(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 513-88"Проектирование монтажных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.5. Для составления технического задания разработчик проекта угольного разреза и заказчик передают организации, указанной в п. 1.4, исходные данные и материалы, перечень и сроки передачи которых устанавливаются по соглашению сторон.
На заказчика возлагается предоставление этой организации документации предприятия - изготовителя оборудования, которая должна соответствовать требованиям ГОСТ 15.005-86, ГОСТ 24444-87, ГОСТ 14.201-83, ГОСТ 1.3-85, "Положению о проектировании, производстве, поставке, вводе в эксплуатацию, наладке и доводке комплексов машин, оборудования и приборов", утвержденному постановлением ГКНТ СССР, Госплана СССР, Госстандарта СССР, Госснаба СССР и Госстроя СССР от 12 декабря 1986 г. N 517/233/9/184/53, отраслевым НТД Минтяжмаша СССР в части заводской готовности, монтажной технологичности и комплектности оборудования (по импортному оборудованию должны передаваться также технические приложения к контрактам, составленные с привлечением монтажных организаций в соответствии с приказом Минуглепрома СССР, Минмонтажспецстроя СССР и Минтяжмаша СССР от 16 октября 1987 г. N 205/417/159), а также согласованным с Минуглепромом СССР РТМ 36.14-89/ Минмонтажспецстрой СССР.
1.6. В общем виде техническое задание на МП должно содержать:
общую компоновку участков для складирования, укрупнительной сборки поставочных частей оборудования и монтажа с указанием размеров участков в плане, видов покрытия и удельных нагрузок;
планы размещения оборудования в местах складирования и укрупнительной сборки;
планы подъездных путей для подачи оборудования в зону укрупнительной сборки и монтажа (железнодорожных путей, а также автодорог с указанием размеров, видов покрытия и нагрузок);
схемы установки основных грузоподъемных кранов и механизмов с планом расположения рельсовых путей и требования к их устройству;
размеры, вид покрытия и удельные нагрузки на пути для перемещения гусеничных и пневмоколесных самоходных монтажных кранов (то же - в местах их рабочих стоянок);
перечень, количество и технические характеристики грузоподъемных кранов и механизмов;
планы (при необходимости - разрезы) расположения закладных плит для установки опор и подъемных устройств, используемых при сборке и монтаже оборудования, с указанием величины и направления нагрузок, а также размеров приямков для подливки закладных плит;
перечень сооружений, требующих геодезического обоснования монтажных работ и разметки монтажной площадки в местах сборки поставочных частей оборудования в монтажные блоки;
план (при необходимости - разрезы) расположения закладных рельсов, решения по их выверке, а также план расположения заглубленных и других якорей и строительное задание на них для монтажа оборудования методом надвижки;
исходные данные для проектирования электроснабжения монтажной площадки с указанием расположения потребителей и электрических нагрузок, а также разводок для централизованного снабжения сжатым воздухом;
исходные данные для выбора зданий и сооружений производственного, вспомогательного и административно-бытового назначения;
пояснительную записку.
1.7. В сводном финансовом расчете на строительство угольного разреза должны быть включены все затраты на сооружение и обустройство монтажной площадки за исключением поставляемого комплектно предприятием - изготовителем оборудования специального инструмента, приспособлений и оснастки для укрупнительной сборки и монтажа оборудования (по номенклатуре и количеству, согласованному с заказчиком и монтажной организацией в установленном порядке). В ПОС должно быть предусмотрено полное обустройство МП не позднее чем за месяц до начала монтажных работ.

2. Требования к местам открытого складирования, укрупнительной сборки и монтажа оборудования

2.1. Общие размеры МП должны приниматься на основе вариантной проработки расположения мест складирования, укрупнительной сборки и монтажа оборудования из расчета оптимального использования грузоподъемных машин и механизмов и поточно-скоростного производства монтажных работ комплектно-блочным методом.
2.2. Для высокопроизводительных экскаваторов и роторных комплексов рекомендуемые общие размеры МП, мест открытого складирования, укрупнительной сборки и монтажа оборудования приведены в табл. 1.
Таблица 1
Тип оборудования
Размеры монтажной площадки, м
Общие
в том числе места
складирования
укрупнительной сборки
монтажа
ЭШ-10/7075x17540x7525x70
-
27x2210x7512,0x12,0
ЭШ-20/9080x16035x160
-
20x10030x36*52x44*
ЭШ-40/85150x25025x8520x8525х45**
ЭВГ-35/6530x12520x125*55x85*
ЭШ-65/100170x250100x15050x70*50х80**
ЭШ-100/125190x650130x16060x15035x13030x10030x10045х85**45x150
ЭР-125060x12036x18010x28*24x28*
ЭРП-125012x1512x60
ЭРП-2500160x30040x8024x30030x15030x30*15x45*30х50**
ЭРШРД-5250150x35030x16030x16030x110*30х60*
ПКЗ-5250130x15030x12015x12015x806x12*6x6*
ПМД-5250ПМВ-5250100x30030x15030x18030x5030х50**10х60*
ОШР-5250/190ОШР-5250/95190x35030x18030x50*30x18030х60**40x50*40x150
Примечание. Площадки, не отмеченные знаком, должны иметь щебеночное покрытие (утрамбованный слой песка с уложенным щебнем и последующей обработкой его верхнего слоя битумом); площадки со знаком "*" - сборный железобетон (в том числе дорожные плиты); площадки со знаком "**" - монолитный железобетон.
