Число несущих проволок в наружных прядях |
Конструкции канатов |
Тип свивки |
Группа классификации (режима) механизма: |
|||||||
М1, М2, М3 и М4 |
М5, М6, М7 и М8 |
|||||||||
Крестовая свивка |
Односторонняя свивка |
Крестовая свивка |
Односторонняя свивка |
|||||||
на участке длиной | ||||||||||
6d |
30d |
6d |
30d |
6d |
30d |
6d |
30d |
|||
N 50 |
6 x 7 (6 / 1) | 2 |
4 |
1 |
2 |
4 |
8 |
2 |
4 |
|
6 x 7 (1 + 6) + 1 x 7 (1 + 6) | ЛК-0 |
|||||||||
6 x 7 (1 + 6) + 1 о.с. | ЛК-0 |
|||||||||
8 x 6 (0 + 6) + 9 о.с. | ЛК-0 |
|||||||||
51 N 75 |
6 x 19 (9 /9 / 1) | 3 |
6 |
2 |
3 |
6 |
12 |
3 |
6 |
|
6 x 19 (1 + 9 + 9) + 1 о.с. | ЛК-0 |
|||||||||
6 x 19 (1 + 9 + 9) + 7 x 7 (1 + 6) | ЛК-0 |
|||||||||
76 N 100 |
18 x 7 (1 + 6) + 1 о.с. | ЛК-0 |
4 |
8 |
2 |
4 |
8 |
16 |
4 |
8 |
101 N 120 |
8 x 19 (9 / 9 / 1) | 5 |
10 |
2 |
5 |
10 |
19 |
5 |
10 |
|
6 x 19 (12 / 6 / 1) | ||||||||||
6 x 19 (12 / 6+ 6F / 1) | ||||||||||
6 x 25FS (12 / 12 / 1) | ||||||||||
6 x 19 (1+ 6 + 6 / 6) + 7 x 7 (1 + 6) | ЛК-Р |
|||||||||
6 x 19 (1 +6 + 6 / 6) + 1 о.с. | ЛК-Р |
|||||||||
6 x 25 (1 +6; 6 + 12) + 1 о.с. | ЛК-3 |
|||||||||
6 x 25 (1 + 6; 6 + 12) + 7 x 7 (1 + 6) | ЛК-3 |
|||||||||
121 N 140 |
8 x 16 (0 + 5 + 11) + 9 о.с. | ТК |
6 |
11 |
3 |
6 |
11 |
22 |
6 |
11 |
141 N 160 |
8 x 19 (12 / 6 + 6F / 1) | 6 |
13 |
3 |
6 |
13 |
26 |
6 |
13 |
|
8 x 19 (1 + 6 + 6 / 6) + 1 о.с. | ЛК-Р |
|||||||||
161 N 180 |
6 x 36 (14 / 7 + 7 / 7 / 1) | 7 |
14 |
4 |
7 |
14 |
29 |
7 |
14 |
|
6 x 30 (0 + 15 + 15) + 7 о.с. | ЛК-0 |
|||||||||
6 x 36 (1 + 7 + 7 / 7+ 14) + 1 о.с. | ЛК-РО |
|||||||||
6 x 36 (1 + 7 + 7 / 7 + 14) + 7 x 7 (1 + 6) | ЛК-РО |
|||||||||
181 N 200 |
6 x 31 (1 + 6 + 6 / 6+ 12) + 1 о.с. | 8 |
16 |
4 |
8 |
16 |
32 |
8 |
16 |
|
6 x 31 (1 + 6 + 6 / 6 + 12) + 7 x 7 (1 + 6) | ||||||||||
6 x 37 (1 + 6 + 15 + 15) + 1 о.с. | ТЛК-0 |
|||||||||
201 N 220 |
6 x 41 (16 / 8 + 8 / 8/1) | 9 |
18 |
4 |
9 |
18 |
38 |
9 |
18 |
|
221 |
6 x 37 (18 / 12 / 6 / 1) | 10 |
19 |
5 |
10 |
19 |
38 |
10 |
19 |
|
18 x 19 (1 + 6 + 6 / 6) + 1 о.с. | ЛК-Р |
|||||||||
241 N 260 |
10 |
21 |
5 |
10 |
21 |
42 |
10 |
21 |
||
261 N 280 |
11 |
22 |
6 |
11 |
22 |
45 |
11 |
22 |
||
281 N 300 |
12 |
24 |
6 |
12 |
24 |
48 |
12 |
24 |
||
300 N |
0,04 N |
0,08 N |
0,02 N |
0,04 N |
0,08 N |
0,16 N |
0,04 N |
0,08 N |
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, в процентах |
Количество обрывов проволок, в процентах от норм, указанных в таблице 1 |
10 |
85 |
15 |
75 |
20 |
70 |
25 |
60 |
30 и более |
50 |
а |
Рисунок (не приводится) |
а |
Рисунок (не приводится) |
|||
б |
Рисунок (не приводится) |
б |
Рисунок (не приводится) |
|||
в |
Рисунок (не приводится) |
в |
Рисунок (не приводится) |
|||
г |
Рисунок (не приводится) |
г |
Рисунок (не приводится) |
|||
д |
Рисунок (не приводится) |
д |
Рисунок (не приводится) |
|||
Рисунок (не приводится) |
Рисунок (не приводится) |
Рисунок 5. Износ наружных проволок каната крестовой свивки: | Рисунок 6. Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки: | |
а - небольшие лыски на проволоках; | а - начальное окисление поверхности; | |
б - увеличенная длина лысок на отдельных проволоках; | б - общее окисление поверхности; | |
в - заметное окисление; | ||
в - удлинение лысок в отдельных проволоках при заметном уменьшении диаметра проволок; | ||
