(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.9.2.1. Дежурный по старту назначается из числа опытных десантников и подчиняется руководителю воздушной тренировки.
3.9.2.2. Дежурный по старту обязан:
- контролировать подготовку десантников к прыжку или спуску, знать карту проверки их готовности к прыжку или спуску и применять ее в своей работе;
- владеть техникой укладки данных типов парашютов или подготовкой спусковых устройств;
- знать конкретное задание на данный прыжок или спуск и доводить его до очередной группы, проверять знание выполняемого упражнения, устанавливать очередность оставления воздушного судна;
- организовать разбивку старта, выбрать участок, обозначить место для контрольной линии, размещения личного состава, средств десантирования, автотранспортных и других технических средств;
- проверять правильность заполнения паспортов средств десантирования;
- проверять на контрольной линии готовность десантников к воздушной тренировке;
- вести журнал учета и осмотра парашютистов на старте;
- сопровождать группу десантников для посадки в воздушное судно;
- следить за состоянием и правильностью установки стартового оборудования и знаков;
- постоянно поддерживать на старте необходимый порядок;
- отмечать в плановых таблицах выполнение прыжков или спусков;
- фиксировать и докладывать руководителю воздушной тренировки недостатки в подготовке участников тренировки к прыжку или спуску, выявленные при осмотре на последней линии контроля;
- не допускать к выполнению прыжка или спуска лиц, плохо знающих условия выполняемого упражнения, не имеющих необходимого снаряжения и в обмундировании, не предусмотренном табелем, при отсутствии паспортов парашютов, страхующих приборов, спусковых устройств или росписей в них, при плохом самочувствии;
- не допускать на старте (вблизи парашютов или спусковых устройств и снаряжения) курения и пользования открытым огнем;
- не допускать присутствия посторонних лиц на старте.
3.9.2.3. Дежурный по старту имеет право:
отстранять от посадки в воздушное судно десантников, нарушающих правила эксплуатации парашютно-десантного имущества или не подчиняющихся указаниям дежурного по старту, с немедленным докладом об этом руководителю воздушной тренировки.
3.9.3. Дежурный по площадке приземления парашютистов
3.9.3.1. Дежурный по площадке приземления назначается из числа опытных парашютистов и подчиняется руководителю воздушной тренировки. В его распоряжение придается:
- врач (фельдшер), а также санитарная автомашина;
- радиостанция;
- автомашина для перевозки парашютистов и парашютов.
3.9.3.2. Дежурный по площадке приземления обязан:
- проверить до начала прыжков состояние площадки приземления;
- выложить сигнальные полотнища и обозначить место сбора парашютистов, размещения медицинского пункта и стоянки транспорта;
- проверить выделенные ему средства связи;
- доложить руководителю воздушной тренировки о готовности площадки приземления к приему парашютистов;
- руководить во время прыжков снижающимися парашютистами и подавать команды для устранения ошибок в изготовке к приземлению;
- докладывать руководителю прыжков о результатах приземления парашютистов и о готовности к приему очередных групп;
- следить за метеообстановкой в районе площадки приземления, через каждые 15 минут производить контрольный замер скорости ветра у земли и в случае превышения установленной нормы докладывать руководителю прыжков;
- обеспечивать сбор парашютистов и отправку их в установленное место;
- фиксировать случаи ненормального раскрытия парашютов, ошибки в действиях парашютистов и докладывать руководителю воздушной тренировки;
- при наличии мягкого круга приземления организовать его рыхление и выравнивание (в случае необходимости);
- при необходимости организовывать оказание помощи парашютистам при протаскивании;
- по указанию руководителя воздушной тренировки выкладывать, убирать или изменять положение знаков на площадке приземления (крест, стрела и т.п.);
- в случае аварийной ситуации, аварии, травмирования парашютиста приостановить прыжки с парашютом, организовать оказание помощи пострадавшему, обеспечить сохранность обстановки на месте происшествия и немедленно доложить руководителю воздушной тренировки;
- при аварийном снижении парашютиста подать команду "Воздух! Воздух!" и организовать попытку поймать его на специальное полотнище (при наличии людей вблизи), через полевую звуковещательную станцию, а при ее отсутствии, через электромегафон, непрерывно передавать команду "Запасной", вести наблюдение за снижением парашютиста, проследить его приземление, определить место его нахождения, о чем срочно сообщить руководителю воздушной тренировки, направить машину с медработником для оказания помощи, дать команду о прекращении выброски парашютистов;
- при отцепке купола основного парашюта во время прыжка организовать доставку купола и лично его осмотреть;
- не допускать длительного пребывания парашютистов, и тем более посторонних лиц, проезда и остановки средств транспорта в зоне приземления в период десантирования парашютистов;
- не допускать пребывания в зачетных кругах (в радиусе 25 метров от центра) лиц, непосредственно не связанных с организацией прыжков и их судейством;
- при относе парашютиста за пределы площадки приземления немедленно дать команду на борт самолета на прекращение выброски парашютистов, вести наблюдение за снижающимся парашютистом;
- приостановить прыжки в случае начала метели (дождя) до решения руководителя воздушной тренировки;
- постоянно наблюдать за точностью расчета прыжка и выполнением заходов на выброску парашютистов;
- держать радиостанцию включенной в период от набора высоты самолетом до окончания выброски парашютистов и регулярно поддерживать связь с экипажем самолета;
- наблюдать за раскрытием и временем снижения пристрелочных приспособлений, при возможности организовать их сбор;
- при усилении ветра, превышающего установленную максимальную допустимую силу ветра у земли, передать на борт самолета по радио команду о прекращении прыжков, вместо креста, обозначающего центр площадки приземления, выложить параллельно на расстоянии 3 м друг от друга два полотнища.
Примечание: Парашютисты, находящиеся в это время в воздухе обеспечивают себе безопасное приземление;
- приостановить прыжки в случае отказа средств связи (радиостанции, полевой звуковещательной станции или заменяющего ее электромегафона);