(Действующий) Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 19006-73* "Топливо дизельное....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
стакан В или Н исполнения 1 или 2, вместимостью 400 или 600 см3 по ГОСТ 25336-82;
секундомер;
цилиндр 1-50 или 1-100 или 3-50 или 3-100 по ГОСТ 1770-74;
эфир петролейный; нефрасы С_2-80/120 и C_3-80/120 по ГОСТ 443-76 или нефрас С-50/170 по ГОСТ 8505-80;
штатив лабораторный с тремя зажимами для крепления прибора.

2. Подготовка к испытанию

2.1. Для определения коэффициента фильтруемости топлива пробу отобранную по ГОСТ 2517-85 тщательно перемешивают в течение 2-3 мин и 250 см3 перемешанной пробы помещают в стеклянную посуду, предварительно промытую и просушенную.
2.2. Подготовка прибора
2.2.1. Детали аппарата промывают нефрасом или петролейным эфиром и сушат сухим воздухом. При проведении серии определений допускается до установки бумажного фильтра аппарат промывать небольшим количеством перемешанного испытуемого топлива.
2.2.2. Собирают аппарат для определения коэффициента фильтруемости (черт. 2 или 3).
В оправу фильтра вкладывают бумажный фильтр диаметром 17 мм (светлой стороной навстречу потоку топлива), резиновую прокладку и седло фильтра (насечками вверх).
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2.2.3. Собранную оправу фильтра устанавливают в корпусе прибора седлом вниз (как указано на черт. 1), после этого на оправу фильтра укладывают второе резиновое кольцо.
Корпус прибора с фильтрующим устройством и укрепленной в нем градуированной стеклянной трубкой соединяют между собой резьбовым соединением.
2.2.4. Собранный прибор и стеклянную воронку укрепляют вертикально зажимами в штативе.
Под прибором устанавливают стакан для отбора отфильтрованного топлива.
2.2.5. Перед испытанием пробу топлива выдерживают 15 мин при температуре испытания, которое проводят при комнатной температуре.

3. Проведение испытания

3.1. Кран аппарата перекрывают, после чего в стеклянную трубку наливают тщательно перемешанное испытуемое топливо на 0,3-0,5 см3 выше метки В. Затем в делительную воронку или мерную колбу заливают 45 см3 испытуемого топлива.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.2. После выдержки и достижения уровнем топлива верхней метки в аппарате открывают кран, одновременно включают секундомер и замеряют время истечения 2 см3 топлива (тау_1) от метки В стеклянной трубки до метки А. Не прекращая фильтрования в стеклянную трубку аппарата доливают топливо из делительной воронки, поддерживая уровень на 2-3 см3 выше верхней метки ручной регулировкой или с помощью колбы, опрокинутой в расширение в верхней части бюретки. После того, как все испытуемое топливо перейдет в бюретку и уровень топлива опустится до верхней метки, замеряют время истечения последних 2 см3 топлива от метки В до А (тау_2).
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4. Обработка результатов

4.1. За коэффициент фильтруемости топлива К принимают отношение времени фильтрации в секундах последних 2 см3 топлива (тау_2) ко времени фильтрации первых 2 см3 топлива (тау_1)
тау
2
К = ────.
тау
1
Время фильтрации измеряют с погрешностью не более 1 с.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2. За результат испытания принимают среднее арифметическое результатов двух определений. Коэффициент фильтруемости вычисляют с точностью до первого десятичного знака.
4.3. (Исключен, Изм. N 2).

5. Точность метода

5.1. Сходимость метода
Два результата определений, полученные одним исполнителем, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает 0,2.
5.2. Воспроизводимость метода
Два результата испытаний, полученные в двух разных лабораториях, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает 0,8.
Разд. 5. (Введен дополнительно, Изм. N 2).