(Действующий) СП 46.13330.2012 СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы Актуализированная...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
на железных дорогах колеи 1520 мм при движении пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч, линиях метрополитена и трамвая;
на дорогах под совмещенное движение транспортных средств - автомобильных и поездов железных дорог, трамваев и метрополитена;
на пешеходных дорогах.
Данные нормы не распространяются на сооружение:
механизмов разводных пролетов мостов;
мостов и труб на внутренних автомобильных дорогах лесозаготовительных и лесохозяйственных организаций, не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным путям;
галерей, конструкций для пропуска селей, служебных эстакад;
коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы ссылки на нормативные документы, приведенные в приложении А.
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем своде правил применены термины, определения и сокращения в соответствии с приложением Б.

4 Общие положения

4.1 Работы, не охваченные настоящим сводом правил или изложенные в недостаточном объеме, следует выполнять в соответствии с указаниями проекта производства работ и технологических регламентов.
4.2 При сооружении мостов и труб, кроме требований настоящего свода правил, следует соблюдать требования, содержащиеся в государственных стандартах, сводах правил, а также в других нормативных документах, в том числе по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Возведение сооружений следует выполнять по проекту и в соответствии с технологическим регламентом на конкретный вид работ. Технологические регламенты должны быть согласованы с проектной организацией - разработчиком конструкций и утверждены заказчиком.
Приемку работ и качество их выполнения при сооружении мостов и труб следует подтверждать исполнительной документацией.
Выявленные в течение гарантийного срока дефекты мостового сооружения должны устраняться строительной организацией путем ремонта по регламентам, учитывающим указания приложения Н.
Технологические регламенты на ремонтные и другие специфические виды работ должны разрабатывать сторонние организации.
4.3 При сооружении мостов и труб следует осуществлять предусмотренные проектом разделы ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) и ООС (охрана окружающей среды), меры по охране окружающей природной среды и сохранению существующего в данной местности природного баланса.
Применяемые технологические решения должны соответствовать санитарным нормам и не допускать опасного загрязнения водотока и подземных вод, заболачивания местности, образования термокарстовых, эрозионных, наледных и других вредных процессов, а также недопустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
На примыкающих территориях за пределами отведенных строительных площадок не допускаются вырубка леса и кустарника, устройство свалок отходов, складирование материалов, повреждения дерново-растительного покрова, а также планировочные дренажно-осушительные и другие работы, изменяющие существующий уровень грунтовых вод.
До сдачи сооружения в постоянную эксплуатацию территории, где велись строительные работы, должны быть очищены от временных зданий и вспомогательных сооружений, убраны оставшиеся материалы и конструкции, проведена планировка поверхности грунта, выполнены предусмотренные работы по рекультивации и благоустройству территории, а также расчищены подмостовые русла и прочищены отверстия труб.
4.4 Конструкции мостов и труб, в том числе из металлических гофрированных элементов (МГЭ) и полимерных композиционных материалов (далее ПКМ), изготавливаемые на промышленных предприятиях, полигоне или в цехе организации-подрядчика, должны отвечать установленным требованиям к качеству продукции, причем качество продукции должно быть подтверждено исполнительной документацией.
Сооружение конструкций мостов и труб из ПКМ следует осуществлять с учетом требований разделов 9 и 10
4.5 Методы, очередность и продолжительность выполнения работ по сооружению мостов и труб следует назначать с учетом возможного влияния периодических или постоянных водотоков, колебания уровня воды, размыва дна русла, волнения в акватории, ледохода, ледовых заторов, наледи, корчехода, сели, интенсивности и повторяемости ветровых воздействий и др.
При строительстве мостов в акватории рек, озер и иных водоемов должны быть обеспечены безопасность и согласованные в проекте размеры ущерба в работе организаций и систем, хозяйственная деятельность которых связана с эксплуатацией или использованием акватории этих водоемов (водный транспорт, рыбное хозяйство, оросительные системы, водоснабжение, рекреация и т.п.).
Работы по возведению, реконструкции и капитальному ремонту мостовых сооружений в зонах, расположенных над и в непосредственной близости к открытым для движения (в том числе рабочего) участкам дорог, путей сообщения и в населенных пунктах, следует с учетом соблюдения условий безопасности движения транспорта и пешеходов, работы производственного персонала, а также сохранности существующих зданий, сооружений и коммуникаций, расположенных в таких зонах.
4.6 При заготовке местных материалов (щебня, песка, лесоматериалов) на месте строительства необходимо обеспечивать контроль за качеством и исследованием свойств материалов в объеме, предусмотренном техническими требованиями на соответствующие материалы.
4.7 Строительные организации до сдачи в эксплуатацию законченного строительством моста или трубы должны вести систематические наблюдения за его техническим состоянием и осуществлять контроль за положением и состоянием возведенных конструкций сооружения в плане и профиле, особенно после прохода паводковых вод, землетрясений, ураганных ветров и т.д.
Осмотр труб и контроль за положением их звеньев (секций) должны быть осуществлены строительной организацией через 2 - 3 месяца после засыпки труб грунтом.
Результаты контроля необходимо оформлять соответствующим актом.
4.9 При размещении строительной площадки и назначении конструкций вспомогательных сооружений и устройств за рабочий горизонт воды принимается наивысший, возможный в период выполнения работ уровень воды, соответствующий расчетному расходу ее с вероятностью превышения до 10%.
Допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании принимать рабочий горизонт воды, соответствующий расчетному расходу ее с вероятностью превышения до 50%.

5 Геодезическое обеспечение строительства

5.1 Состав геодезических работ, выполняемых при строительстве мостов и труб, должен включать:
а) создание геодезической разбивочной основы для строительства;
б) работы по разбивке внутриплощадочных сооружений и временных зданий и сооружений (при их наличии);
в) детальные разбивочные работы и геодезический контроль точности геометрических параметров возводимых сооружений и исполнительные съемки с составлением исполнительной геодезической документации по ним.
Геодезические работы по подпункту а) являются обязанностью заказчика, по подпунктам б) и в) входят в обязанности подрядчика.
Геодезическая разбивочная основа (ГРО) для строительства моста (трубы) должна обеспечивать:
требуемую точность разбивки, сооружения и контроля работ на всех стадиях строительства;
максимальные удобства для разбивки и контроля положения центров опор;
сохранность пунктов ГРО в процессе строительства и после его завершения для использования их при эксплуатации сооружения;
возможность развития сети пунктов ГРО в процессе строительства; закладку (при необходимости) новых пунктов после завершения земляных работ в пойменной части либо сооружения новых полуостровков и островков в русловой части.
Геодезическую разбивочную основу для строительства надлежит создавать с привязкой к имеющимся в районе строительства пунктам геодезических сетей.
5.2 Геодезической разбивочной основой для строительства моста (трубы) служат:
а) а) пункты линейно-угловой сети, полигонометрии, трилатерации, триангуляции, комбинации методов, спутниковых наблюдений - в зависимости от природных условий местности, существующей застройки на участке работ, протяженности объекта;
б) пункты, закрепляющие продольную ось моста (для трубы - точку пересечения оси дороги с осью трубы);