(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 513-88"Проектирование монтажных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.4. Проектно-сметную документацию на МП выполняет разработчик проекта угольного разреза на основе технического задания, выдаваемого Гипрохиммонтажем (или организацией по его поручению).
Техническое задание составляется на стадии проекта организации строительства (ПОС) по договору с разработчиком проекта угольного разреза.
1.5. Для составления технического задания разработчик проекта угольного разреза и заказчик передают организации, указанной в п. 1.4, исходные данные и материалы, перечень и сроки передачи которых устанавливаются по соглашению сторон.
На заказчика возлагается предоставление этой организации документации предприятия - изготовителя оборудования, которая должна соответствовать требованиям ГОСТ 15.005-86, ГОСТ 24444-87, ГОСТ 14.201-83, ГОСТ 1.3-85, "Положению о проектировании, производстве, поставке, вводе в эксплуатацию, наладке и доводке комплексов машин, оборудования и приборов", утвержденному постановлением ГКНТ СССР, Госплана СССР, Госстандарта СССР, Госснаба СССР и Госстроя СССР от 12 декабря 1986 г. N 517/233/9/184/53, отраслевым НТД Минтяжмаша СССР в части заводской готовности, монтажной технологичности и комплектности оборудования (по импортному оборудованию должны передаваться также технические приложения к контрактам, составленные с привлечением монтажных организаций в соответствии с приказом Минуглепрома СССР, Минмонтажспецстроя СССР и Минтяжмаша СССР от 16 октября 1987 г. N 205/417/159), а также согласованным с Минуглепромом СССР РТМ 36.14-89/ Минмонтажспецстрой СССР.
1.6. В общем виде техническое задание на МП должно содержать:
общую компоновку участков для складирования, укрупнительной сборки поставочных частей оборудования и монтажа с указанием размеров участков в плане, видов покрытия и удельных нагрузок;
планы размещения оборудования в местах складирования и укрупнительной сборки;
планы подъездных путей для подачи оборудования в зону укрупнительной сборки и монтажа (железнодорожных путей, а также автодорог с указанием размеров, видов покрытия и нагрузок);
схемы установки основных грузоподъемных кранов и механизмов с планом расположения рельсовых путей и требования к их устройству;
размеры, вид покрытия и удельные нагрузки на пути для перемещения гусеничных и пневмоколесных самоходных монтажных кранов (то же - в местах их рабочих стоянок);
перечень, количество и технические характеристики грузоподъемных кранов и механизмов;
планы (при необходимости - разрезы) расположения закладных плит для установки опор и подъемных устройств, используемых при сборке и монтаже оборудования, с указанием величины и направления нагрузок, а также размеров приямков для подливки закладных плит;
перечень сооружений, требующих геодезического обоснования монтажных работ и разметки монтажной площадки в местах сборки поставочных частей оборудования в монтажные блоки;
план (при необходимости - разрезы) расположения закладных рельсов, решения по их выверке, а также план расположения заглубленных и других якорей и строительное задание на них для монтажа оборудования методом надвижки;
исходные данные для проектирования электроснабжения монтажной площадки с указанием расположения потребителей и электрических нагрузок, а также разводок для централизованного снабжения сжатым воздухом;
исходные данные для выбора зданий и сооружений производственного, вспомогательного и административно-бытового назначения;
пояснительную записку.
1.7. В сводном финансовом расчете на строительство угольного разреза должны быть включены все затраты на сооружение и обустройство монтажной площадки за исключением поставляемого комплектно предприятием - изготовителем оборудования специального инструмента, приспособлений и оснастки для укрупнительной сборки и монтажа оборудования (по номенклатуре и количеству, согласованному с заказчиком и монтажной организацией в установленном порядке). В ПОС должно быть предусмотрено полное обустройство МП не позднее чем за месяц до начала монтажных работ.

2. Требования к местам открытого складирования, укрупнительной сборки и монтажа оборудования

2.1. Общие размеры МП должны приниматься на основе вариантной проработки расположения мест складирования, укрупнительной сборки и монтажа оборудования из расчета оптимального использования грузоподъемных машин и механизмов и поточно-скоростного производства монтажных работ комплектно-блочным методом.
2.2. Для высокопроизводительных экскаваторов и роторных комплексов рекомендуемые общие размеры МП, мест открытого складирования, укрупнительной сборки и монтажа оборудования приведены в табл. 1.
