(Действующий) Постановление Совета Министров СССР от 11 декабря 1987 г. N 1412 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

V. Порядок исчисления выслуги лет для работников летного и летно-испытательного состава

16. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий за выслугу лет работникам летного и летно-испытательного состава гражданской авиации считается:
а) один год работы на самолетах при налете в год: 500 и более часов - за два года, от 350 до 500 часов - за полтора года;
б) один год работы в Центре совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала гражданской авиации стран - членов СЭВ, в Академии гражданской авиации, авиационных училищах, школах, аэроклубах, авиаспортивных клубах, планерных, планерно-вертолетных и учебно-технических школах и станциях, авиационных учебных центрах - за полтора года при условии выполнения плана учебно-летной работы;
в) один год работы на вертолетах при налете в год: 300 и более часов - за два года, от 200 до 300 часов - за полтора года;
г) один год работы в школе высшей летной подготовки, летном учебно-тренировочном центре, учебных эскадрильях и учебно-тренировочных отрядах при налете в год: на поршневых самолетах 400 и более часов - за два года, от 250 до 400 часов - за полтора года; на реактивных и турбовинтовых самолетах при налете в год: 320 и более часов - за два года, от 200 до 320 часов - за полтора года;
д) один год работы в аварийно-спасательных эскадрильях - за полтора года;
е) один год работы в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ) при налете в год: 300 и более часов - за два года, от 200 до 300 часов - за полтора года;
ж) один год работы в должностях: летчика (пилота)-испытателя, штурмана-испытателя, бортинженера (бортмеханика)-испытателя, бортрадиста-испытателя на летных испытаниях опытной и серийной авиационной и парашютно-десантной техники - за два года при условии проведения в течение данного года летных испытаний;
з) один год работы в должностях: бортового инженера, ведущего инженера-испытателя, бортмеханика, бортэлектрика, борттехника, бортрадиста, бортмоториста, стрелка-радиста, бортстрелка, борт-оператора и оператора-локаторщика на летных испытаниях опытной и серийной авиационной и парашютно-десантной техники при налете в год: 120 и более часов - за два года, от 50 до 120 часов - за полтора года;
и) один год работы в качестве парашютиста, десантника-пожарного, инструктора-парашютиста, инструктора авиапожарной службы (авиазвена, команды, группы), тренера-парашютиста - за полтора года при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, на специальных спусковых устройствах, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов - за два года;
к) сроки выслуги работников летного (летно-испытательного) состава за период работы до 1 января 1988 г. исчисляются по правилам, действовавшим до 1 января 1988 г.
17. При исчислении выслуги лет работников командно-летного состава гражданской авиации по перечню должностей согласно приложению N 2 один год работы в этих должностях считается за полтора года с 1 января 1974 г. при условии выполнения установленной нормы налета часов и наличия действующих летных свидетельств.
18. Время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР засчитывается в выслугу лет работникам гражданской авиации и летно-испытательного состава в порядке, установленном для назначения пенсий военнослужащим.
19. Время работы граждан СССР за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации засчитывается в выслугу лет работникам гражданской авиации и летно-испытательного состава по нормам налета часов, установленным настоящим Положением для соответствующих видов летной работы.
20. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 16 настоящего Положения, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов на каждой работе.
21. Если работник летного (летно-испытательного) состава гражданской авиации не имел в течение года налета часов, дающего право на исчисление выслуги лет на льготных условиях, установленных пунктом 16 настоящего Положения, то год работы засчитывается за год выслуги.
Если же работник летного (летно-испытательного) состава гражданской авиации вообще не имел налета часов в течение года, то этот год в выслугу лет не засчитывается.
22. Время обучения в высших учебных заведениях гражданской авиации засчитывается в выслугу лет по фактической продолжительности учебы, если этому времени предшествовала работа в летных должностях.
23. Время работы в должности руководителя полетов до 1 января 1959 г. засчитывается в выслугу лет как лицам летного состава.
Приложение N 1
к Положению о порядке назначения
и выплаты пенсий за выслугу лет
отдельным категориям работников
гражданской авиации и летно-
испытательного состава, утвержденному
постановлением Совета Министров СССР
от 11 декабря 1987 г. N 1412

Перечень
должностей летного и летно-испытательного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет

Члены экипажей воздушных судов и летательных аппаратов, работники летных (учебно-летных, летно-методических и летно-испытательных) подразделений, а также работники министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений и организаций, осуществляющие руководство (инспектирование) летными (учебно-летными, летно-методическими и летно-испытательными) службами, при наличии летного свидетельства и при условии выполнения установленной нормы налета часов.
Инженеры и техники всех наименований, совершающие полеты по испытаниям, исследованиям, сдаче, приемке воздушных судов и их агрегатов, оборудования и приборов, парашютной и другой техники.
Парашютисты всех наименований, а также десантники-пожарные всех наименований, совершающие спуски с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, на специальных спусковых устройствах.
Приложение N 2
к Положению о порядке назначения
и выплаты пенсий за выслугу лет
отдельным категориям работников
гражданской авиации и летно-
испытательного состава, утвержденному
постановлением Совета Министров СССР
от 11 декабря 1987 г. N 1412

Перечень
должностей командно-летного состава гражданской авиации, работа в которых засчитывается на льготных условиях (один год работы за полтора года)

Главные, ведущие, старшие специалисты и специалисты всех наименований по летной службе (летной работе).
Командиры (начальники) авиационных и летных (учебно-летных, летно-методических) подразделений.
Командиры (начальники) подразделений управлений, объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющие руководство (инспектирование) летными (учебно-летными, летно-методическими, авиационно-спортивными) службами.
Командиры (начальники, генеральный директор) управлений, объединений, предприятий, организаций и их структурных единиц.
Заместители командиров (начальников, генерального директора) управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их подразделений по организации летной работы (по летной службе, летной, учебно-летной и летно-методической подготовке), по политической части (по политико-воспитательной работе).
Заместители руководителей, начальники и заместители начальников подразделений аппарата министерств и ведомств, осуществляющие руководство (инспектирование) летными (учебно-летными, летно-методическими) службами.