Действующий
- перед заходом воздушного судна на расчетный курс, принять доклад от выпускающего о зацеплении карабинов вытяжных веревок парашютов за трос ПРП и готовности к десантированию;
- после подачи сигнала "Пошел" не допускать никаких изменений в режиме и направлении полета до окончания выброски парашютистов и уборки вытяжных веревок;
- проявлять особую осмотрительность при полетах в зоне десантирования, постоянно контролировать снижающихся парашютистов.
3.9.10.1. Штурман, назначенный на десантирование, должен быть подготовлен к полетам на десантирование в соответствии с программой подготовки летного состава на воздушном судне данного типа и иметь соответствующий допуск.
- хорошо знать расположение, размеры и характерные особенности площадки приземления (района приводнения);
- при необходимости уточнить в контрольном заходе расчет на десантирование методом сброса пристрелочного приспособления;
- за 1 - 2 мин. до начала десантирования подать сигнал "Приготовиться", а в момент выхода воздушного судна в точку начала десантирования - сигнал "Пошел";
- указать командиру воздушного судна контрольные ориентиры, курс, высоту и скорость для выдерживания расчетного курса;
- подать сигнал "Отставить" и прекратить десантирование в случае необходимости, а также по истечении расчетного времени на десантирование;
- проявлять особую осмотрительность при полетах в зоне десантирования, постоянно контролировать снижающихся парашютистов.
3.9.11.1. Бортмеханик (бортоператор), входящий в состав экипажа, назначенного на десантирование, должен быть подготовлен к полетам в соответствии с программой подготовки летного состава и иметь соответствующий допуск.
- при полетах на выброску парашютистов проверить на борту наличие средств, необходимых для оказания помощи парашютисту при зависании (фал длиной 20 м с грузом, ножом и карабинами на обоих концах);
- под руководством выпускающего принять меры по оказанию помощи парашютисту в случае его зависания за воздушным судном.
Внимание! В полете все работы в непосредственной близости от двери (люка) воздушного судна выполнять при надетом парашюте или страховочном поясе.
4.1.1. К выполнению производственных прыжков с парашютом допускаются лица, прошедшие специальную подготовку к выполнению прыжков с парашютом, допущенные приказом по авиапредприятию к производственной работе и прошедшие медосмотр перед прыжком.
4.1.2. Вновь подготовленные спасатели-парашютисты выполняют первые три производственные прыжка под руководством инструктора-парашютиста или опытного парашютиста-спасателя, имеющего допуск к работе в качестве выпускающего.
4.1.3. Согласно графику дежурств, накануне дня заступления на дежурство, на дежурную смену (расчет) ПДГ составляется "Производственное задание" (прил. 16), которое перед производственным вылетом старший группы (расчета) ПДГ отдает командиру воздушного судна. После выполнения производственного задания командир воздушного судна заполняет соответствующие графы, ставит свою подпись и возвращает "Производственное задание" старшему группы ПДГ.
Во время дежурства личный состав ПДГ должен находиться в полной готовности к совершению прыжков с парашютом и спускам со спусковыми устройствами. Подготовка к вылету спасателей-парашютистов должна производиться в сроки, обеспечивающие вылет дежурного ВС в нормативное время.
После выполнения производственного задания старший группы ПДГ заполняет "Акт-отчет о выполнении производственного задания" и сдает вышестоящему руководителю (начальнику РПСБ, руководителю летной службы и т.д.).
Упаковка и выброска грузов производятся в соответствии с разделом "Воздушное десантирование грузов".
4.1.5. При выполнении производственных прыжков с парашютом каждый спасатель-парашютист должен быть одет по установленной форме и иметь:
4.1.6. Запрещается производить выброску спасателей-парашютистов на вырубки, гари, ветровалы, болота (кроме пересохших), усохшие насаждения, а также в случаях возможного попадания их на высоковольтную линию.
4.1.7. Производственные прыжки разрешается выполнять при истинной высоте полета ВС не ниже минимальной высоты использования парашютной системы в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации.
4.1.8. Снижение самолета для тщательного осмотра площадки приземления разрешается до безопасной высоты.