Таблица 1
Тип оборудования
Размеры монтажной площадки, м
Общие
в том числе места
складирования
укрупнительной сборки
монтажа
ЭШ-10/7075x17540x7525x70
-
27x2210x7512,0x12,0
ЭШ-20/9080x16035x160
-
20x10030x36*52x44*
ЭШ-40/85150x25025x8520x8525х45**
ЭВГ-35/6530x12520x125*55x85*
ЭШ-65/100170x250100x15050x70*50х80**
ЭШ-100/125190x650130x16060x15035x13030x10030x10045х85**45x150
ЭР-125060x12036x18010x28*24x28*
ЭРП-125012x1512x60
ЭРП-2500160x30040x8024x30030x15030x30*15x45*30х50**
ЭРШРД-5250150x35030x16030x16030x110*30х60*
ПКЗ-5250130x15030x12015x12015x806x12*6x6*
ПМД-5250ПМВ-5250100x30030x15030x18030x5030х50**10х60*
ОШР-5250/190ОШР-5250/95190x35030x18030x50*30x18030х60**40x50*40x150
Примечание. Площадки, не отмеченные знаком, должны иметь щебеночное покрытие (утрамбованный слой песка с уложенным щебнем и последующей обработкой его верхнего слоя битумом); площадки со знаком "*" - сборный железобетон (в том числе дорожные плиты); площадки со знаком "**" - монолитный железобетон.
2.3. Для складирования оборудования должен быть учтен расход деревянных шпал (под каждую поставочную часть оборудования или несколько частей, уложенных в штабель) из расчета удельного давления на грунт не более 0,15 МПа.
2.4. Удельное давление от массы оборудования и монтажных механизмов на площадку из сборного железобетона должно быть не более 0,32 МПа, из монолитного железобетона - 0,5 МПа.
2.5. Ширина проездов в местах складирования должна приниматься с учетом габаритов грузоподъемных и транспортных средств, технологии погрузочно-разгрузочных работ и действующих норм и правил по технике безопасности.
2.6. МП должны иметь железнодорожные пути для транспортирования поставочных частей к местам складирования, а от них - на площадки укрупнительной сборки и (или) к месту монтажа. Требования к проектированию пути - по СНиП II-39-76.
2.7. Полотно автодорог МП для перемещения поставочных частей оборудования на специальных транспортных средствах и передвижения самоходных монтажных кранов и механизмов должно проектироваться с учетом их габаритов и удельного давления, указанного в техническом задании.
2.8. Конструкция и размеры закладных плит и анкерных болтов к ним, устанавливаемых в предусмотренных техническим заданием местах МП, принимаются по технической документации предприятия - изготовителя оборудования. С учетом технологии монтажа в техническом задании может быть предусмотрена установка закладных плит и деталей, конструкция и размеры которых определяются монтажной организацией.
2.9. Допуски (если они не регламентированы техническим заданием) на установку закладных плит должны указываться в строительных чертежах МП и быть не более (мм):
- отклонение продольной и поперечной осей плит от проектного положения;
- отклонение (в плане) осей анкерных болтов для крепления плит;
- негоризонтальность опорных поверхностей плит на 1000 мм во всех направлениях;
- разность высот между опорными поверхностями сопредельных плит.
2.10. В местах установки закладных плит на бетонном покрытии МП или фундаментах должны быть предусмотрены приямки для подливки закладных плит и деталей бетонной смесью после их выверки и закрепления.
2.11. При проектировании закладных рельсов для монтажа оборудования методом надвижки необходимо выполнить следующие требования (черт. 1):
несущая способность рельсов и их количество должны соответствовать нагрузкам, указанным в техническом задании;
точная регулировка положения рельсов между собой должна производиться путем предварительного бетонирования металлических балок в основном массиве бетонного покрытия МП (выступающих на 50 мм), приварки к ним болтов с установочными гайками и выверки рельсов по высоте на опорных металлических полосах с точностью  мм в поперечном направлении и  мм по всей длине;
под рельсами по их длине должно быть установлено с определенным шагом расчетное количество металлических подкладок, которые привариваются между собой и к закладным деталям МП;
рельсы в местах стыков должны иметь обработанные кромки и соединительные накладки;
подливка рельсов бетонной смесью должна производиться так, чтобы их головки выступали над подливкой на 25-30 мм;
бетонная поверхность между рельсами должна быть выравнена и параллельна плоскости головок рельсов.
2.12. Для разработки строительных чертежей заглубленного якоря монтажная организация должна передать организации - проектировщику МП технический проект закладных рам и деталей, а также эскиз нагрузок на якорь (черт. 2).
2.13. За нулевую отметку МП должен приниматься уровень головок рельсов железнодорожных подъездных путей. В строительной части проекта МП должны быть приведены решения по геодезической разбивочной основе для производства монтажных работ в соответствии со СНиП 3.01.02-84.
2.14. В строительных чертежах МП для контроля точности укрупнительной сборки из поставочных частей блоков оборудования в местах, определенных техническим заданием, должны быть предусмотрены репера для нанесения главных осей собираемого блока и линий монтажных стыков в плане поставочных частей оборудования (черт. 3).
В чертежах приводят требования:
главные оси нанести на МП белой масляной краской, а линии монтажных стыков поставочных частей - красной или синей шириной соответственно 5 и 20 мм;
конструкция закладных деталей для указания главных осей должна обеспечивать удобство их использования и сохранность на весь период монтажа;