Действующий
2.7. Рабочие программы по всем учебным предметам индивидуального учебного плана корректируются педагогическими работниками с учетом индивидуальных особенностей обучающегося на дому.
2.8. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с положением образовательной организации о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости и отражается в рабочих программах по всем учебным предметам индивидуального учебного плана.
2.9. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации составляется индивидуальный учебный план обучающегося на дому на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех учебных предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, форм и сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей обучающегося на дому, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с заявителем и утверждается руководителем образовательной организации.
2.10. На основании заявления заявителя обучающийся на дому может изучать учебные предметы самостоятельно с обязательным прохождением промежуточной аттестации в соответствии с положением образовательной организации о проведении промежуточной аттестации обучающихся.
2.11. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации составляется календарный учебный график, в том числе расписание учебных занятий с учетом мнения обучающегося на дому и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому. Расписание учебных занятий согласовывается с заявителем и утверждается руководителем образовательной организации.
2.12. Образовательная организация на основании заявления, поданного заявителем, предоставляет возможность участия обучающегося на дому во внеурочной деятельности, а также при отсутствии медицинских противопоказаний во внеучебных мероприятиях образовательной организации.
Расписание занятий внеурочной деятельности и внеучебных мероприятий обучающегося на дому составляется в соответствии с расписанием внеурочной деятельности и графиком внеучебных мероприятий класса с учетом индивидуальных особенностей обучающегося на дому и состоянием его здоровья.
2.13. Заместителем руководителя образовательной организации обеспечивается ведение журнала учета проведенных учебных занятий и занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату и тему учебного занятия, количество часов, домашнее задание, выставляют текущие и итоговые отметки, заявители ставят подпись о проведении учебных занятий и занятий внеурочной деятельности. Указанный журнал хранится в образовательной организации.
2.14. Заместителем руководителя образовательной организации регулярно осуществляется контроль за своевременным проведением учебных занятий и занятий внеурочной деятельности на дому, выполнением рабочих программ по учебным предметам и методикой обучения, ведением журнала учета проведенных учебных занятий и занятий внеурочной деятельности.
2.15. Для информирования обучающегося на дому и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому заявитель обеспечивает ведение дневника, в котором педагогические работники записывают тему учебного занятия, количество часов, домашнее задание, выставляют текущие и итоговые отметки.
2.16. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.
2.17. Образовательная организация предоставляет обучающимся на дому бесплатно в пользование на время обучения на дому учебники, учебные пособия а также учебно-методические материалы в соответствии с утвержденным руководителем образовательной организации списком учебных и методических пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов.
2.18. По заявлению, поданному заявителем, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденных приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2.
2.19. Образовательная организация:
осуществляет перевод обучающегося на дому в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации;
допускает обучающегося на дому, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе;
обучающемуся на дому, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании).
2.20. Образовательная организация имеет право требовать от обучающегося на дому и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому соблюдения Устава, Правил внутреннего распорядка, Правил для обучающихся и иных локальных актов образовательной организации, регламентирующих ее деятельность.
2.21. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося на дому: обеспечивают условия для организации образовательного процесса, включая
организацию рабочего места обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей;
обеспечивают выполнение обучающимся учебных заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам;
обеспечивают выполнение обучающимся Устава, Правил внутреннего распорядка, Правил для обучающихся и иных локальных актов образовательной организации, регламентирующих ее деятельность;
своевременно предоставляют образовательной организации необходимые документы, а также сообщают об изменении состоянии здоровья обучающегося.
2.22. Обучающийся на дому:
выполняет учебные задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим работникам;
выполняет Устав, Правила внутреннего распорядка образовательной организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты образовательной организации, регламентирующие ее деятельность;
пользуется академическими правами обучающихся.
3. Финансовое обеспечение обучения на дому.
3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому необходимо руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и федеральным компонентом государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 N 07-832.
3.2. Примерный учебный план для обучающихся на дому составляется в соответствии с:
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (далее - ФБУП-2004);
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (для VI-XI (XII) классов);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 (далее - ФГОС основного общего образования) (для V классов образовательных организаций, а также для VI-VII классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015;
распоряжением Комитета по образованию от 06.05.2015 N 2158-р "О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году";
распоряжением Комитета по образованию от 13.05.2015 N 2328-р "О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год".
