(Действующий) Государственные сметные нормативы Федеральные единичные расценки на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.28.20. При укладке пути и стрелочных переводов затраты по балластировке учитываются по расценкам табл. 28-01-027. Расценками на балластировку учтены затраты на выполнение работ по выправке и стабилизации пути и стрелочных переводов комплексом машин.
В случае, если затраты комплекса машин по выправке и стабилизации учтены в составе расценок на укладку верхнего строения пути, к стоимости эксплуатации машин и механизмов (в том числе к оплате труда машинистов) табл. 28-01-027 следует применять коэффициент, приведенный в п. 1.4 приложения 28.1.
1.28.21. Расценками табл. 28-01-046 и 28-01-048 предусмотрено выполнение работ по замене рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах рельсошпальной решеткой на железобетонных шпалах. В случае замены рельсошпальной решетки на деревянных шпалах рельсошпальной решеткой на железобетонных шпалах к указанным расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.5 приложения 28.1.
1.28.22. В случае, если проектом предусмотрена замена стрелочного перевода с заменой примыкающих к стрелочному переводу переходных звеньев (перед рамными рельсами и после закрестовинного блока по прямому и боковому направлениям), затраты на выполнение работ по замене звеньев примыкания учитываются дополнительно по расценкам табл. с 28-01-058 по 28-01-060, 28-01-062 и 28-01-063.
1.28.23. При замене пути или стрелочных переводов затраты на выгрузку балласта для пополнения до нормы или устройства призмы из нового балласта учтены расценками по замене рельсошпальной решетки и стрелочных переводов, глубокой очистке (вырезке) балласта и выправке пути. Расход щебня следует определять по проекту.
1.28.24. Расценки табл. с 28-01-037 по 28-01-040 учитывают затраты на укладку рельсовых плетей, сварка которых выполнена на рельсосварочных предприятиях.
1.28.25. В расценках на укладку бесстыкового пути учтено снятие первоначальных напряжений в плетях перед их закреплением. Для определения затрат на работы по сезонному снятию напряжений следует руководствоваться данными табл. 28-01-106, учитывающими затраты одной разрядки.
1.28.26. В расценках табл. 28-01-053 учтена погрузка укладочных материалов на приобъектной базе и разгрузка их на месте производства работ. Погрузку рельсовых плетей на подвижной состав на перегоне и разгрузку их на базе необходимо учитывать по расценке табл. 28-01-107.
1.28.27. Расценками табл. 28-01-041 учтены затраты по сварке в пути путевыми рельсосварочными машинами рельсовых плетей в рельсовые плети длиной до 1600 м и сварке стыков рельсовых плетей на длину блок-участка или перегона. Затраты по сварке рельсовых стыков в пределах стрелочных переводов алюминотермитным способом учтены расценкой табл. 28-01-042. Сварка стыков рельсовых плетей при устройстве бесстыкового пути алюминотермитным способом допускается только в исключительных случаях и при обосновании ПОС.
1.28.28. Расценки на устройство переездов предусматривают установку ограждения по обочинам автомобильной дороги длиной 16 м от крайних рельсов с обеих сторон переезда. Затраты по ограждению автомобильной дороги на большем протяжении должны учитываться дополнительно.
1.28.29. Расценками табл. 28-01-087 учтены затраты по разборке переездов через один железнодорожный путь. В случае разборки переездов через два и более путей на каждый дополнительный путь следует добавлять 50% от суммы затрат, определенных для соответствующей ширины переезда через один железнодорожный путь.
1.28.30. Затраты по устройству и разборке покрытия на подходах к переезду, а также на участках между настилами переезда через два железнодорожных пути при междупутье шириной более 4,1 м определяются по расценкам ФЕР сборника 27 "Автомобильные дороги".
1.28.31. В расценках табл. 28-01-085 и 28-01-086 учтены работы по приведению пути на участке переезда в соответствие с техническими требованиями - постановка пути на щебеночный балласт (путь лежит на другом виде балласта) или вырезка и замена загрязненного щебеночного балласта. Необходимость учета затрат на эти работы определяется проектом.
1.28.32. Затраты, связанные с разборкой и монтажом переездного настила при реконструкции железнодорожного пути, учитываются по расценкам табл. 28-01-088.
1.28.33. Расценками ФЕР сборника 28 раздела 2 предусмотрено выполнение работ двумя способами:
"с пути" (в "окно") - машинами на железнодорожном ходу с доставкой конструкций и материалов от базы к месту работ установочными поездами;
"с поля" - кранами на автомобильном и гусеничном ходу с доставкой конструкций и материалов от базы к месту работ автомашинами и тракторами.
Расценками на установку конструкций "с поля" следует применять при обеспечении возможности передвижения кранов вдоль железнодорожного полотна и доставки конструкций и материалов непосредственно к месту установки автомобилями или тракторами.
1.28.34. Расценками ФЕР сборника 28 раздела 2 учтены затраты на выполнение комплекса работ, включая погрузку конструкций на базе и возвращение установочного поезда на базу после окончания работ. Расценками, кроме затрат на производство работ по основным строительным процессам, учтены затраты, связанные с пробегом установочных поездов при работе на несмежных с базой перегонах и станциях; ограждением мест работ сигналистами; затраты на переходы рабочих и перемещение машин в процессе работ; технологические перерывы в работе установочных поездов (ожидание разрешения на выезд для работы в "окно" и ожидание выезда с конечной станции на базу после окончания работ); доработка вручную и зачистка котлованов под опоры контактной сети и фундаменты и т.д.
1.28.35. Расценками ФЕР сборника 28 раздела 2 не учтены затраты, связанные с производством работ в условиях движения поездов.
