Действующий
- ежедневно перед началом воздушной тренировки проводить медосмотр ее участников и делать в плановых таблицах соответствующие отметки: "годен" или "негоден";
- при выполнении тренировочных прыжков (спусков) находиться на площадке приземления, имея при себе необходимый набор средств для оказания помощи пострадавшим, при выполнении прыжков на воду находиться на дежурном катере (лодке);
- не допускать к прыжку или спуску десантников с неудовлетворительным состоянием здоровья, в состоянии чрезмерного возбуждения или апатии, переутомления;
- проводить мероприятия по предупреждению обморожений, переохлаждения и перегревов участников тренировки;
- во время выполнения прыжков и спусков не отлучаться от своего места без разрешения руководителя прыжков (спусков) или его помощника;
- оказывать необходимую медицинскую помощь участникам воздушной тренировки, нуждающимся в ней, эвакуировать пострадавших в соответствующее ближайшее медицинское учреждение;
- своевременно сообщать руководителю воздушной тренировки о заболевании или травмировании участника воздушной тренировки.
- совместно с руководителем воздушной тренировки принимать решение о допуске к прыжкам или спускам при заболевании, травме или при ненормальной реакции на прыжки или спуски участника тренировки;
- проверять медицинскую документацию о допуске десантников воздушной тренировки к прыжкам или спускам;
- требовать от руководителя воздушной тренировки, а в необходимых случаях и от начальников аэропортов (посадочных площадок), выделения автотранспорта для эвакуации пострадавших в соответствующие медицинские учреждения;
- требовать от руководителя воздушной тренировки приостановки прыжков или спусков при падении температуры ниже нормы, предусмотренной настоящим Руководством, или угрозе обморожений, или перегрева участников воздушной тренировки.
3.9.8.3. При невозможности силами одного дежурного врача (фельдшера) обеспечить медицинский контроль и оказание помощи на площадке приземления и на старте, в помощь дежурному врачу (фельдшеру) может выделяться помощник - второй врач (фельдшер), который имеет права и обязанности в объеме, установленном для дежурного врача (фельдшера).
3.9.9.1. Командир воздушного судна, назначенный на десантирование, должен быть подготовлен к полетам на десантирование в соответствии с программой подготовки летного состава на воздушном судне данного типа и иметь соответствующий допуск.
- проверить наличие на борту средств оказания помощи парашютисту в случае зависания его на оперении;
- перед заходом воздушного судна на расчетный курс, принять доклад от выпускающего о зацеплении карабинов вытяжных веревок парашютов за трос ПРП и готовности к десантированию;
- после подачи сигнала "Пошел" не допускать никаких изменений в режиме и направлении полета до окончания выброски парашютистов и уборки вытяжных веревок;
- проявлять особую осмотрительность при полетах в зоне десантирования, постоянно контролировать снижающихся парашютистов.
3.9.10.1. Штурман, назначенный на десантирование, должен быть подготовлен к полетам на десантирование в соответствии с программой подготовки летного состава на воздушном судне данного типа и иметь соответствующий допуск.
- хорошо знать расположение, размеры и характерные особенности площадки приземления (района приводнения);
- при необходимости уточнить в контрольном заходе расчет на десантирование методом сброса пристрелочного приспособления;
- за 1 - 2 мин. до начала десантирования подать сигнал "Приготовиться", а в момент выхода воздушного судна в точку начала десантирования - сигнал "Пошел";
- указать командиру воздушного судна контрольные ориентиры, курс, высоту и скорость для выдерживания расчетного курса;
- подать сигнал "Отставить" и прекратить десантирование в случае необходимости, а также по истечении расчетного времени на десантирование;
- проявлять особую осмотрительность при полетах в зоне десантирования, постоянно контролировать снижающихся парашютистов.
3.9.11.1. Бортмеханик (бортоператор), входящий в состав экипажа, назначенного на десантирование, должен быть подготовлен к полетам в соответствии с программой подготовки летного состава и иметь соответствующий допуск.