(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 011-88/Миннефтегазстрой...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Затем поднимается давление в трубопроводе наполнительными агрегатами до давления, максимально возможного по их техническим характеристикам, а далее - опрессовочными агрегатами - до давления испытания.

Пневматическое испытание

3.22. Для проведения пневматического испытания давление внутри газопроводов, нефте- и нефтепродуктопроводов создают воздухом или природным газом.
3.23. В качестве источников сжатого воздуха используют передвижные компрессорные установки, которые в зависимости от объема полости испытываемого участка и величины испытательного давления применяют по одной или объединяют в группы.
Время наполнения трубопровода воздухом может быть определено по номограмме рекомендуемого прил. 1.
3.24. Природный газ для испытания трубопроводов следует подавать от скважины (только для промысловых трубопроводов) или от действующих газопроводов, пересекающих строящийся объект или проходящих непосредственно около него.
3.25. Давление при пневматическом испытании на прочность трубопровода в целом на последнем этапе должно быть равно , а продолжительность выдержки под этим давлением - 12 ч.
График изменения давления в трубопроводе при пневматическом испытании приведен на рис. 11.
3.26. Заполнение трубопровода воздухом или природным газом производится с осмотром трассы при давлении, равном 0,3 от испытательного на прочность, но не выше 2 МПа (20  ).
3.27. В процессе закачки в природный газ или воздух следует добавлять одорант, что облегчает последующий поиск утечек в трубопроводе. Для этого на узлах подключения к источникам газа или воздуха необходимо монтировать установки для дозирования одоранта. Рекомендуемая норма одоризации этилмеркаптаном 50-80 г на 1000  газа или воздуха.
3.28. Если при осмотре трассы или в процессе подъема давления будет обнаружена утечка, то подачу воздуха или газа в трубопровод следует немедленно прекратить, после чего должна быть установлена возможность и целесообразность дальнейшего проведения испытаний или необходимость перепуска воздуха или газа в соседний участок.
3.29. Осмотр трассы при увеличении давления от до и в течение времени испытания на прочность запрещается.
3.30. После окончания испытания трубопровода на прочность давление необходимо снизить до проектного рабочего и только после этого выполнить контрольный осмотр трассы для проверки на герметичность.
Воздух или газ при сбросе давления следует по возможности перепустить в соседние участки.
3.31. Учитывая, что при пневматическом испытании процессы наполнения трубопровода природным газом и воздухом до испытательного давления занимают значительное время, необходимо особое внимание обращать на рациональное использование накопленной в трубопроводе энергии путем многократного перепуска и перекачивания природного газа или воздуха из испытанных участков в участки, подлежащие испытанию. Для предотвращения потерь газа или воздуха при разрывах заполнение трубопровода напорной средой и подъем давления до испытательного необходимо производить по байпасным линиям при закрытых линейных кранах.

Комбинированное испытание

3.32. При комбинированном испытании давление внутри трубопровода создают двумя средами - природным газом (воздухом) и жидкостью (водой или антифризами).
3.33. Испытываемый участок заполняют природным газом от скважины (действующего газопровода) или сжатым воздухом от компрессорных установок в порядке, принятом для пневмоиспытания, до создания в нем давления, равного давлению в действующем газопроводе или максимальному давлению нагнетания компрессора.
3.34. После заполнения участка газом или воздухом подъем давления в нем до испытательного следует производить опрессовочными агрегатами, закачивая в трубопровод жидкость.
3.35. Давление при комбинированном испытании на прочность должно быть равно в верхней точке , а в нижней точке - не превышать заводского испытательного давления труб.
Продолжительность выдержки участка под этим давлением 12 ч.
3.36. График изменения давления в трубопроводе при комбинированном испытании приведен на рис. 12.

Предварительное испытание крановых узлов запорной арматуры

3.37. Предварительное испытание крановых узлов запорной арматуры может производиться по согласованию заказчика с подрядчиком на основании "Правил о договорах подряда на капитальное строительство", утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 26 декабря 1980 года N 1550.
Предварительное испытание крановых узлов производится с целью выявления дефектов и определения герметичности этого узла до испытания в составе линейной части трубопровода.
3.38. Предварительное испытание крановых узлов следует выполнять гидравлическим (вода, незамерзающие жидкости) или пневматическим (воздух, природный газ) способом в соответствии с рекомендуемым прил. 3.
3.39. Предварительное испытание крановых узлов газопроводов диаметром от 530 до 1420 мм должно производиться непосредственно на трассе - на месте проектного расположения каждого узла.
Предварительное испытание крановых узлов диаметром от 159 до 426 мм следует производить либо на трассе, либо вне трассы, вблизи источника воды, соединяя несколько узлов в общую группу. После испытания группу крановых узлов разъединяют на отдельные узлы, которые транспортируют к месту монтажа на трассе.
3.40. При производстве работ на газопроводах в энергетических коридорах предварительное испытание крановых узлов запорной арматуры следует производить природным газом. Крановый узел в этом случае следует испытывать совместно с участком газопровода и перемычками между параллельными нитками трубопроводов.
3.41. На отдельно строящихся трубопроводах предварительное испытание крановых узлов запорной арматуры следует производить пневматическим (воздухом) или гидравлическим способами.

Особенности и методы гидравлического испытания при отрицательных температурах

3.42. Гидравлическое испытание при отрицательных температурах воздуха или грунта допускается только при условии предохранения трубопровода, линейной арматуры и технологического оборудования от замораживания.
3.43. Испытание трубопроводов при отрицательных температурах следует выполнять одним из методов, приведенных в табл. 2.
Таблица 2
Метод испытания
Испытательная среда
Основная область применения
ПневматическийПриродный газ, воздухТрубопроводы любого диаметра
ГидравлическийВода, имеющая естественную температуру водоемаПодземные без теплоизоляции трубопроводы диаметром 720-1420 мм
Предварительно подогретая водаТеплоизолированные трубопроводы диаметром 219-720 мм
Подземные без теплоизоляции трубопроводы диаметром 219-530 мм
Жидкости с пониженной температурой замерзанияТрубопроводы диаметром до 219 мм
КомбинированныйПриродный газ (воздух) и жидкость с пониженной температурой замерзанияТрубопроводы любого диаметра, испытательное давление в которых невозможно создать газом (воздухом)
3.44. Выбор метода испытания конкретного участка трубопровода должен осуществляться с учетом:
результатов теплотехнических расчетов параметров испытания;
наиболее рациональной области применения метода испытания;
ограничений использования метода испытания;
конструкции, назначения, диаметра и способа прокладки трубопровода;
данных о грунтовых условиях и содержании влаги по трассе, о погодных условиях в период испытания;
наличия технических средств, источников газа или воды для проведения испытаний;
возможности поиска утечек и необходимости проведения работ по ликвидации дефектов, а также полной потери испытательной среды при пневматическом и комбинированном методах;
требований техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
3.45. В условиях отрицательных температур следует учитывать возможные ограничения в применении метода испытания:
испытание водой - сезонное отсутствие воды (промерзание рек, озер и т.д.), требования защиты окружающей среды при сливе воды из трубопровода, теплотехнические параметры испытания;
испытание воздухом - специфика эксплуатации передвижных компрессорных установок при низких температурах наружного воздуха;
температура стенок трубопровода при испытании на прочность и проверке на герметичность ограничивается температурой хладостойкости материала труб.