(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 011-88/Миннефтегазстрой...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Применение системы "Импульс" обеспечивает:
регистрацию магнитных сигналов в широком диапазоне изменения скорости движения очистного устройства по трубопроводу;
эффективный поиск очистных устройств на участках трубопровода, проложенного в зоне промышленных помех, благодаря использованию специальных фильтров, исключающих регистрацию ложных сигналов;
надежную работу при отрицательных температурах.
Преимуществами системы "Полюс" являются:
простота конструкции и низкая стоимость приборного комплекса;
отсутствие источников энергии для питания датчика, и, следовательно, неограниченное время работы системы в трубопроводе;
возможность использования системы при очистке полости и испытании промысловых трубопроводов давлением выше 10 МПа;
возможность быстрого восстановления работоспособности системы в трассовых условиях путем замены отдельных инвентарных магнитных блоков, установленных на очистном устройстве.
6.29. Рациональная технология поиска поршня в трубопроводе включает определение:
участка трубопровода, на котором находится поршень;
точного местоположения поршня, остановившегося на известном участке трубопровода.
6.30. Определение участка трубопровода, на котором находится поршень, следует осуществлять путем контроля за прохождением поршня через контрольные точки трассы. Установленные в этих точках приемники регистрируют магнитные сигналы, излучаемые размещенным на поршне датчиком. Если магнитный сигнал зафиксирован приемником на предыдущей контрольной точке трассы и не зарегистрирован на последующей, то поршень находится на участке трубопровода между этими точками трассы.
Чем больше контрольных точек на трубопроводе, тем короче участок, на котором в случае остановки (застревания) следует искать поршень.
Зная время запуска и прохождения контрольной точки, ее удаленность от места пуска поршня, можно определить скорость перемещения очистного устройства по трубопроводу.
6.31. При промывке, удалении жидкости из трубопровода, а также вытеснении загрязнений в потоке этой жидкости, т.е. при малых скоростях движения поршня, для контроля за его движением достаточно использовать 1-2 приемника, перемещаемого последовательно по трассе от одной контрольной точки к другой контрольной точке до подхода к ней поршня. В этом случае возможно применение как системы "Импульс", так и системы "Полюс".
6.32. При продувке трубопровода, проводимой при высоких скоростях движения поршня, следует применять систему "Импульс", а регистрацию магнитных сигналов производить несколькими приемниками, расположенными заранее (до начала продувки) в контрольных точках трассы трубопровода (без их перебазировки в процессе продувки).
6.33. В случае остановки или застревания поршня в трубопроводе определение его точного местоположения производят приемником системы "Импульс" или "Полюс", перемещаемым оператором вдоль трассы трубопровода.
При этом в целях ускорения поиска поршня следует обращать внимание на места наиболее вероятной остановки поршня: резкие повороты, подъем трассы в гору, переходы через овраги и т.п. Сокращение времени поиска поршня возможно также за счет одновременного обхода трассы несколькими операторами.
6.34. Для обеспечения надежного контроля за перемещением поршня, особенно при очистке полости на открытый конец трубопровода, необходимо ограничивать скорость его перемещения в пределах скоростей уверенной регистрации приемником магнитных сигналов.
6.35. Для предотвращения повреждения датчиков магнитных сигналов систем "Импульс" и "Полюс" при вылете поршня из трубопровода необходимо:
при удалении жидкости на конце трубопровода устанавливать камеру приема очистных устройств;
при продувке ограничивать предельную скорость перемещения поршней.
6.36. При запуске поршней, оборудованных системой обнаружения "Импульс", необходимо использовать устройство дистанционного включения электропитания датчика магнитных сигналов. Для рационального использования источников электропитания включение этого датчика проводят после окончательной готовности к проведению очистки полости (монтажа камеры пуска, обвязки линий подачи воздуха, природного газа или воды, расстановки операторов с приемниками магнитных сигналов в контрольных точках трассы и др.).

7. Организация очистки полости, испытания и удаления воды

Основные принципы и особенности организации

7.1. Для своевременного или досрочного ввода объекта в эксплуатацию проектирование организации строительства трубопровода в целом следует выполнять на основе оптимальных решений по организации завершающих процессов трубопроводного строительства - очистки полости, испытания и удаления воды.
7.2. Для проведения очистки полости, испытания и удаления воды на строительстве магистральных трубопроводов следует организовывать один или несколько специализированных потоков ОПИУ (ОПИ), каждый из которых состоит из трех частных взаимосвязанных потоков:
потока очистки полости (ОП);
потока испытания (И);
потока удаления воды (У).
Поток удаления воды организуют только на участках газопроводов, испытания которых выполняют гидравлическим способом.
7.3. Параметры потоков ОПИУ (ОПИ) - продолжительность, границы, направление производства работ во времени и пространстве - должны быть рационально увязаны с параметрами соответствующих потоков крупных механизированных комплексов (потоки КМК) в пределах установленной общей продолжительности строительства (директивного срока).
7.4. На одном объекте число потоков ОПИУ (ОПИ) и число потоков крупных механизированных комплексов (КМК) может не совпадать. Один поток ОПИУ (ОПИ) может при необходимости действовать в границах нескольких потоков КМК или один поток КМК может функционировать в границах нескольких потоков ОПИУ (ОПИ).
Потоками ОПИУ (ОПИ) можно осуществлять работы по одним и тем же или по различным технологическим схемам.
7.5. В качестве границ действия потока ОПИУ (ОПИ) следует принимать границы участка испытания - части трассы, на которой работы ведут от одного источника испытательной среды (вода, воздух, газ).
Участок испытания может быть разделен на отдельные захватки, на каждой из которых работы осуществляют либо силами и средствами одной строительно-монтажной организации, либо от одного источника используемой среды (вода, газ и т.д.), либо по одной технологической схеме.
В пределах одного потока испытания можно осуществлять несколько потоков очистки полости, а в пределах одного потока удаления воды - несколько потоков испытания.
7.6. Организация работ по очистке полости, испытанию и удалению воды должна предусматривать мероприятия, охватывающие все этапы производства:
подготовительные работы;
материально-техническое обеспечение;
механизацию и транспорт;
организацию труда;
оперативное планирование, руководство, диспетчеризацию и связь;
организацию контроля качества.
7.7. При организации поточного выполнения работ по ОПИУ (ОПИ) следует учитывать следующие специфические особенности:
закачивания в трубопровод напорной среды (воздуха, воды, природного газа, нефти и т.д.) для очистки полости, испытания и удаления воды можно выполнять круглые сутки, тогда как предшествующие им работы по инженерной подготовке трассы, (рытью траншей, сварке, изоляции, укладке и засыпке трубопровода) обычно осуществляют в одну-две смены;
очистку полости, испытание и удаление воды выполняют по участкам конечной протяженности, а не непрерывно, как в процессе предшествующих работ;
протяженность очищаемого или испытываемого участка определяют в зависимости от совокупности ряда факторов (схемы раскладки труб, разности вертикальных отметок трассы трубопровода, расположения линейной арматуры и др.), причем даже для постоянного комплекта машин по закачиванию воды или воздуха протяженность и границы участков по очистке полости, испытанию и удалению воды могут в отдельных случаях не совпадать;
используемые основные машины (наполнительные и опрессовочные агрегаты, передвижные компрессорные станции) работают, как правило, в одном месте и перемещаются по трассе только периодически (после окончания работ на данном участке перебазируют технику на следующий участок);