г - сильное окисление; | ||
д - интенсивная коррозия. | ||
г - лыски на всех проволоках, уменьшение диаметра каната; д - интенсивный износ всех наружных проволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40 процентов). |
Стропы из канатов двойной свивки |
Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной |
||
3d |
6d |
30d |
|
4 |
6 |
16 |
Рисунок (не приводится) |
Рисунок (не приводится) |
|
Рисунок 18. Увеличение звена цепи: |
Рисунок 19. Уменьшение диаметра сечения звена цепи: |
|
L0 - первоначальная длина звена, мм; | d0 - первоначальный диаметр, в мм; | |
L1 - увеличенная длина звена, мм | d1, d2 - фактические диаметры сечения звена, измеренные во взаимно перпендикулярных направлениях, мм |
Элементы |
Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается |
Ходовые колеса кранов и тележек |
1. Трещины любых размеров.
2. Выработка поверхности реборды более 50% от первоначальной толщины.3. Выработка поверхности катания колеса, уменьшающая первоначальный диаметр на 2%.
4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5% (для механизмов с центральным приводом).
|
Блоки | Износ ручья блока более 40% от первоначального радиуса ручья блока |
Барабаны |
1. Трещины любых размеров.
2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм.
|
Крюки |
1. Трещины и надрывы на поверхности.
2. Износ зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка.
|
Шкивы тормозные |
1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности.
2. Износ рабочей поверхности обода более 25% от первоначальной толщины.
|
Накладки тормозные |
1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки.
2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% от первоначальной толщины.
|
Группа классификации крана согласно паспорту |
Значение коэффициента ограничения грузоподъемности |
А3 А4 (легкий и средний режимы) |
0,3 |
А5 А6 (средний и тяжелый режимы) |
0,75 |
А7 и выше (весьма тяжелый режим) |
1,0 |
Глубина котлована (канавы), м |
Грунт: |
||||
песчаный и гравийный |
супесчаный |
суглинистый |
лессовый сухой |
глинистый |
|
1 |
1,5 |
1,25 |
1,00 |
1,0 |
1,00 |
2 |
3,0 |
2,40 |
2,00 |
2,0 |
1,50 |
3 |
4,0 |
3,60 |
3,25 |
2,5 |
1,75 |
4 |
5,0 |
4,40 |
4,00 |
3,0 |
3,00 |
5 |
6,0 |
5,30 |
4,75 |
3,5 |
3,50 |
Напряжение воздушной линии, кВ |
Наименьшее расстояние, м |
До 1 | 1,5 |
Свыше 1 до 35 | 2,0 |
Свыше 35 до 110 | 3,0 |
Свыше 110 до 220 | 4,0 |
Свыше 220 до 400 | 5,0 |
Свыше 400 до 750 | 9,0 |
Свыше 750 до 1150 | 10,0 |
Группа классификации механизма - М |
Подвижные канаты |
Неподвижные канаты |
Zp | ||
М1 |
3,15 |
2,50 |
М2 |
3,35 |
2,50 |
М3 |
3,55 |
3,00 |
М4 |
4,00 |
3,50 |
М5 |
4,50 |
4,00 |
М6 |
5,60 |
4,50 |
М7 |
7,10 |
5,00 |
М8 |
9,00 |
5,00 |
Высота возможного падения груза (предмета), м |
Минимальное расстояние отлета перемещаемого (падающего) груза (предмета), м: |
|
груза в случае его падения при перемещении ПС |
предмета в случае его падения со здания |
|
До 10 |
4 |
3,5 |
До 20 |
7 |
5 |
До 70 |
10 |
7 |
До 120 |
15 |
10 |
До 200 |
20 |
15 |
До 300 |
25 |
20 |
До 450 |
30 |
25 |
Напряжение, кВ: |
Расстояние от людей, применяемых ими инструментов, приспособлений и от временных ограждений, м |
