала гражданской авиации стран - членов СЭВ, в Академии гражданской авиации, авиационных училищах, школах, аэроклубах, авиаспортивных клубах, планерных, планерно-вертолетных и учебно-технических школах и станциях, авиационных учебных центрах - за полтора года при условии выполнения плана учебно-летной работы;
в) один год работы на вертолетах при налете в год: 300 и более часов - за два года, от 200 до 300 часов - за полтора года;
г) один год работы в школе высшей летной подготовки, летном учебно-тренировочном центре, учебных эскадрильях и учебно-тренировочных отрядах при налете в год: на поршневых самолетах 400 и более часов - за два года, от 250 до 400 часов - за полтора года; на реактивных и турбовинтовых самолетах при налете в год: 320 и более часов - за два года, от 200 до 320 часов - за полтора года;
д) один год работы в аварийно-спасательных эскадрильях - за полтора года;
е) один год работы в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ) при налете в год: 300 и более часов - за два года, от 200 до 300 часов - за полтора года;
ж) один год работы в должностях: летчика (пилота)-испытателя, штурмана-испытателя, бортинженера (бортмеханика)-испытателя, бортрадиста-испытателя на летных испытаниях опытной и серийной авиационной и парашютно-десантной техники - за два года при условии проведения в течение данного года летных испытаний;
з) один год работы в должностях: бортового инженера, ведущего инженера-испытателя, бортмеханика, бортэлектрика, борттехника, бортрадиста, бортмоториста, стрелка-радиста, бортстрелка, борт-оператора и оператора-локаторщика на летных испытаниях опытной и серийной авиационной и парашютно-десантной техники при налете в год: 120 и более часов - за два года, от 50 до 120 часов - за полтора года;
и) один год работы в качестве парашютиста, десантника-пожарного, инструктора-парашютиста, инструктора авиапожарной службы (авиазвена, команды, группы), тренера-парашютиста - за полтора года при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, на специальных спусковых устройствах, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов - за два года;
к) сроки выслуги работников летного (летно-испытательного) состава за период работы до 1 января 1988 г. исчисляются по правилам, действовавшим до 1 января 1988 г.
17. При исчислении выслуги лет работников командно-летного состава гражданской авиации по перечню должностей согласно приложению N 2 один год работы в этих должностях считается за полтора года с 1 января 1974 г. при условии выполнения установленной нормы налета часов и наличия действующих летных свидетельств.
18. Время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР засчитывается в выслугу лет работникам гражданской авиации и летно-испытательного состава в порядке, установленном для назначения пенсий военнослужащим.
19. Время работы граждан СССР за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации засчитывается в выслугу лет работникам гражданской авиации и летно-испытательного состава по нормам налета часов, установленным настоящим Положением для соответствующих видов летной работы.
20. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 16 настоящего Положения, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов на каждой работе.
21. Если работник летного (летно-испытательного) состава гражданской авиации не имел в течение года налета часов, дающего право на исчисление выслуги лет на льготных условиях, установленных пунктом 16 настоящего Положения, то год работы засчитывается за год выслуги.
Если же работник летного (летно-испытательного) состава гражданской авиации вообще не имел налета часов в течение года, то этот год в выслугу лет не засчитывается.
22. Время обучения в высших учебных заведениях гражданской авиации засчитывается в выслугу лет по фактической продолжительности учебы, если этому времени предшествовала работа в летных должностях.
23. Время работы в должности руководителя полетов до 1 января 1959 г. засчитывается в выслугу лет как лицам летного состава.
Приложение N 1
к Положению о порядке назначения
и выплаты пенсий за выслугу лет
отдельным категориям работников
гражданской авиации и летно-
испытательного состава, утвержденному
постановлением Совета Министров СССР
от 11 декабря 1987 г. N 1412

Перечень
должностей летного и летно-испытательного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет

Члены экипажей воздушных судов и летательных аппаратов, работники летных (учебно-летных, летно-методических и летно-испытательных) подразделений, а также работники министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений и организаций, осуществляющие руководство (инспектирование) летными (учебно-летными, летно-методическими и летно-испытательными) службами, при наличии летного свидетельства и при условии выполнения установленной нормы налета часов.
Инженеры и техники всех наименований, совершающие полеты по испытаниям, исследованиям, сдаче, приемке воздушных судов и их агрегатов, оборудования и приборов, парашютной и другой техники.
Парашютисты всех наименований, а также десантники-пожарные всех наименований, совершающие спуски с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, на специальных спусковых устройствах.
Приложение N 2
к Положению о порядке назначения
и выплаты пенсий за выслугу лет
отдельным категориям работников
гражданской авиации и летно-
испытательного состава, утвержденному
постановлением Совета Министров СССР
от 11 декабря 1987 г. N 1412

Перечень
должностей командно-летного состава гражданской авиации, работа в которых засчитывается на льготных условиях (один год работы за полтора года)

Главные, ведущие, старшие специалисты и специалисты всех наименований по летной службе (летной работе).