Примерный недельный учебный план начального общего образования (пятидневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю |
| по классам | |
I | II | III | IV |
Филология | Русский язык Литературное чтение | 22 | 21,5 | 21,5 | 21,5 |
Иностранный язык | | 1 | 1 | 1 |
Математика и информатика | Математика | 3 | 2,5 | 2,5 | 2 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | | | | 0,5 |
Искусство | Музыка и ИЗОТехнологияФизическая культура | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Технология | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Физическая культура | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе | 1 | 1 | 1 | 1 |
Обязательная нагрузка обучающегося | 10 | 10 | 10 | 10 |
Часы самостоятельной работы обучающегося | 11 | 13 | 13 | 13 |
Максимально допустимая недельная нагрузка при | 21 | 23 | 23 | 23 |
пятидневной учебной неделе |
Примерный недельный учебный план основного общего образования, обеспечивающий введение в действие и реализацию ФГОС основного общего образования
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю |
V | VI | VII | VIII | IX |
Обязательная часть |
Филология | Русский язык | 2 | 2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Литература | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1 |
Иностранный язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Математика и информатика | Математика | 2 | 2 | | | |
Алгебра | | | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Геометрия | | | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Информатика | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Общественно-научные предметы | История | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Обществознание | | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
География | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Естественнонаучные предметы | Физика | | | 1 | 1 | 1 |
Химия | | | | 1 | 1 |
Биология | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
| Музыка | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
Искусство | Изобразительное искусство | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
Технология | Технология | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,25 | |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности | | | | 0,25 | 0,5 |
Физическая культура | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,5 | 0,5 |
| Итого: | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 12 | 11,5 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1,5 |
Обязательная нагрузка обучающегося | 12 | 12 | 12 | 13 | 13 |
Часы самостоятельной работы обучающегося | 17 | 18 | 20 | 20 | 20 |
Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе | 29 | 30 | 32 | 33 | 33 |
Примерный недельный учебный план основного общего образования на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования
Учебные предметы | Количество часов в неделю по классам |
V | VI | VII | VIII | IX | X | XI |
Русский язык | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0,5 | 0,5 |
Литература | 1,5 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | 2 |
Иностранный язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Математика | 3 | 2,5 | 2,5 | 2 | 2 | | |
Информатика и ИКТ | | | | 0,5 | 0,5 | 3 | 3,5 |
История | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1 |
Обществознание (включая | | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
экономику и право) | | | | | | | |
Природоведение | 1 | | | | | | |
География | | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | | |
Биология | | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | | |
Физика | | | 1 | 1 | 1 | | |
Химия | | | | 1 | 1 | | |
Естествознание | | | | | | 3 | 3 |
Искусство (Музыка и ИЗО, МХК) | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,25 | 0,25 |
Технология | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | | | |
Физическая культура | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | | Г 0,5 | 0,5 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,25 | 0,25 |
Региональный компонент и компонент образовательной организации | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Обязательная учебная нагрузка | 12 | 12 | 12 | 13 | 13 | 14 | 14 |
Часы самостоятельной работы обучающегося | 17 | 18 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Максимально допустимая учебная нагрузка при пятидневной учебной неделе | 29 | 30 | 32 | 33 | 33 | 34 | 34 |
3.3. Обязательными учебными предметами по выбору обучающихся на дому из компонента образовательной организации в IX- XI классах являются элективные учебные предметы.
3.4. Часы, отведенные в VI-VII классах на изучение учебного предмета "Искусство (Музыка и ИЗО)", рекомендуется проводить отдельно. В VIII-IX классах также рекомендован к изучению интегрированный курс "Искусство" (34 часа в год). Допускается изучение отдельных учебных предметов "Изобразительное искусство" и "Музыка". В V - IX классах замена учебного предмета "Искусство" учебным предметом "Мировая художественная культура" не допускается. В X - XI классах изучение предмета "Мировая художественная культура" является обязательным при реализации учебного плана универсального (непрофильного) обучения.
3.5. Изучение естественнонаучных предметов в X-XI классах может быть обеспечено как интегрированным учебным предметом "Естествознание", так и отдельными учебными предметами "Физика", "Химия", "Биология" в соответствии с учебным планом образовательной организации.
3.6. В образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, обеспечивающие углубленное изучение предметов, предметных областей, при составлении индивидуального учебного плана необходимо учитывать профиль обучения и особенности образовательных программ образовательной организации, обеспечивающих углубленное изучение учебных предметов, предметных областей.
3.7. Расчет общего количества часов на выполнение индивидуального учебного плана осуществляется в зависимости от срока обучения на дому (в соответствии с распорядительным актом образовательной организации). Если обучение на дому осуществляется в течение всего учебного года, общее количество часов индивидуального учебного плана должно соответствовать общему количеству часов, установленному за год (класс) обучения.
3.8. При распределении часов регионального компонента и компонента образовательной организации (части, формируемой участниками образовательных отношений) рекомендуется учитывать мнение обучающегося на дому, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому.