(Действующий) СТО СМК «Начисление резервов по сомнительным долгам в бухгалтерском...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.3. Промежуточный отчет выгружается в ИС в карточку «Резервы по сомнительным долгам».
6.4. Уведомление не предоставляется ЕИО Заказчика, если по данным промежуточного отчета сомнительная задолженность отсутствует.
6.5. Промежуточный отчет по сомнительной задолженности не подлежит отражению на счетах БУ, но является для Заказчика основанием для осуществления оперативных действий по закрытию долгов до даты создания РСД (предоставлению ПУД для отражения в БУ, подготовке соглашений о продлении сроков погашения (например по договорам займа), и т.д.).
Резерв по сомнительным долгам
6.6. Сотрудник Отдела автоматизации, ответственный за формирование данных о сумме создаваемого РСД в порядке, предусмотренном СТО СМК Пользовательские инструкции к программному обеспечению «Резервы по сомнительным долгам», готовит «Распоряжение о создании резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете» и Расшифровку к распоряжению (по форме, приведенной в приложении №2) в сроки, установленные календарем учетных работ для подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности и СТО СМК «Закрытие периода».
6.7. Сотрудник Отдела автоматизации при формировании РСД должен:
6.7.1. Отправить запрос посредством СЗ в ИС минимум за 5 (пять) рабочих дней до даты создания РСД:
а) Если Заказчик является организацией, предоставляющей услуги прочего финансового посредничества (далее – Финансовая организация) - сотруднику финансового управления о необходимости предоставления данных РСД согласно п.5.12. данного СТО (по форме, приведенной в приложении №2).
б) Если Заказчик является Управляющей компанией (далее – УК) или иной организацией, оказывающей услуги собственникам жилых помещений, отправить запрос ЕИО Заказчика о необходимости предоставления данных согласно п.5.13. данного СТО (по форме, приведенной в приложении №3).
6.7.2. Учесть предоставленные сотрудником финансового управления или Заказчиком данные (по п.6.7.1.) при подготовке «Распоряжения о создании резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете» согласно п.6.6. данного СТО. Если данные не были предоставлены сотрудником финансового управления или Заказчиком до даты создания РСД, тогда:
- зарезервированная ранее сумма переносится на следующий период;
- задолженность, которая ранее не была зарезервирована, подлежит включению в РСД по данным БУ без учета срока просрочки.
6.8. В РСД относится сомнительная дебиторская задолженность по счетам БУ, приведенным в приложении №5, просрочка по погашению которой превышает предел, установленный учетной политикой организации для целей БУ (при отсутствии учетной политики Заказчика либо отсутствии в учетной политике положения об учете РСД – по умолчанию устанавливается предел 90 дней или 180 дней по дебиторской задолженности УК, и организаций, оказывающих услуги собственникам нежилого фонда, образованной посредством операции «Загрузка ЖЭУ»).
6.8.1. По дебиторам, которые на дату создания РСД находятся в процедурах, применяемых в деле о банкротстве согласно Федеральному закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задолженность подлежит включению в РСД в размере 100 %, независимо от срока просрочки.
6.8.2. По дебиторам-участникам ИС, чья задолженность не соответствует данным БУ Заказчика на дату создания РСД, задолженность подлежит включению в РСД на сумму расхождений (неподтвержденной задолженности), независимо от срока просрочки.
6.9. Если Заказчиком в ИС заполнены условия по договорам, то дата просрочки считается с даты, предусмотренной для погашения по условиям договора. Если условия договора не заполнены, то задолженность считается просроченной начиная с дня, следующего за днем отражения ее возникновения в ИС.
6.10. На этапе расчета РСД исключается задолженность:
- которая была оплачена, зачтена или иным образом погашена на дату создания РСД;
- по которой имеются заключенные дополнительные соглашения о продлении сроков погашения или иные документы, устанавливающие или изменяющие срок погашения задолженности, оформленные в соответствии с действующим законодательством, предоставленные в Отдел автоматизации до конца периода завершения анализа РСД;
- по которой, до конца периода завершения анализа РСД, были предоставлены в Отдел автоматизации согласованные иными органами управления Заказчика и подписанные дебитором-участником ИС гарантийные письма со сроком погашения не более 3 месяцев с даты отражения РСД (пример см. приложение №4) с учетом положения п. 6.11. данного СТО.
- по которой, до каждой промежуточной отчетной даты, предоставлен в Отдел автоматизации Протокол (приложение №8), предусматривающий создание РСД с отклонением от положений признания долга сомнительным, при условии соблюдения требований к его оформлению, изложению и применению согласно приложению №9 к настоящему СТО.
6.11. Если по сомнительной задолженности ранее были предоставлены гарантийные письма и гарантии не были исполнены в указанные сроки, то по истечению гарантийного срока на дату отражения РСД сумма задолженности подлежит включению в резерв в полном объеме. Исключение из РСД в таком случае возможно, только если задолженность реструктуризирована, новирована, заключены дополнительные соглашения о продлении сроков. Данный пункт не применим для задолженности, включенной в РСД сотрудником финансового управления в соответствии с СТО СМК Методологическая инструкция «Расчет резерва по сомнительным долгам с продолжением с учетом».
6.12. Если до даты отражения РСД  ЕИО (или иное ответственное лицо Заказчика) не предоставил или предоставил не подписанный СД Общества Протокол или иной документ, согласованный высшим органом управления Заказчика, предусматривающий создание РСД с отклонением от положений признания долга сомнительным согласно настоящего СТО, то корректировка РСД в таком случае возможна в управленческом учете.
6.13. Наличие встречной задолженности на дату отражения РСД не влияет на сумму РСД при отсутствии иных основании для исключения суммы задолженности из резерва. Отсутствие намерений сделать зачет до конца периода завершения анализа РСД (оформить документально, подписать и отразить на счетах БУ), исходя из любых обстоятельств, не может служить основанием для исключения суммы задолженности, отвечающей критериям сомнительной. Для исключения задолженности из РСД следует применять условия п. 6.10. настоящего СТО. Данный пункт не применим для задолженности, включенной в РСД сотрудником финансового управления и Заказчиком согласно п. 6.7.2. данного СТО.
6.14. «Распоряжение о создании резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете», Расшифровка к распоряжению с отметкой в карточке документа РСД: «Дебиторы, которые не являются участниками ИС, заносятся в «черный» список») направляются сотрудником Отдела автоматизации всем лицам, участвующих в рассмотрении, согласовании и подписании РСД:
а) сотруднику Отдела отчетности на рассмотрение в части имеющейся оперативной информации, которая на момент формирования РСД может являться критерием для исключения сомнительной задолженности из резерва (далее – оперативная информация):
- при наличии и письменном обозначении оперативной информации, он автоматически становится членом комиссии, участвующим в согласовании и подписании Заключения комиссии о создании РСД;
- при отсутствии либо наличии, но не обозначении оперативной информации, РСД считается рассмотренным без замечаний, сотрудник отдела отчетности не включается в согласование и подписание РСД;
б) сотруднику финансового управления на согласование, если имеется задолженность, определяемая в соответствии с п. 5.12. настоящего СТО;
в) ЕИО Заказчика на согласование и подписание ЭЦП. Допускается по поручению ЕИО Заказчика направлять документы на согласование расширенному кругу лиц. Порядок согласования и подписания регламентирован п.6.15.-6.17. данного СТО.
6.15. При отсутствии замечаний у согласующего лица, он должен поставить визу «Подписал» в закладке «Согласование» и подписать «Распоряжение о создании резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете» ЭЦП. Дальнейшие действия регламентированы п.6.20. данного СТО.
6.16. При наличии замечаний от лиц, указанных в п.6.14.(а,б), согласующие указывают их в отказной визе, замечания подлежат устранению сотрудником Отдела автоматизации в течение 1 (одного) рабочего дня. Документы направляются на повторное согласование.
6.17. Если у ЕИО Заказчика имеются возражения в отношении создаваемого РСД и/или в части занесения дебиторов в «черный» список, то он должен поставить визу «Отказал» с указанием аргументированной причины отказа согласно п.610. данного СТО или п.4.5. СТО СМК Методологическая инструкция «Определение вероятности погашения долга». Данная виза служит основанием для проведения оценки вероятности погашения долга. Обоснованные замечания подлежат устранению сотрудником Отдела автоматизации в течение 1 (одного) рабочего дня. Документы направляются на повторное согласование.
6.18. Оценка вероятности погашения долга, относимого в резерв, определяется сотрудником отдела автоматизации согласно п.5.2. СТО СМК Методологическая инструкция «Определение вероятности погашения долга».
