(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 004-88"Строительство...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
утвержденного проекта производства работ;
оформленного финансирования в учреждениях Промстройбанка СССР (Госбанка СССР);
оформленных договоров подряда-субподряда.
3.7. При рассмотрении проекта (рабочего проекта) генподрядчик и субподрядные организации должны проверить соответствие разделов проекта организации строительства требованиям СНиП 1.02.01-85, СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства".
3.8. Оформление договоров подряда-субподряда должно осуществляться в соответствии с положениями правил о договорах подряда.
3.9. Материально-техническое снабжение строительства линейной части трубопровода должно осуществляться в соответствии с Постановлением СМ СССР от 28.09.70 г. N 810.
3.10. При сдаче трассы заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительно-монтажных работ передать поэтапно подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные на полосе строительства пункты основы в соответствии со СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве".
Одновременно с приемкой трассы трубопровода должна быть осуществлена приемка оси линии технологической связи.
3.11. При приемке трассы имеющиеся расхождения в проекте и в натуре должны быть оформлены актами и в месячный срок скорректированы в технической документации.
3.12. В процессе сдачи-приемки трассы генподрядчик должен принять от заказчика документы на отвод земельных участков на период строительства трубопровода, разработку карьеров, копии лесопорубочных билетов, рабочую документацию.
3.13. На мобилизационном этапе с учетом конкретных условий строительства должны выполняться следующие внетрассовые подготовительные работы:
сооружение временных на период строительства жилых городков и объектов культурно-бытового назначения, баз централизованного технического обслуживания машин, сетей электро-, водо- и теплоснабжения, канализации, радио- и телефонной связи и системы диспетчерской связи, подъездных дорог, сварочных и изоляционных баз, складов, вертолетных площадок и причалов;
приемка и складирование труб, материалов и оборудования;
открытие карьеров;
сварка труб в секции, изоляция в базовых условиях и изготовление криволинейных вставок.
3.14. Вопросы выбора и сооружения подъездных дорог, а также организация работы транспорта должны быть решены в проекте организации строительства при разработке транспортных схем.
3.15. Сварочные базы, как правило, должны располагаться при жилых городках. При сварочной базе размещают установку по холодному гнутью труб.
3.16. Изоляционные базы должны сооружаться при сварочных базах для изоляции стыков на трубных секциях.
3.17. Для хранения наиболее объемных строительных грузов - труб, трубных секций и железобетонных пригрузов должны устраиваться временные на период строительства склады, которые располагаются в пунктах разгрузки (прирельсовые), при сварочных базах (базовые), в различных точках трассы (трассовые склады). Количество различных видов складов должно быть обосновано транспортной схемой в составе проекта организации строительства.
3.18. Площадки для приема вертолетов должны устраиваться при жилых городках, сварочных базах, в местах сосредоточенных работ (переходы рек, узлы подключения КС и НС), вблизи трассы согласно проекту организации строительства.
3.19. На мобилизационном этапе должен быть создан запас труб не менее 50-80% всего запланированного количества, а в районах со сложными природно-климатическими условиями -100%.
3.20. Генеральный проектировщик должен обеспечить генподрядчика проектно-сметной документацией на "Временные здания и сооружения", куда входят полевые жилгородки, базы сварки, изоляции, технического обслуживания, а также их инженерное обеспечение. Он же осуществляет вместе с заказчиком отвод территорий под их размещение в соответствии с прил. 2 СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства".
3.21. Для доставки материалов на объекты должна быть использована преимущественно существующая дорожная сеть, а в необходимых случаях (если нет дорог) построены временные подъездные дороги.
Существующие дороги (если это необходимо) следует отремонтировать и в дальнейшем поддерживать в рабочем состоянии.
3.22. В зимний период для подъезда к строительным площадкам должны быть оборудованы зимние и ледовые дороги, ледовые переправы в соответствии с проектом.
3.23. Проектная организация должна обеспечить генподрядчика документацией на дороги сезонного действия с указанием объемов работ, используемых конструкций и правил их эксплуатации.
3.24. Для приемки грузов водным путем должны быть оборудованы временные причалы.
Выбор конструкции причала обусловлен проектом.
3.25. Взлетно-посадочные площадки для вертолетов, обусловленные проектом, должны сооружаться в соответствии с требованиями СНиП по строительству аэродромов.
3.26. Для обеспечения строительных объектов привозным гравийно-песчаным материалом проектом должны быть предусмотрены карьеры.
Начинать разработку карьера можно только после того, как он принят специальной комиссией. К акту приемки должны быть приложены:
пояснительная записка;
план карьера с указанием расположения скважин и шурфов;
геологические разрезы.
К разработке карьера следует приступать последовательно, по следующей схеме:
вынос в натуру контура площади проектируемого карьера, а также контуров вспомогательных сооружений;
устройство подъездных дорог к карьеру и другим производственным и бытовым сооружениям, предусмотренным проектом.
3.27. На подготовительно-технологическом этапе должны выполняться первоочередные и совмещенные вдольтрассовые работы:
восстановление закрепления оси трассы и пикетажа, детальная разбивка горизонтальных и вертикальных кривых, разметка строительной полосы, выноска пикетов за ее пределы;
расчистка строительной полосы от леса и кустарника, корчевка пней;
снятие и складирование в специально отведенных местах плодородного слоя почвы;
планировка строительной полосы, уборка валунов, нависших камней, устройство полок на косогорах;
осушение строительной полосы, ее промораживание и защита от промерзания в зависимости от условий строительства;
строительство вдоль трассовых временных дорог и монтажных проездов;
сварка труб в секции на полевой трубосварочной базе;
изготовление гнутых отводов (кривых);
поддержание дорог в работоспособном состоянии;
изоляция (или футеровка при необходимости) секций труб в базовых условиях на трассе;
вывозка на трассу трубных секций, кривых, балластных грузов;
устройство защитных ограждений, обеспечивающих безопасность производства работ.