Расстояние от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении, от грузозахватных приспособлений и грузов, м |
|
До 1 | на воздушной линии |
0,6 |
1,0 |
в остальных электроустановках |
не нормируется (без прикосновения) |
1,0 |
|
1 - 35 |
0,6 |
1,0 |
|
60, 110 |
1,0 |
1,5 |
|
150 |
1,5 |
2,0 |
|
220 |
2,0 |
2,5 |
|
330 |
2,5 |
3,5 |
|
400, 500 |
3,5 |
4,5 |
|
750 |
5,0 |
6,0 |
|
800 (постоянный ток) |
3,5 |
4,5 |
|
1150 |
8,0 |
10,0 |
Класс использования |
Общая продолжительность работы T, ч |
Реализация |
T0 |
До 200 включительно | Нерегулярное использование в течение 5 лет не более 0,25 ч в сутки |
T1 |
Св. 200 до 400 включительно | |
T2 |
Св. 400 до 800 включительно | Нерегулярное использование в течение 10 лет не более 0,5 ч в сутки |
T3 |
Св. 800 до 1600 включительно | |
T4 |
Св. 1600 до 3200 включительно | Регулярное использование в течение 10 лет по 1 - 2 ч в сутки |
T5 |
Св. 3200 до 6300 включительно | |
T6 |
Св. 6300 до 12500 включительно | Регулярное достаточно интенсивное использование в течение 10 лет по 3 - 4 ч в сутки |
T7 |
Св. 12500 до 25000 включительно | Весьма интенсивное использование в течение 10 лет по 7 - 14 ч в сутки |
T8 |
Св. 25000 до 50000 включительно | |
T9 |
Св. 50000 до 100000 включительно | Весьма интенсивное использование в течение 20 лет до 14 ч в сутки |
Класс нагружения |
Коэффициент распределения нагрузки |
Примеры реализации |
L1 - легкий | До 0,125 включительно | Постоянная работа с нагрузками, значительно меньшими номинальных значений |
H2 - средний | Св. 0,125 до 0,250 включительно | В основном работа с нагрузками, меньшими номинальных значений, до 30% времени с нагрузками, близкими к номинальным значениям |
L3 - тяжелый | Св. 0,25 до 0,50 включительно | Частая работа (до 75% времени) с нагрузками, близкими к номинальным значениям |
L4 - весьма тяжелый | Св. 0,50 до 1,00 включительно | Постоянная работа в основном с нагрузками, близкими к номинальным значениям |
Класс нагружения и коэффициент распределения нагрузки |
Класс использования и значение TT · 10-3, ч |
||||||||||
Lp |
Km |
T0
0,2
|
T1
0,4
|
T2
0,8
|
T3
1,6
|
T4
3,2
|
T5
6,3
|
T6
12,5
|
T7
25,0
|
T8
50,0
|
T9
100
|
L1 |
0,125 |
- |
- |
M1 |
M2 |
M3 |
M4 |
M5 |
M6 |
M7 |
M8 |
L2 |
0,250 |
- |
M1 |
M2 |
M3 |
M4 |
M5 |
M6 |
M7 |
M8 |
M9 |
L3 |
0,500 |
M1 |
M2 |
M3 |
M4 |
M5 |
M6 |
M7l |
M8 |
M9 |
- |
L4 |
1,000 |
M2 |
M3 |
M4 |
M5 |
M6 |
M7 |
M8 |
M9 |
- |
- |
Отклонение, мм |
Графическое представление отклонения |
Тип кранов |
||||
мостовые |
башенные |
козловые |
портальные |
мостовые перегружатели |
||
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении P1, ммS - размер колеи (пролет) | Рисунок (не приводится) |
0,002 S, но не более 40 |
45 - 60 |
40 |
40 |
50 |
Для полукозловых кранов не более 0,002 проектной разности уровней головок рельсов верхней и нижней рельсовых нитей |
Для полупортальных кранов не более 0,002 проектной разности уровней головок рельсов верхней и нижней рельсовых нитей |
|||||
Для подвесных кранов iS,
где i - допускаемый изготовителем уклон пути тали
| ||||||
Разность отметок рельсов на соседних колоннах P2, мм | Рисунок (не приводится) |
0,0015 L но не более 10 мм. при L 10 м. и 20 мм. при L 10 м. Для подвесных кранов - 0,001L
Для талей - iL,
где i - допускаемый изготовителем уклон пути тали.
