(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- исходя из уровня подготовленности парашютистов, а также метеоусловий, состояния и размеров площадки приземления уточнить порядок прыжков, количество парашютистов и последовательность их отделения от воздушного судна в одном заходе;
- проверить готовность экипажа воздушного судна к десантированию;
- проверить готовность к работе средств связи и сигнализации;
- установить связь с руководителем полетов и согласовать условия и порядок выброски парашютистов (высота прыжков, ветровой режим, количество заходов и т.д.) или выполнения спусков;
б) в ходе воздушной тренировки:
- лично проверять готовность десантников к выполнению воздушной тренировки на контрольной линии осмотра и давать разрешение на посадку в воздушное судно;
- поддерживать связь с дежурным по площадке приземления;
- следить за состоянием метеорологической обстановки и в случае ее ухудшения принимать решение о прекращении воздушной тренировки или переносе ее на другое время;
- постоянно поддерживать установленный порядок проведения воздушной тренировки;
- контролировать проведение укладки парашютов, подготовку комплектов спусковых устройств.
Если для воздушной тренировки используется только одно ВС, руководитель воздушной тренировки может лично выполнять прыжки с парашютом (спуски). В этом случае его обязанности временно выполняет дежурный по старту.
3.9.2. Дежурный по старту
3.9.2.1. Дежурный по старту назначается из числа опытных десантников и подчиняется руководителю воздушной тренировки.
3.9.2.2. Дежурный по старту обязан:
- контролировать подготовку десантников к прыжку или спуску, знать карту проверки их готовности к прыжку или спуску и применять ее в своей работе;
- владеть техникой укладки данных типов парашютов или подготовкой спусковых устройств;
- знать конкретное задание на данный прыжок или спуск и доводить его до очередной группы, проверять знание выполняемого упражнения, устанавливать очередность оставления воздушного судна;
- организовать разбивку старта, выбрать участок, обозначить место для контрольной линии, размещения личного состава, средств десантирования, автотранспортных и других технических средств;
- проверять правильность заполнения паспортов средств десантирования;
- проверять на контрольной линии готовность десантников к воздушной тренировке;
- вести журнал учета и осмотра парашютистов на старте;
- сопровождать группу десантников для посадки в воздушное судно;
- следить за состоянием и правильностью установки стартового оборудования и знаков;
- постоянно поддерживать на старте необходимый порядок;
- отмечать в плановых таблицах выполнение прыжков или спусков;
- фиксировать и докладывать руководителю воздушной тренировки недостатки в подготовке участников тренировки к прыжку или спуску, выявленные при осмотре на последней линии контроля;
- не допускать к выполнению прыжка или спуска лиц, плохо знающих условия выполняемого упражнения, не имеющих необходимого снаряжения и в обмундировании, не предусмотренном табелем, при отсутствии паспортов парашютов, страхующих приборов, спусковых устройств или росписей в них, при плохом самочувствии;
- не допускать на старте (вблизи парашютов или спусковых устройств и снаряжения) курения и пользования открытым огнем;
- не допускать присутствия посторонних лиц на старте.
3.9.2.3. Дежурный по старту имеет право:
отстранять от посадки в воздушное судно десантников, нарушающих правила эксплуатации парашютно-десантного имущества или не подчиняющихся указаниям дежурного по старту, с немедленным докладом об этом руководителю воздушной тренировки.
3.9.3. Дежурный по площадке приземления парашютистов
3.9.3.1. Дежурный по площадке приземления назначается из числа опытных парашютистов и подчиняется руководителю воздушной тренировки. В его распоряжение придается:
- врач (фельдшер), а также санитарная автомашина;
- радиостанция;
- автомашина для перевозки парашютистов и парашютов.
3.9.3.2. Дежурный по площадке приземления обязан:
- проверить до начала прыжков состояние площадки приземления;
- выложить сигнальные полотнища и обозначить место сбора парашютистов, размещения медицинского пункта и стоянки транспорта;
- проверить выделенные ему средства связи;
- доложить руководителю воздушной тренировки о готовности площадки приземления к приему парашютистов;
- руководить во время прыжков снижающимися парашютистами и подавать команды для устранения ошибок в изготовке к приземлению;
- докладывать руководителю прыжков о результатах приземления парашютистов и о готовности к приему очередных групп;
- следить за метеообстановкой в районе площадки приземления, через каждые 15 минут производить контрольный замер скорости ветра у земли и в случае превышения установленной нормы докладывать руководителю прыжков;
- обеспечивать сбор парашютистов и отправку их в установленное место;
- фиксировать случаи ненормального раскрытия парашютов, ошибки в действиях парашютистов и докладывать руководителю воздушной тренировки;
- при наличии мягкого круга приземления организовать его рыхление и выравнивание (в случае необходимости);
- при необходимости организовывать оказание помощи парашютистам при протаскивании;
- по указанию руководителя воздушной тренировки выкладывать, убирать или изменять положение знаков на площадке приземления (крест, стрела и т.п.);
- в случае аварийной ситуации, аварии, травмирования парашютиста приостановить прыжки с парашютом, организовать оказание помощи пострадавшему, обеспечить сохранность обстановки на месте происшествия и немедленно доложить руководителю воздушной тренировки;