(Действующий) СТО Стандарт на оказание услуги «Разработка программного обеспечения»...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО Стандарт на оказание услуги «Разработка программного обеспечения»

Наименование услуги: Разработка программного обеспечения.
Единица измерения: нормо/час.

Термины и определения

Термин
Определение
ОбъектПрограмма, программное обеспечение и (или) база данных (как отдельно, так и совместно) или их отдельные части, входящие в программный комплекс (набор взаимодействующих Объектов, в совокупности представляющих собой единую систему передачи и обработки данных).
Разработка ОбъектаПроцесс, направленный на создание и поддержание работоспособности, качества и надежности программного обеспечения, используя технологии, методологию и практики из информатики, управления проектами, математики, инженерии и других областей знания, включающий в себя, но не исключительно, действия по составлению требований, разработке, доработке, модификации, отладке, тестированию, внедрению Объекта.
ЗаявкаПоручение Заказчика, направляемое посредством использования Lotus Notes (Заявки на разработку 1С и Лотус), в котором формулируются первоначальные требования, описание ожидаемого конечного результата, требования к Объекту и его характеристикам (в том числе, техническим).
ЗаказчикПоле Покупатель из Заявки
Руководитель заказчикаПоле Ответственное лицо из Заявки
Ответственное лицо ЗаказчикаДоп. поле «Ответственное лицо» из Заявки. Если данное доп. поле не заполнено или отсутствует, то автор Заявки
ИсполнительЛицо (одно или несколько), выполняющее работы по Заявке.
Техническое заданиеДокумент, содержащий исчерпывающую информацию, необходимую для разработки Объекта. Является основным документом для разработки программного обеспечения и его приемки; с одной стороны, определяет объем работ, с другой стороны, ограничивает требования Заказчика.
Контрольный примерОписывает основную логику функционирования системы на конкретном примере. Контрольный пример используется при проектировании, разработке и тестировании Объекта.
Компонентное (модульное) тестированиеТестирование разработчиком собственного кода, проверка функциональности и поиск дефектов в частях приложения, которые доступны и могут быть протестированы по отдельности. Этот вид тестирования представляет собой структурное неформальное тестирование.
Функциональное тестированиеТестирование в целях проверки функциональных требований, то есть способности Объекта в определённых условиях решать задачи, нужные пользователям. Основная задача этого этапа тестирования – проверка позитивных и негативных сценариев.
Приемочное тестирование (тестирование одобрения)Комплексное тестирование, необходимое для определения уровня готовности системы к последующей эксплуатации. Проводится с использованием Контрольного примера.

Общие положения

Услуга предоставляется по Заявке, в рамках действующего договора, соответствующего содержанию работ.
Поручения, уведомления и обсуждения между участниками фиксируются в рамках Заявки комментариями.
Разработка программного обеспечения производится в соответствии с планом отдела, с учетом загрузки исполнителей.

Порядок взаимодействия сторон

Первичная обработка Заявки

После согласования заказчиком Исполнитель обязан рассмотреть обращение в течение 5 рабочих дней.
1. Исполнитель проверяет содержание Заявки на соответствие услуге.
a. Если содержание Заявки не соответствует услуге, то Исполнитель имеет право отклонить Заявку либо сменить услугу.
2. Исполнитель проверяет наличие действующего договора с Заказчиком или проводит мероприятия по заключению нового договора.
3. Исходя из содержания Заявки Исполнитель привлекает к Заявке третьих лиц или информирует Заказчика о такой необходимости.
4. Исполнитель определяет планируемый срок принятия в работу, уведомляет Заказчика.
a. Срок может быть изменен по договоренности сторон.
5. По запросу Заказчика, до передачи Заявки на исполнение, могут быть проведены подготовительные работы по оценки рисков, консультации о возможности технической реализации, оценка трудоемкости.
6. Согласно планируемого срока Заявка передается на исполнение.
a. Если в рамках Заявки заключался договор с Заказчиком, то Исполнитель повторно проверяет наличие действующего договора.

Исполнение Заявки

В общем случае разработка программного обеспечения производится каскадным методом, последовательно проходя через стадии разработки ПО. По договоренности с Заказчиком некоторые стадии могут быть опущены, либо выполняться в другой последовательности, в том числе параллельно.
627 × 565 пикс.     Открыть в новом окне
1. Исполнитель проводит Анализ и формализацию требований и согласовывает с Ответственным лицом заказчика.
a. Исходя из содержания Заявки Исполнитель привлекает к Заявке третьих лиц или информирует Заказчика о такой необходимости.
b. Ответственное лицо самостоятельно проводит дополнительные согласования с третьими лицами.
2. Исполнитель выполняет Оценку трудоемкости, согласовывает с Ответственным лицом Заказчика объем работ (с учетом точности оценки).
3. По результатам оценки Исполнитель выполняет планирование работ и сообщает срок разработки.
a. Срок может быть изменен по договоренности сторон.
5. Исполнитель уведомляет Заказчика о завершении работ и сроке внедрения.
6. Исполнитель проводит Внедрение в ИС Заказчика.
7. Исполнитель передает Объект на Тестирование Заказчику.
a. Заказчик проводит тестирование в течение 5 рабочих дней.
i. Срок может быть изменен по договоренности сторон.
b. Заказчик при выявлении замечаний передает их Исполнителю.
c. Исполнитель производит анализ замечаний и исправляет ошибки.
i. Если была выявлена ошибка по функционалу, оговоренному в согласованных требованиях, Исполнитель устраняет ее и повторно согласно п.7 передает Объект на Тестирование Заказчику.
ii. Если замечание относится к функционалу, не обговоренному в согласованных требованиях, который не был оговорен в согласованных требованиях или противоречит им, то доработка производится в рамках новой Заявки, после исполнения текущей.
1. При необходимости может быть изменен состав работ по текущей Заявке.
8. Исполнитель проводит Разработку документации.
9. Исполнитель передает пользовательскую документацию на Контроль Заказчику.
a. Заказчик проверяет документацию в течение 5 рабочих дней.
b. Заказчик при выявлении замечаний передает их Исполнителю.
c. Исполнитель производит анализ замечаний, при необходимости дорабатывает документацию и повторно согласно п.9 передает ее на Контроль Заказчику.
10. Ответственное лицо заказчика подтверждает выполнение работ по Заявке.
11. Исполнитель отправляет Заявку на согласование Руководителю заказчика.
12. Руководитель выполняет согласование исполненной Заявки в течение 3 рабочих дней, после это Заявка считается исполненной.

Стадии разработки ПО