Для монорельсовых тележек 0.002L
L - расстояние между соседними точками крепления рельса
|
- |
- |
- |
- |
Для наземной рельсовой нити полукозловых кранов - не более 0,003 расстояния между соседними точками измерения, равного расстоянию между колоннами надземной части рельсового пути |
Для наземной рельсовой нити полупортальных кранов - не более 0,003 расстояния между соседними точками измерения, равного расстоянию между колоннами надземной части рельсового пути |
|||||
Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета - S в плане) P3 | Рисунок (не приводится) |
0,002S, но не более 15 |
10 |
15 |
15 |
20 |
Для подвесных кранов - ( где и - зазоры между краями ездовой полки двутавра и ребордами ходовых катков крана с левой и правой сторон, соответственно
| ||||||
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте P4 | Рисунок (не приводится) |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Зазоры в стыках рельсов при температуре 0 °C и длине рельса 12,5 м P5 | Рисунок (не приводится) |
6 |
||||
Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) P6 | Рисунок (не приводится) |
- |
40 |
30 |
20 |
30 |
Рисунок (не приводится) |
Рисунок (не приводится) |
Рисунок 1. Готовность подавать команду |
Рисунок. 2. Остановка |
Рисунок (не приводится) |
Рисунок (не приводится) |
Рисунок 3. Замедление |
Рисунок 4. Подъем |
Рисунок (не приводится) |
Рисунок (не приводится) |
Рисунок 5. Опускание |
Рисунок 6. Указание направления |
Рисунок (не приводится) |
Рисунок (не приводится) |
Рисунок 7. Поднять колено (стрелу) |
Рисунок 8. Опустить колено (стрелу) |
Рисунок (не приводится) |
Рисунок (не приводится) |
Рисунок 9. Выдвинуть стрелу |
Рисунок 10. Втянуть стрелу |
Операция |
Рисунок |
Сигнал |
Поднять груз или грузозахватный орган (грузозахватное приспособление) | Рисунок (не приводится) |
Прерывистое движение рукой вверх на уровне пояса, ладонь обращена вверх, рука согнута в локте |
Опустить груз или грузозахватный орган (грузозахватное приспособление) | Рисунок (не приводится) |
Прерывистое движение рукой вниз перед грудью, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте |
Передвинуть ПС | Рисунок (не приводится) |
Движение вытянутой рукой, ладонь обращена в сторону требуемого движения |
Передвинуть грузовую тележку ПС | Рисунок (не приводится) |
Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения тележки |
Повернуть стрелу ПС | Рисунок (не приводится) |
Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения стрелы |
Поднять стрелу ПС | Рисунок (не приводится) |
Движение вверх вытянутой рукой, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта |
Опустить стрелу ПС | Рисунок (не приводится) |
Движение вниз вытянутой рукой, предварительно поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта |
Стоп (прекратить подъем или передвижение) | Рисунок (не приводится) |
Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз |
Осторожно (применяется перед подачей какого-либо из перечисленных выше сигналов при необходимости незначительного перемещения) | Рисунок (не приводится) |
Кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх |
N п/п |
Параметры |
Предельные отклонения в эксплуатации, мм |
1. |
Смещение опорного ребра балки с оси колонны | 20 |
2. |
Перегиб стенки в сварном стыке (измеряют просвет между шаблоном длиной 2000 мм и вогнутой стороной стенки) | 5 |
3. |
Изгиб балок в плоскости стенок (расстояние между колоннами - L) | 1/600 L (прогиб) |
4. |
Изгиб верхних поясов из плоскости балок при грузоподъемности ПС:до 50 т | 1/600 L |
при 50 т и более | 1/700 L | |
5. |
Отклонение осей колонн от вертикали одноэтажных зданий и сооружений в верхнем сечении при длине колонн, м:до 4 | 25 |
от 4 до 8 | 30 | |
от 8 до 16 | 35 | |
от 16 до 25 | 50 | |
6. |
Разность отметок верха колонн или опорных площадок одноэтажных зданий и сооружений при длине колонн, м:до 4 | 20 |
от 4 до 8 | 25 | |
от 8 до 16 | 30 | |
от 16 до 25 | 35 | |
7. |
Разность отметок верхних полок балок в одном поперечном сечении при размере пролета - S, м:на колоннах | 0,001S |
в пролете | 0,002S,но не более 40 |