Для учета этих затрат при установке опор и конструкций контактной сети на расстоянии до 4 м от оси пути следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.1 приложения 28.1. Указанные коэффициенты применяются при производстве работ "с пути" - при движении поездов по соседнему пути; "с поля" - при движении поездов по крайнему пути.
Для учета затрат по выполнению вышеперечисленных работ на расстоянии более 4 м от оси пути при тех же условиях движения поездов, к расценкам следует применять коэффициент, приведенный в п. 1.6 приложения 28.1. Необходимость его применения при составлении сметной документации следует обосновывать проектом.
Для определения величины коэффициента при работах на гибких и жестких поперечинах следует использовать данные приложения 28.1 п. 1.1.
1.28.36. В ФЕР сборника 28 раздел 2 на работы, выполняемые в "окно", учтена продолжительность "окна", равная двум часам. При предоставлении "окон" другой продолжительности к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.7 приложения 28.1.
В случае предоставления в сутки двух и более "окон" разной продолжительности, в расчет должно приниматься одно "окно" наибольшей продолжительности.
В расценках на работы, выполняемые в "окно", предусмотрена средняя длина перегона до 10 км; при средней длине перегона более 10 км дополнительные затраты следует определять в соответствии с п. 1.8 приложения 28.1.
При выполнении работ по электрификации железных дорог одновременно со строительством новых линий, до сдачи их во временную эксплуатацию, а также при электрификации вновь строящихся вторых путей до сдачи их в постоянную эксплуатацию, при первом пути, электрифицированном на постоянном токе, к расценкам, учитывающим работы в "окно", следует применять коэффициент, приведенный в п. 1.9 приложения 28.1.
1.28.37. Расценками ФЕР сборника 28 раздела 2 на установку опор и анкеров учтена разработка котлованов механизированным способом. В случае разработки котлованов вручную или по индивидуальному проекту для исключения затрат на земляные работы к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.10 приложения 28.1, и дополнительно учитывать затраты ресурсов, предусмотренных в расценках табл. 28-02-031:
при разработке котлованов в нескальных и разборно-скальных грунтах - по расценкам 28-02-031-01 и 28-02-031-02;
при разработке котлованов в скальных грунтах - по расценкам 28-02-031-03 и 28-02-031-04 (дополнительно к расценкам ФЕР сборника 3 "Буровзрывные работы").
Расценками на разработку котлованов под опоры контактной сети вручную учтено производство работ в грунтах естественной влажности. При разработке котлованов в мокрых грунтах следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.11 приложения 28.1.
1.28.38. При установке на станциях сдвоенных железобетонных опор к затратам труда и оплате труда рабочих и стоимости эксплуатации машин (в том числе к оплате труда машинистов) следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.12 приложения 28.1. Стоимость материалов в этом случае принимается с К = 2.
1.28.39. Затраты по разборке строительных конструкций определяются по расценкам табл. с 28-02-051 по 28-02-054, а затраты по разборке конструкций, которые не предусмотрены этими таблицами, следует определять по расценкам на сооружение этих конструкций с учетом коэффициентов, приведенных в п. 1.13 приложения 28.1.
1.28.40. Расценками ФЕР сборника 28 раздела 2 не учтены затраты на выполнение следующих работ:
буровзрывные работы при разработке котлованов в скальных грунтах;
устройство крепления котлованов (кроме расценок табл. 28-02-011), рельсовых пакетов и водоотлива;
восстановление одерновки откосов земляного полотна после установки конструкций.
1.28.41. Затраты при работе в охранной зоне действующих устройств, находящихся под напряжением, в том числе контактной сети и ВЛ соседнего действующего пути без снятия на нем напряжения, и при снятом напряжении с контактной сети и ВЛ по тому пути, где производятся работы в "окно", следует определять с учетом коэффициентов, приведенных в п. 1.14 приложения 28.1.
1.28.42. При необходимости окраски металлоконструкций к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.15 приложения 28.1.
1.28.43. В ФЕР сборника 28 раздел 3 учтены транспортные расходы по перевозке материалов, деталей и конструкций в пределах перегона и раздельных пунктов до места производства строительных работ, включая погрузочные и разгрузочные работы, а также переходы рабочих и перемещение машин в процессе работ.
1.28.44. В расценках ФЕР сборника 28 раздела 3 не учтены затраты:
на устройство колодцев под водоотделители при сооружении сетей воздухопроводов для автоматической очистки стрелок;
на устройство сложных переходов линий электропередач (ЛЭП) 6-10 кВ;
на земляные работы в грунтах V-ХI групп;
на водоотлив из котлованов;
на строительство высоковольтно-сигнальных линий (ВСЛ) в районах с активным загрязнением изоляторов, вблизи морей и в местах с повышенной грозовой активностью.
1.28.45. Расценками на установку опор и подвеску проводов линий автоблокировки (табл. 28-03-001, 28-03-003, с 28-03-011 по 28-03-013) учтено производство работ в обычных условиях. Увеличение затрат на установку опор и подвеску проводов в усложненных условиях следует учитывать дополнительно коэффициентами, приведенными в п. 1.16 приложения 28.1.
1.28.46. При поступлении неоснащенных траверс, оснастка их подкосами и штырями учитывается коэффициентами, приведенными в п. 1.17 приложения 28.1.
1.28.47. При строительстве участков ВСЛ, где наблюдается вибрация и требуется сплошное крепление проводов рессорной вязкой, к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.18 приложения 28.1.
1.28.48. ФЕР сборника 28 раздел 3 предусматривает работы на незакрытых для движения поездов перегонах и путях станций при ограждении места работ сигналами, и учитывают затраты, связанные с движением поездов. При отсутствии движения поездов в условиях новостроящихся линий к расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.19 приложения 28.1.