6.18.1. Мнение ЕИО Заказчика в отношении вероятности погашения долга должно быть обоснованным согласно п.6.17. данного СТО, в противном случае субъективное мнение не является основанием для исключения задолженности из резерва.
а) если мнение ЕИО в части высокой вероятности погашения долга обоснованно, то РСД не отражается в БУ, дебитор не включается в «черный» список;
б) если мнение ЕИО в части высокой вероятности погашения долга не обоснованно, то РСД отражается в БУ, дебитор включается в «черный» список.
- исключение задолженности из РСД в таком случае возможно в управленческом учете.
- исключение дебитора из «черного» списка возможно только по решению СД Заказчика и/или иных органов управления Заказчика.
6.18.2. Результаты оценки вероятности погашения долга оформляются и направляются на согласование в порядке, предусмотренном п.6.14. настоящего СТО.
6.19. В зависимости от результатов согласования РСД, формируется одно из решений по процессу создания РСД, определенное в Приложении №7 к данному СТО.
6.20. После подписания Распоряжения сотрудник Отдела автоматизации направляет его сотруднику Отдела сопровождения для отражения на счетах БУ. При наличии дебиторов, подлежащих включению в «черный» список - информирует сотрудника консалтинговой организации, ответственного за контроль баз данных и защиту информации согласно п.5.3. СТО СМК Методологическая инструкция «Определение вероятности погашения долга».
6.21. Пересмотр сумм РСД осуществляется сотрудником Отдела автоматизации при каждом создании РСД. Пересмотр производится по основаниям п. 5.7. -5.11. данного СТО. Если по результатам пересмотра появились отличные от указанных в п.5.8. основания для восстановления РСД, сотрудник отдела автоматизации готовит Распоряжение о восстановлении РСД (Приложение №6), порядок согласования, подписания аналогичен созданию РСД (п.6.6. – 6.16. СТО). При этом исключение дебитора-не участника ИС из «черного» списка не производится сотрудником отдела автоматизации, порядок исключения регламентирован СТО УП «Реестр недобросовестных контрагентов». При необходимости участия сотрудника отдела автоматизации в согласовании исключения контрагента из черного списка, он должен проверить наличие в ИС оснований. Основанием для исключения контрагента из черного списка, внесенного в рамках РСД, является полученный от контрагента ПУД, закрывающий сомнительный долг при отражении на счетах БУ.
6.22. Для всех действий по документам, направляемым в рамках создания РСД (рассмотрение, согласование всеми участниками, оценка вероятности погашения долга, подписание ЭЦП, отражение в учете РСД) устанавливается срок 2 рабочих дня, не считая дня направления (увеличение срока на один рабочий день допустимо только при установлении каждого нового цикла согласования в соответствие п.6.14. - 6.19. данного СТО). Для оперативной организации работы допустимо дополнительное уведомление о направлении документов в ИС с использованием Lync.
6.23. Если по истечение установленного срока отсутствуют действия участников процесса со стороны Заказчика, сотрудник Отдела автоматизации в карточке документа РСД делает отметку: «В связи с нарушением сроков рассмотрения документа сумма РСД считается согласованной», направляет поручение в Отдел сопровождения о необходимости отражения РСД в БУ и уведомление СД Заказчика и/или иным органам управления Заказчика – об отсутствии участия в согласовании РСД со стороны Заказчика. При наличии дебиторов, подлежащих включению в «черный» список - решение принимает СД Заказчика и/или иные органы управления Заказчика, при этом сотрудник Отдела автоматизации осуществляет действия в порядке, предусмотренном п.5.3. СТО СМК Методологическая инструкция «Определение вероятности погашения долга».
6.24. Если по истечение установленного срока отсутствуют действия участников со стороны консалтинговой организации, то Заказчик имеет право задержать свои действия на аналогичный период просрочки.

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ХРАНЕНИЕ, РАССЫЛКА

7.1. Решение о внесении изменений в данный СТО принимает Владелец стандарта по представлению) Разработчика или иного лица.
7.2. Контрольный экземпляр СТО хранится в Архиве в условиях, исключающих его порчу, несанкционированный доступ или утерю.
7.3. Данный СТО рассылается в электронном виде посредством СЭД лицам, определенным настоящим СТО.