Действующий
сохранность пунктов ГРО в процессе строительства и после его завершения для использования их при эксплуатации сооружения;
возможность развития сети пунктов ГРО в процессе строительства; закладку (при необходимости) новых пунктов после завершения земляных работ в пойменной части либо сооружения новых полуостровков и островков в русловой части.
Геодезическую разбивочную основу для строительства надлежит создавать с привязкой к имеющимся в районе строительства пунктам геодезических сетей.
При строительстве малых и средних мостов целесообразно использовать условную систему координат, если проект не "привязан" к существующей геодезической системе координат. При этом за ось абсцисс рекомендуется принять ось моста, а за начало - точку пересечения оси моста с осью первого устоя.
При построении ГРО для осуществления строительства и наблюдения за деформациями элементов моста следует применять высокоточные измерения с использованием глобальных спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАС, если применение традиционных методов невозможно или экономически нецелесообразно.
На остальных мостах, трубах и на трассе подходов допускается закреплять пункты плановой геодезической разбивочной основы деревянными столбами с якорями.
Для остальных мостов и труб решения по геодезическим работам, включая схемы размещения пунктов для выполнения геодезических построений и измерений, а также указания о соблюдении необходимой точности и технических средствах геодезического контроля выполнения строительно-монтажных работ, должны содержаться в проекте производства работ.
на период подготовки к строительству - схемы закрепления пунктов геодезической разбивочной основы, увязанные со стройгенпланом и график выполнения геодезических работ;
на период строительства - данные о точности и методы выполнения разбивочной сети моста, схема расположения и закрепления пунктов сети; типы центров знаков; данные о точности, методы, средства и порядок выполнения детальных разбивочных работ (в том числе детальную разбивку мостовой опоры, при монтаже пролетного строения), контрольных измерений и исполнительных съемок; график выполнения геодезических работ;
на период наблюдений за перемещениями и деформациями сооружения - данные о точности, методы, средства и порядок наблюдений за перемещениями и деформациями объектов строительства; схема геодезической сети, данные о точности определения и методы ее построения, типы центров знаков; график выполнения геодезических работ.
ППГР, разработанный генеральной проектной организацией, должен быть выдан подрядной организации до передачи ей заказчиком геодезической разбивочной основы.
СП 48.13330 и СП 126.13330, а также настоящего свода правил.
5.9 Геодезические работы в процессе сооружения мостов и труб следует выполнять в объеме и с точностью, обеспечивающими соответствие геометрических параметров проектной документации требованиям
К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план мостового перехода с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.
Для мостов длиной более 300 м, вантовых мостов и мостов на кривых, а также мостов с опорами высотой более 15 м к акту приемки геодезической разбивочной основы необходимо прилагать разбивочный план мостового перехода, включающий пункты планово-высотной геодезической разбивочной основы с указанием всех необходимых данных для выполнения разбивочных работ.
Технические требования | Контроль | Метод или способ контроля |
1 Число пунктов геодезической разбивочной основы для мостов длиной более 300 м, вантовых мостов, мостов на кривой, мостов с опорами высотой более 15 м, а также при зеркале водотока более 100 м принимается в соответствии с проектом геодезической разбивочной основы ППГР | Каждого пункта | Измерительный (геодезические измерения при приемке геодезической разбивочной основы) |
2 Число реперов и пунктов плановой геодезической разбивочной основы принимается для: | ||
- труб и мостов длиной до 50 м - 2 репера и не менее 3 плановых пунктов с взаимной видимостью | Каждого репера и пункта | То же |
- мостов длиной от 50 до 100 м - 3 репера и не менее 3 плановых пунктов с взаимной видимостью | То же | " |
- мостов длиной от 100 до 300 м - по 3 репера и не менее 3 плановых пунктов на каждом берегу с наличием видимости не менее двух направлений между берегами- мостов длиной более 300 м, вантовых мостов, мостов на кривой и мостов с опорами высотой более 15 м - не менее 3 реперов и 3 плановых пунктов на каждом берегу и не менее 3 направлений между берегами | Каждого репера и пункта | Измерительный (геодезические измерения при приемке геодезической разбивочной основы) |
- трасс подходов - не менее 2 реперов и 2 пунктов на 1 км трассы | То же | То же |
3 Средние квадратические погрешности определения принимаются, мм: | ||
координат пунктов плановой геодезической основы - 6 | Всех пунктов плановой геодезической основы | Измерительный (уравнивание плановой геодезической основы) |
отметок реперов на берегах и опорах: постоянных - 3, временных - 5 | Всех реперов | Измерительный (геометрическое или тригонометрическое нивелирование с использованием электронных тахеометров) |
Примечания1 При расположении трассы подхода на кривой должны быть закреплены: начало и конец кривой, биссектриса и вершина угла поворота трассы.2 Реперы следует устанавливать на расстоянии не более 80 м от оси, но за пределами земляного полотна, резервов, водоотводов и т.п.3 Для наблюдения за перемещением и деформацией опор моста, если это предусмотрено ППГР, необходимо заложить не менее двух деформационных марок в каждую стойку опоры.4 Плановые и высотные пункты ГРО, закрепленные знаками длительной сохранности, следует совмещать |
Возведение и приемку СВСиУ необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СП 70.13330 и настоящего свода правил.