(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.6.10. В полете, при принятии решения на спуск десантников, выпускающий даст команду "Приготовиться к спуску", сам надевает страховочный пояс или подвесную систему со страховочным фалом, карабин которого зацепляет за силовой узел в вертолете.
3.6.11. Десантники должны надеть подвесные системы, если они были сняты во время полета.
В порядке очередности спуска каждый десантник из группы должен застраховаться одним карабином фала за подвесную систему, а другим - за трос ПРП в вертолете.
Защитные шлемы и перчатки должны быть надеты. Сумка для переноски спускового устройства надевается как рюкзак под подвесную систему старшего группы.
3.6.12. Выпускающий должен контролировать действия спускающихся, проверить готовность к спуску очередной группы десантников.
3.6.13. После получения информации от командира вертолета о зависании вертолета над выбранной для спуска площадкой, выпускающий запрашивает командира вертолета: "Разрешите спуск" и, получив ответ "Разрешаю", открывает дверь (люк) вертолета.
3.6.14. При необходимости выпускающий по СПУ корректирует висение вертолета командами "Вперед-2", "Назад-3", "Влево-5", "Вправо-4", "Над точкой".
3.6.15. При устойчивом висении выпускающий зацепляет карабин и сбрасывает бухту шнура вниз, следя за ее полетом.
Если бухта шнура распустилась и достигла земли, выпускающий по СПУ докладывает командиру вертолета: "Бухта сброшена, распущена до земли, разрешите спуск первого" и, получив ответ: "Разрешаю", дает команду первому - "На спуск".
3.6.16. Первым должен спускаться наиболее опытный десантник, который спустившись, обязан страховать следующих спускающихся.
3.6.17. Десантник подходит к проему двери вертолета, выпускающий подает спускающемуся шнур и помогает смонтировать тормозной блок на шнуре (если это не было сделано до начала спусков).
После этого выпускающий зацепляет карабин подвески за тормозной блок.
Выпускающий и десантник должны убедиться в правильном зацеплении карабина подвески за тормозной блок.
(п. 3.6.17 в ред. Приказа Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)
3.6.18. После зацепления карабина подвески за тормозной блок выпускающий отсоединяет карабин страховочного фала от подвесной системы десантника и дает команду: "Пошел".
Десантник берет тормозной блок у выпускающего левой рукой, держась правой рукой за проем двери, выходит из вертолета и зависает.
3.6.19. Зависнув на шнуре, десантник плавно начинает спуск. Выпускающий докладывает по СПУ командиру вертолета: "Первый пошел".
3.6.20. Скорость спуска десантника не должна превышать 3 м/сек. Для срочного торможения десантник действует согласно руководству по эксплуатации применяемого спускового устройства.
Примечание: При выполнении спуска на влажном шнуре следует учесть, что начало спуска будет несколько затруднено, при продолжении спуска скорость будет увеличиваться, т.к. влага будет играть роль смазки.
3.6.21. Перед приземлением или входом в крону деревьев десантник уменьшает скорость спуска до минимальной для осмотра места приземления или входа в крону. После приземления десантник приседает, давая слабину шнуру, отцепляет карабин подвески от тормозного блока, отсоединяет тормозной блок от шнура.
3.6.22. Выпускающий после спуска первого десантника докладывает по СПУ командиру вертолета: "Первый приземлился, разрешите спуск второго". Получив разрешение, производит спуск второго десантника. Спуск выполняется аналогично первому.
3.6.23. Если необходимо произвести спуск следующей группы десантников за одно висение, выпускающий запрашивает разрешение командира вертолета на спуск второй группы. При получении разрешения производит спуск второй группы.
3.6.24. После окончания спуска десантников выпускающий отцепляет карабин шнура и сбрасывает шнур вниз или поднимает его на борт вертолета.
Выпускающий докладывает командиру вертолета по СПУ: "Спуски закончены, шнур сброшен (поднят на борт), дверь (люк) закрыта".
3.6.25. Подъем (спуск) людей на борт (с борта) вертолета с помощью электролебедки, разрешается выполнять согласно РЛЭ данного ВС.
3.6.26. Спуск десантников и различных грузов с помощью спусковых устройств, при отсутствии связи между командиром вертолета и выпускающими, запрещается.
3.6.27. При спусках на воду перед приводнением десантник приводит в действие систему газонаполнения аварийно-спасательных плавсредств.
3.6.28. Спуски на воду разрешается выполнять при температуре воды не ниже 17 °С и волнении воды не более 3-х баллов. В случае применения морских спасательных костюмов (комплектов) при оказании помощи терпящим бедствие спуски на воду могут выполняться при любой температуре воды и воздуха.
ВНИМАНИЕ! Выполнять спуски на воду без спасательных жилетов или гидрокостюмов запрещается.
3.6.29. При выполнении спусков на палубу судна первым должен спускаться наиболее опытный десантник.
После того, как десантник встал на палубу, необходимо создать слабину шнура, обеспечивающую возможность безопасной отцепки десантника от шнура.
ВНИМАНИЕ! Необходимо следить за тем, чтобы свободная часть шнура или троса лебедки не зацеплялась за оборудование судна.
3.6.30. При выполнении спусков (подъемов) на лебедке обеспечить защиту от разряда статического электричества.
3.6.31. Выполнение спусков ночью разрешается при исправном осветительном оборудовании вертолета и наличии фонарей освещения у десантников.

