(Действующий) Приказ от 12 августа 1999 г. N 32 «О введении в действие руководства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- определить возможность продолжения прыжков или спусков при заболевании или травме десантника;
- оказывать необходимую медицинскую помощь участникам воздушной тренировки, нуждающимся в ней, эвакуировать пострадавших в соответствующее ближайшее медицинское учреждение;
- своевременно сообщать руководителю воздушной тренировки о заболевании или травмировании участника воздушной тренировки.
3.9.8.2. Дежурный врач (фельдшер) имеет право:
- совместно с руководителем воздушной тренировки принимать решение о допуске к прыжкам или спускам при заболевании, травме или при ненормальной реакции на прыжки или спуски участника тренировки;
- проверять медицинскую документацию о допуске десантников воздушной тренировки к прыжкам или спускам;
- требовать от руководителя воздушной тренировки, а в необходимых случаях и от начальников аэропортов (посадочных площадок), выделения автотранспорта для эвакуации пострадавших в соответствующие медицинские учреждения;
- требовать от руководителя воздушной тренировки приостановки прыжков или спусков при падении температуры ниже нормы, предусмотренной настоящим Руководством, или угрозе обморожений, или перегрева участников воздушной тренировки.
3.9.8.3. При невозможности силами одного дежурного врача (фельдшера) обеспечить медицинский контроль и оказание помощи на площадке приземления и на старте, в помощь дежурному врачу (фельдшеру) может выделяться помощник - второй врач (фельдшер), который имеет права и обязанности в объеме, установленном для дежурного врача (фельдшера).
3.9.9. Командир воздушного судна
3.9.9.1. Командир воздушного судна, назначенный на десантирование, должен быть подготовлен к полетам на десантирование в соответствии с программой подготовки летного состава на воздушном судне данного типа и иметь соответствующий допуск.
3.9.9.2. Командир воздушного судна обязан:
- знать особенности пилотирования воздушного судна при выполнении полетов на десантирование;
- проверить количество и правильность размещения десантников и грузов;
- знать правила выполнения десантирования из воздушного судна данного типа;
- проверить знания членов экипажа по действиям в особых случаях;
- проверить наличие на борту средств оказания помощи парашютисту в случае зависания его на оперении;
- отработать порядок взаимодействия с членами экипажа и выпускающим;
- перед заходом воздушного судна на расчетный курс, принять доклад от выпускающего о зацеплении карабинов вытяжных веревок парашютов за трос ПРП и готовности к десантированию;
- производить точный выход в расчетную точку десантирования;
- на расчетном курсе при десантировании выдерживать заданные высоту, курс и скорость полета;
- после подачи сигнала "Пошел" не допускать никаких изменений в режиме и направлении полета до окончания выброски парашютистов и уборки вытяжных веревок;
- докладывать о выброске парашютистов органу ОВД, под управлением которого находится ВС;
- докладывать руководителю воздушной тренировки о выполнении задания;
- проявлять особую осмотрительность при полетах в зоне десантирования, постоянно контролировать снижающихся парашютистов.
3.9.10. Штурман
3.9.10.1. Штурман, назначенный на десантирование, должен быть подготовлен к полетам на десантирование в соответствии с программой подготовки летного состава на воздушном судне данного типа и иметь соответствующий допуск.
3.9.10.2. Штурман обязан:
- хорошо знать расположение, размеры и характерные особенности площадки приземления (района приводнения);
- рассчитать направление захода, скорость полета, высоту и порядок десантирования;
- проверить наличие и исправность на борту световых и звуковых средств сигнализации;
- при необходимости уточнить в контрольном заходе расчет на десантирование методом сброса пристрелочного приспособления;
- за 1 - 2 мин. до начала десантирования подать сигнал "Приготовиться", а в момент выхода воздушного судна в точку начала десантирования - сигнал "Пошел";
- указать командиру воздушного судна контрольные ориентиры, курс, высоту и скорость для выдерживания расчетного курса;
- подать сигнал "Отставить" и прекратить десантирование в случае необходимости, а также по истечении расчетного времени на десантирование;
- проявлять особую осмотрительность при полетах в зоне десантирования, постоянно контролировать снижающихся парашютистов.
3.9.11. Бортмеханик (бортоператор)
3.9.11.1. Бортмеханик (бортоператор), входящий в состав экипажа, назначенного на десантирование, должен быть подготовлен к полетам в соответствии с программой подготовки летного состава и иметь соответствующий допуск.
3.9.11.2. Бортмеханик (бортоператор) обязан:
- проверить наличие и исправность на борту воздушного судна штатного десантного оборудования;
- проверить отбортовку дверного проема;
- при полетах на выброску парашютистов проверить на борту наличие средств, необходимых для оказания помощи парашютисту при зависании (фал длиной 20 м с грузом, ножом и карабинами на обоих концах);
- знать правила размещения десантников в воздушном судне;
- под руководством выпускающего принять меры по оказанию помощи парашютисту в случае его зависания за воздушным судном.
Внимание! В полете все работы в непосредственной близости от двери (люка) воздушного судна выполнять при надетом парашюте или страховочном поясе.

ГЛАВА 4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ И СПУСКИ СО СПУСКОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ

4.1. Производственные прыжки с парашютом

4.1.1. К выполнению производственных прыжков с парашютом допускаются лица, прошедшие специальную подготовку к выполнению прыжков с парашютом, допущенные приказом по авиапредприятию к производственной работе и прошедшие медосмотр перед прыжком.
4.1.2. Вновь подготовленные спасатели-парашютисты выполняют первые три производственные прыжка под руководством инструктора-парашютиста или опытного парашютиста-спасателя, имеющего допуск к работе в качестве выпускающего.
4.1.3. Согласно графику дежурств, накануне дня заступления на дежурство, на дежурную смену (расчет) ПДГ составляется "Производственное задание" (прил. 16), которое перед производственным вылетом старший группы (расчета) ПДГ отдает командиру воздушного судна. После выполнения производственного задания командир воздушного судна заполняет соответствующие графы, ставит свою подпись и возвращает "Производственное задание" старшему группы ПДГ.