(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57907-2017 "Воздушный транспорт....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57907-2017 "Воздушный транспорт. Техника авиационная гражданская. Ремонт по техническому состоянию. Общие требования" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 ноября 2017 г. N 1661-ст)

Air transport. Civil aviation. Repair on a technical condition. General requirements

ОКС 03.220.50
Дата введения - 1 апреля 2018 г.
Введен впервые

Предисловие

1 Разработан Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (МГТУ ГА)
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 "Воздушный транспорт"
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 ноября 2017 г. N 1661-ст
4 Введен впервые

Введение

Значительная часть гражданской авиационной техники спроектирована или переведена на эксплуатацию по техническому состоянию, не предполагающую выполнения плановых регламентированных капитальных и средних ремонтов по трактовке ГОСТ 18322.
Настоящий стандарт устанавливает порядок выполнения ремонта авиационной техники, эксплуатируемой по техническому состоянию, в случаях, когда восстановление ее летной годности требует выполнения ремонтных работ, не предусмотренных действующей эксплуатационной документацией.
Стандарт разработан с учетом международной практики и позволяет существенно повысить эффективность применения стратегии эксплуатации по техническому состоянию гражданской авиатехники.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на гражданскую авиационную технику (воздушные суда и их комплектующие изделия) и устанавливает порядок выполнения ремонта авиационной техники, эксплуатируемой по техническому состоянию.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 18322 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
ГОСТ 18675 Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее
ГОСТ 27692 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание формуляров
ГОСТ 27693 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание паспортов, этикеток и талонов летной годности
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения
3.1.1
гражданская авиационная техника: Самолеты, вертолеты, другие воздушные суда и их компоненты, используемые в гражданской авиации в установленном законодательством порядке.[ГОСТ 31270-2004, пункт 3.1.1]
3.1.2 дело ремонта изделия: Комплект производственно-контрольной документации, заполненной и оформленной в установленном порядке.
3.1.3
комплектующее изделие: Изделие предприятия-поставщика, применяемое как составная часть изделия, выпускаемого предприятием-изготовителем.[ГОСТ 27692-2012, пункт 3.1.2]
Примечание - В настоящем стандарте под термином "комплектующее изделие" понимается любой установленный на воздушном судне, авиационном двигателе и воздушном винте механизм, прибор, оборудование, а также модуль авиационных двигателей.
3.1.4 летная годность: Свойство образца авиационной техники, определяемое применимыми требованиями, реализованными в его конструкции и характеристиках, позволяющих обеспечить безопасный полет в пределах установленных эксплуатационных ограничений и методов эксплуатации.
3.1.5
регламентированный ремонт: Плановый ремонт, выполняемый независимо от технического состояния объекта в момент начала ремонта, в объеме и с периодичностью, установленными в документации.[ГОСТ 18322-2016, пункт 2.3.10]
3.1.6
предотказное состояние: Работоспособное состояние изделия, при котором его определяющий(ие) параметр(ы) имеет(ют) значение, находящееся в поле упреждающего допуска, устанавливаемого в эксплуатационной или ремонтной документации, или при котором имеет место контролируемый отказ допустимого числа элементов, составляющих внутренний резерв работоспособности изделия.[ОСТ 1 02776-2001, пункт 3.4]
3.1.7 производственно-контрольная документация: Документация, содержащая сведения о состоянии изделия до ремонта, способах и объемах выполненных работ и результатах контроля.
3.1.8
ремонт по техническому состоянию: Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью, установленной в документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием объекта.[ГОСТ 18322-2016, пункт 2.3.13]
3.1.9
техническая эксплуатация по состоянию: Эксплуатация, при которой замена изделия при всех видах (формах) ТОиР для его восстановления или списания производится только при отказе изделия или достижении им предотказного состояния.[ОСТ 1 02776-2001, пункт 3.3]
3.1.10
техническое состояние: Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в каждый момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект.[ГОСТ Р 55255-2012, пункт 3.1.7]
3.1.11
удостоверяющий документ: Документ, выпущенный на конкретный экземпляр изделия авиационной техники, подтверждающий его соответствие утвержденной конструкторской документации и содержащий характеристики, эксплуатационные ограничения, сведения о его техническом состоянии и другие сведения, определяемые видом документа.[ГОСТ 18675-2012, пункт 3.1.16]
3.1.12 эксплуатант: Физическое или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта [1].
3.2 Сокращения
АД - авиационный двигатель;
ВС - воздушное судно;
ДЛГ - директива летной годности;
КИ - комплектующее изделие;