2.3. Для складирования оборудования должен быть учтен расход деревянных шпал (под каждую поставочную часть оборудования или несколько частей, уложенных в штабель) из расчета удельного давления на грунт не более 0,15 МПа.
2.4. Удельное давление от массы оборудования и монтажных механизмов на площадку из сборного железобетона должно быть не более 0,32 МПа, из монолитного железобетона - 0,5 МПа.
2.5. Ширина проездов в местах складирования должна приниматься с учетом габаритов грузоподъемных и транспортных средств, технологии погрузочно-разгрузочных работ и действующих норм и правил по технике безопасности.
2.6. МП должны иметь железнодорожные пути для транспортирования поставочных частей к местам складирования, а от них - на площадки укрупнительной сборки и (или) к месту монтажа. Требования к проектированию пути - по СНиП II-39-76.
2.7. Полотно автодорог МП для перемещения поставочных частей оборудования на специальных транспортных средствах и передвижения самоходных монтажных кранов и механизмов должно проектироваться с учетом их габаритов и удельного давления, указанного в техническом задании.
2.8. Конструкция и размеры закладных плит и анкерных болтов к ним, устанавливаемых в предусмотренных техническим заданием местах МП, принимаются по технической документации предприятия - изготовителя оборудования. С учетом технологии монтажа в техническом задании может быть предусмотрена установка закладных плит и деталей, конструкция и размеры которых определяются монтажной организацией.
2.9. Допуски (если они не регламентированы техническим заданием) на установку закладных плит должны указываться в строительных чертежах МП и быть не более (мм):
- отклонение продольной и поперечной осей плит от проектного положения;
- отклонение (в плане) осей анкерных болтов для крепления плит;
- негоризонтальность опорных поверхностей плит на 1000 мм во всех направлениях;
- разность высот между опорными поверхностями сопредельных плит.
2.10. В местах установки закладных плит на бетонном покрытии МП или фундаментах должны быть предусмотрены приямки для подливки закладных плит и деталей бетонной смесью после их выверки и закрепления.
2.11. При проектировании закладных рельсов для монтажа оборудования методом надвижки необходимо выполнить следующие требования (черт. 1):
несущая способность рельсов и их количество должны соответствовать нагрузкам, указанным в техническом задании;
точная регулировка положения рельсов между собой должна производиться путем предварительного бетонирования металлических балок в основном массиве бетонного покрытия МП (выступающих на 50 мм), приварки к ним болтов с установочными гайками и выверки рельсов по высоте на опорных металлических полосах с точностью  мм в поперечном направлении и  мм по всей длине;
под рельсами по их длине должно быть установлено с определенным шагом расчетное количество металлических подкладок, которые привариваются между собой и к закладным деталям МП;
рельсы в местах стыков должны иметь обработанные кромки и соединительные накладки;
подливка рельсов бетонной смесью должна производиться так, чтобы их головки выступали над подливкой на 25-30 мм;
бетонная поверхность между рельсами должна быть выравнена и параллельна плоскости головок рельсов.
2.12. Для разработки строительных чертежей заглубленного якоря монтажная организация должна передать организации - проектировщику МП технический проект закладных рам и деталей, а также эскиз нагрузок на якорь (черт. 2).
2.13. За нулевую отметку МП должен приниматься уровень головок рельсов железнодорожных подъездных путей. В строительной части проекта МП должны быть приведены решения по геодезической разбивочной основе для производства монтажных работ в соответствии со СНиП 3.01.02-84.
2.14. В строительных чертежах МП для контроля точности укрупнительной сборки из поставочных частей блоков оборудования в местах, определенных техническим заданием, должны быть предусмотрены репера для нанесения главных осей собираемого блока и линий монтажных стыков в плане поставочных частей оборудования (черт. 3).
В чертежах приводят требования:
главные оси нанести на МП белой масляной краской, а линии монтажных стыков поставочных частей - красной или синей шириной соответственно 5 и 20 мм;
конструкция закладных деталей для указания главных осей должна обеспечивать удобство их использования и сохранность на весь период монтажа;
выверку закладных плит (см. п. 2.8) следует производить после нанесения на МП линий монтажных стыков поставочных частей оборудования.
2.15. МП должна иметь необходимые дренажные устройства, обеспечивающие сток атмосферных и талых вод с ее поверхности.