3.7. Особые случаи при спусках со спусковыми устройствами

3.7.1. В случаях зависания десантника при спуске со спусковым устройством, он должен зафиксировать тормозной блок на шнуре в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного устройства.
Убедившись в надежности зависания, развести руки в стороны, затем поднять свободный конец шнура с земли. Смотать его, после чего отмашкой правой руки, ладонью вверх, дать сигнал выпускающему о готовности к эвакуации.
Выпускающий, получив сигнал, докладывает командиру вертолета "Десантник завис".
3.7.2. В зависимости от сложившейся обстановки, командир вертолета принимает решение опустить десантника на землю снижением вертолета, если позволяет высота висения вертолета над препятствиями (например, над кронами деревьев), или поднять его вертикально вверх над препятствиями на высоту не менее 10 м и со скоростью вертолета не более 20 км/час вывезти в безопасное место и опустить вертикальным снижением вертолета на землю.
3.7.3. Выпускающий подает зависшему десантнику следующие команды:
- при опускании его на землю вертолетом - отмашка рукой вниз, держа руку ладонью вниз;
- при подъеме и транспортировке вертолетом - отмашка рукой вверх, держа руку ладонью вверх.
3.7.4. При зависании груза во время спуска и невозможности спуска его снижением вертолета выпускающий и командир вертолета принимают решение о сбросе груза или вывозе его на открытую площадку.
3.7.5. При принятии решения на сброс груза выпускающий дает сигнал находящимся на земле десантникам (горизонтальная отмашка рукой из стороны в сторону) и, убедившись, что площадка свободна, отцепляет шнур. При невозможности отцепления обрезает его ножом.
3.7.6. При принятии решения о вывозе груза выпускающий дает сигнал старшему группы (вращением руки по кругу), чтобы он затянул остаток нераспустившейся бухты шнура петлей для того, чтобы бухта не распускалась. Выполнив команду, старший группы отходит на безопасное расстояние и подает сигнал выпускающему взмахом руки вверх. Получив сигнал, выпускающий докладывает командиру вертолета о готовности груза к транспортировке.
3.7.7. Вертолет вывозит груз на ближайшую площадку и опускает его. Выпускающий отцепляет карабин шнура от вертолета и сбрасывает шнур на землю.
ВНИМАНИЕ! Десантник, затягивающий бухту петлей, должен стоять от точки возможного падения груза не ближе 5 метров.

3.8. Работа со спуско-подъемными устройствами вертолетов

3.8.1. Управление спуско-подъемными устройствами (лебедки) вертолета осуществляет член экипажа вертолета (бортмеханик, бортоператор), имеющий соответствующий допуск.
3.8.2. Размещение людей или закрепление грузов в спуско-подъемном оборудовании выполняют подготовленные специалисты.